Письма 31 декабря 2016

ОБЩЕЕ - МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ

Мне каждый год – от Божества награда за службу слову русскому. Оно души моей мятущейся отрада (единственная, понял я давно).
 
Под фонарём покрыт наряд осенний чехлом белёсым за  моим окном. Дождусь ли солнца, иль с ночною тенью исчезну, не печалясь о былом?
 
Шумит в кольце асфальтовом столица; ей до меня, конечно, недосуг... Всё реже вижу я родные лица, всё уже, глуше дружественный круг.
 
Ещё глоток, последний - дно бокала, и - об пол! Так ведётся на Руси. Живи хоть век, хоть десять, будет мало.  А вечности у Бога не проси.



ХРАНИТЕЛЯМ СВЯТО-ПУШКИНОГОРЬЯ
в преддверии юбилея (1817-2017)+

*
Друзья, с грядущим Рождеством и с новым годом – юбилейным! Вы спросите меня, о чём я говорю благоговейно?

Да о поездке первой той уже выпускника Лицея; Он ехал летнею порой,возницу торопя: "Живее!"

Он будто чувствовал, куда бежать от праздности и лени, где ждёт его приют труда
спокойствия и вдохновенья.

Вот монастырь. Восторг в груди: дорога к дому Ганнибала …Тогда всё было впереди,
но двадцать лет всего. Как  мало!

**
И я молю его: «Поэт,сокройся  от соблазнов мира; звучать твоя здесь будет лира
свободно,  громко много лет».

Не слышит.  Что юнца судить?! А  за спиной моею роща в укор мне с ветром в пару ропщет:«Эх,  ты, не смог уговорить!».

ПРИМЕЧАНИЕ:
+Первый раз Александр Пушкин посетил сельцо Михайловское летом 1817 года, по окончании Царскосельского Лицея.


Рецензии
Сергей Анатольевич, поздравляю от души с Новым годом! Желаю здоровья и новых свершений.
С уважением,

Александр Сизухин   31.12.2016 13:58     Заявить о нарушении