Семейный набросок

                Вы когда-нибудь видели, как художник начинает рисовать картину?  Вначале он крепит холст на деревянную раму, тщательно его грунтует, устанавливает раму на мольберт, заранее подбирает, растирает и смешивает краски.  Потом быстрыми взмахами руки делает на холсте набросок будущей картины.  Рука летает по полотну, и вот уже становится узнаваем пейзаж, натюрморт, или портрет, как в той, не случившейся истории, о которой я хочу рассказать.

                Под рукой художника на холсте постепенно проступили черты юноши и девушки.  Оба они были молоды и красивы.  Назовем их Он и Она. Потому что невозможно даже приблизительно подсчитать, сколько историй о несостоявшейся любви, похожих на эту, происходило, происходит и будет происходить в истории человечества. Похожих судеб много, но каждая из них имеет свой оттенок, потому что для каждой картины художник подбирает свою палитру.  Рисунок, вышедший из под руки художника, был похож на семейный набросок, на эскиз будущей молодой семьи.

                Когда мастер уже хотел было браться за кисти и краски, чтобы расцветить задуманную им картину, то произошло что-то невероятное – девушка и юноша на полотне стали отдаляться друг от друга, и отдалялись до тех пор, пока холст не надорвался, сначала едва заметно, а потом с такой стремительно-неизбежной обреченностью, что будущий семейный портрет казался безвозвратно испорченным.  Художник, огорченный произошедшим, держал в руках две половинки холста, на одной из которых осталась девушка, а на другой – юноша.

                Но краски были приготовлены, они ждали.  Мастеру было жаль испорченной картины, но еще больше ему было жаль юношу и девушку. С двух половинок смотрели одинокие и несчастные люди. Поэтому художник решил продолжить работу на двух полотнах.  Так на одной половинке холста, рядом с Ним, появилась другая девушка, а на второй половинке, рядом с Ней, появился другой юноша. Краски, приготовленные перед началом работы, мазками ложились на полотна, а выбранная художником цветовая палитра делала семейные портреты неуловимо похожими…  А начиналось все так.

                Он и Она знали друг друга с детства, жили по соседству, на одной улице, вместе учились в школе. Пришла чудесная пора взросления, пора первой влюбленности.  Хотя Ему казалось, что Он любил Ее всегда.  Ухаживать красиво не умел.  Тайком от родителей, по ночам разгружал вагоны на ближайшей станции, чтобы на заработанные деньги пригласить Ее в кино.  На праздники дарил букеты полевых цветов.

                По тем давним временам был Он обладателем настоящего сокровища – фотоаппарата и славился в округе, как отличный фотограф, хотя и любитель.  Он фотографировал Ее повсюду – дома и в саду, во время работы и отдыха, с родными и друзьями.  А она смеялась и брызгала ему в лицо каплями воды с мокрых ладоней.  Когда Он позвал Ее замуж, Она, неожиданно для себя, согласилась, хотя всегда относилась к Нему, как к брату, – надежному и близкому человеку.  Но возраст давил солидными цифрами, да и подруги с родителями очень советовали.

                Она даже сшила у портнихи белое платье, в котором Он много Ее фотографировал, не веря своему счастью.  Была и свадьба – человек десять за круглым столом, накрытым белой скатертью.  И даже был положенный штамп в паспорте.  Вот только первой брачной ночи не было.  После свадьбы Он уезжал к месту работы по распределению. Она не смогла поехать с Ним, поэтому сказала: «Когда будем жить вместе, тогда всё и будет…»  Он согласился, потому что любил Ее.  Вот и конец истории, которая так и не успела начаться.  Полотно семейного наброска разорвалось надвое.  А дальше были уже две другие истории, которые развивались независимо друг от друга.

                Она получила специальность педагога и вышла замуж. И Ее второй юридически, но первый настоящий муж тоже оказался фотографом.  Он тоже любил Ее и много фотографировал, но уже с двумя маленькими девочками – их дочками. Потом Она тяжело заболела и несла свой крест, пока были силы…

                Он тоже женился, как говорили, на девушке-педагоге. И со своей второй по паспорту, но первой настоящей женой родили двух замечательных мальчиков. А, может быть, девочек.  Его жена долгие годы болела той же болезнью, что и Его первая любовь…

                Больше они так и не встретились.  Ее внуки и правнуки часто смотрят старые альбомы, где полно пожелтевших снимков, на которых смеющаяся девушка в белом платье показывает им мокрые ладони.

                А наш Художник пишет семейные портреты внукам и уже правнукам того влюбленного юноши и той девушки в белом платье, которые не позволили Художнику закончить их семейный портрет.  И дай Бог, чтобы полотна семейных портретов их потомков оказались прочнее.


Рецензии