Ирония Судьбы... Рязанов, Бекмамбетов.. Лабковский

   С 16 до 40 лет «Иронию судьбы» смотришь как комедию (пусть с элементами мелодрамы) и ржешь. Но после 28-го просмотра понимаешь, что юмор там грустный. А герои, если взглянуть на них трезво, неприкаянные люди. Михаил Лабковский уверен, что этот фильм о том, как никто никого не любит и никто никому не нужен. От редакции LJ MEDIA

   Фильм- версия Бекмамбетова, вообще "не про это". Он, как обычно у этого , по моему, гениального режиссёра - "про добро и зло",  которые в жизни вполне могут приносить "добрые люди", вот такие, каким кажется Лукашин. Тогда как этот "добрый человек" у Бемамбетова разрушает жизни всех, с кем он пересекается по воле случая.
Рязановская версия - "про любовь", про то, что это здорово и правильно, что "побеждает любовь". И мы верим тому, что происходит на экране. И это точно так происходит и в жизни. Только, как правило, не так счастливо и Надя, выйдя за Ипполита, потом, познакомившись в школе с "интеллигентным Лукашиным"- пусть его будут звать по другому, просто будет "наставлять рога" несчастному мужу...


Рецензии
Ну про "веру" это вы поторопились,я так думаю. Нет тут ни про веру, ни про знания абсолютно ничего -игра эмоций,на этом и строится "управление вниманием",как говорится в этом же жанре:"народу нравится?!-два раза Ку". Само присутствие таких "раскрученных" личностей ,как Леонов,Любшин и без кино ,уже праздник,а с кино и того круче,вот и пересматриваем по сотому кругу простые человеческие(а не скотские) эмоции т.к. в современной "раше" снимают такое,что расстрел на месте не выглядел бы суровым наказанием,я человек не кровожадный,но всех порнодрюсеров бы повесил на антенах мачты в Останкино,как елочные украшения и останки плозорных сук от "искусства""и уверен,что ни один человек, в бывшем СССР не бросился бы их снимать,такое-кино,да и высоко,где такие лестницы найдешь.

Александр Соколенко 2   09.01.2019 06:46     Заявить о нарушении
Просто кому то достаточно "Веры", а другой не верит никакой вере. Мне достаточно "художественной правды", когда хочется верить. Что до остального, то конечно, нам зрителям трудно смириться с открытой проституцией кино-продюссеров и ваши метафоры поэтому вполне уместны. Всё же единственным средством , которое спасает сегодня экономику, является рынок. Киноиндустрия не является исключением, хотя конечно,производство образов в обществе , это не производство колбасы.

Эдуард Островский   09.01.2019 07:38   Заявить о нарушении
Да,пожалуй, другого способа призводства людей,чем -образ, пока не придуманно и ощущается разница между людьми из книжной эпохи ,стимулирующей образ и витруально-клиповой,оснащенной по последнему слову техники паразитизма и потребления дискретной информации. .мне кажется у них плохая память и оперативное мышление(скорость),книжки делали людей более качественно ..но это другая тема.

Александр Соколенко 2   09.01.2019 08:46   Заявить о нарушении
Это не другая тема, а другой, более глубокий, аспект обсуждения заявленной темы. Может быть в личностном плане "книжные люди" кажутся более качественными, но в плане социальном, это так совершенно не выглядит. Напротив, самый читающий в мире народ оказался не готов к социальной защите своих самых элементарных и основных экономических прав. "Поколение Лукашиных" проявляет себя сегодня как инфантильное и беспомощное. Дело конечно не в книгах, а в отсутствии нормально развивающихся общественных социальных институтов, когда общество переживает огромные нагрузки и катаклизмы, как и индивидуальный союз мужчины и женщины: если не счастья в браке, его можно найти на стороне - так решаются семейные противоречия, а вот в обществе с этим сложнее, хотя конечно люди пытаются решить и это, за счёт счастья индивидуального, счастья в бизнесе, в освоении професссий, в перемещении в пространстве, приобретая какой-нибудь "Дальневосточный гектар" и тому подобные попытки убежать от "войны всех против всех".

Эдуард Островский   09.01.2019 15:54   Заявить о нарушении
Да,Эдуард,накрутили мировозренческий клубок,надо брать пинцет и пробовать потянуть за ниточки ,наблюдая-затягиваются узелки или распутываются?-какая сложная тема. Завтра посижу,сегодня намотался по снегу ,устал.

Александр Соколенко 2   09.01.2019 20:46   Заявить о нарушении
-Здравствуйте Эдуард,не могу добраться,суета убивает. А какие у нас ощущения ,ассоциации от текста?
"-Это не другая тема, а другой, более глубокий, аспект обсуждения заявленной темы. Может быть в личностном плане "книжные люди" кажутся более качественными, но в плане социальном, это так совершенно не выглядит. Напротив, самый читающий в мире народ оказался не готов к социальной защите своих самых элементарных и основных экономических прав"?
-.Я где-то встречал мнения ,что советские обладают высокой мобильностью в чужих для них социумах,быстро учатся и социально и технически и это несмотря на то,что они из зоопарка(закрытая система,утрата навыков свободного поведения),у них высокая пластика. В чем дело?-книжки,Школа была (мои ощущения) неадекватная-формальная,но арихметике и физике учили не плохо,нажимала на лояльность и исполнительность(винтики-шпунтики),старалась придушить индивидуальность,чтобы стандарт стал внутреним камертоном-не высовывайся -целее будешь,это наверное еще со Сталина-анти-отбор стукачей ,каждый второй был хуже первого. Можно набросать кривую ай-кью Субъективного проекта:Маркс,Ленин,Сталин ,хрущев и кривая стремительно уходит вниз,немного был всплеск Андропов,но он выдвинул -Горбачева,а это тоже -диагноз,а техническая кривая уходила вверх,сначала ,несмотря на массовые репрессии и дезорганизацию науки и экономики-вверх,особенно в эпоху короткого советского ренесанса-шестидесятые,потом кривая выравнивается и начинается спад и распад. Ощущение ,что бюрократический Абсолютизм выжег пассионарный импульс российской империи,все успехи СССР-это материал из имперского багажа(накопления),а вот у чисто советской Школы успехи более чем скромные и понятно почему -пафос надежды на свободу начал угасать в липких ,удушливых лапах бюрократии и истребление гуманитарной Школы,точные-это традиционная безопасность и оборона,а гуманитарность враг узурпации и лицемерия,манипуляции ,вот откуда репрессии . Бюрократия -это не сословие прогресса,творчества,это рабы :параграфа,циркуляра,установки,директивы,у нее нет мотива к развитию,окромя силового Контроля извне ,но кто его должен осуществлять?-Узурпатор или политический институт или Куратор из-за Бугра,если Хозяина нет здесь,можно найти его-там? -А если бюрократия влезет и в этот институт(идеология) и будет в нем верховодить,по праву Верховного Жреца,толкователя священных текстов? Получается,что бюрократия оказалась гораздо опасней чем любая буржуазия,хотя и последняя не сахар,но буржуазия все же живые люди,а не трансформеры формализма,с ними можно беседовать,работать и сосуществовать .
-Книжники были интересны,но беспомощны социально?-характер Системы-Вертикаль:все существа винтики Системы,все связи -вертикальные и не в одном поколении,горизонтали пострадали фатально:семья,коллектив,народ-стоит подрезать вертикальные структурности и абсолютная атомарность рассыпается ,как горох по столу ,умноженная на отчуждение от ресурсов и прав,все при переформате присваивает опять бюрократия и клептократия,по праву управляющего ,под колпаком иностранных спец-служб и их деректив(приватизация)-в первую голову,приватизация -государства-Закон,а не экономики,как рисуют манипуляторы,надо удержать массу в структурном состоянии-инерции законопослушности ,не допустить турбулентностей и неуправляемого процесса(слишком опасны производства,энергетика,инфраструктура,ВПК)-отсюда и быстрая стабилизация второго или третьего эшелона КПСС у "руля" ,распочковавшись на квази-партийность-КПСС продолжила свое победное :"верной дорогой идете товарищи!"-"нет ничего практичней,чем хорошая теория!" У советских не оказалось своей политической организации,элитарность не советская,а Мафиозная и забугорная и если у советских в борьбе с Гитлером и Сталиным был шанс в турбулентностях и необходимостях,то контрреволюционный переформат восьмидесятых и девяностых шанса на броьбу не оставлял, Хаос был управляемым,настоящих буйных действительно-мало и выиграть у таких сил, у общности ,обрезаной во многих плоскостях действительно не много,но Бог не фраер,большие Системы не прогнозируемы,слишком много данных в режиме динамики,шансы могуть появится. Идеологиеское противостояние,пусть и фальшивое по факту,но факт и то,что большие энергии ,парадигмы фундаментальных идеологий работают и без формального сопровождения конституций и институтов,в сознании людей,так вот это исчезнувшее формально противостояние,обеспечивавшее Западу мобилизации и развитие,могут быть опрокинуты с внешнего Контура-внутрь себя (потеря врага и ориентиров) и Монополист разделится в себе и его внутрення борьба может дать советским шанс победить "своих" одноклеточных гауляйтеров (смотрящих),а чужих мы победим одной левой,а главное осознать себя,определить врагов и оказать сопротивление.

Александр Соколенко 2   10.01.2019 19:15   Заявить о нарушении
Благодарю за развёрнутый и основательный комментарий. Не нашел я каких то противоречий, поскольку вы задаёте параметры, развивая которые приходите к заранее известному вам результату. Читал когда то, что Марксу именно это и приписывали - он доказывал теорию, ответы решения которой знал заранее. В принципе. это приемлемый поход, так астрономы даже звёзды вычисляют. Всё же, то что работает в точных науках, в социологии(в широком смысле) может дать сбой - невозможно исследовать то, чего не наступило. У физиков есть даже понятие "Становление" (автор Пригожин - швейцарец русского происхождения. Так вот , насколько я понял, там суть в том, что вот чего то не было, а потом из этого появляется (становится)нечто. И можно заранее знать про эти особенности энергии, но заранее предсказать её свойства невозможно. Или вот , как было с испытанием атомной бомбы - планировали взрыв , сильнее в десятки раз обычных, какие можно было тогда получить, но случилось, что платформа на которой проводились испытание в этом Лосаламосе - испарилась....Ничего подобного никто не мог предположить.
Так и с коммунизмом и с коммунистическими людьми. По моему, не надо пытаться объяснять возможности какой то победы над кем то или над собой, если вы это всё похоронили и видите только безнадёжно искалеченные сущности вместо нормального человека, который мог сформироваться только в нормальном обществе. Это такой механический подход, да и "зачем козлам Крым", как я озаглавил один из своих постов ( у меня часто статьи в форме постов, это такой интернетный жанр сформировался).
А я напротив , верю в созидательную силу коммунизма и коммунистических идей, только сегодня понятно, что это же вовсе не исключает нормальных рыночных отношений, просто в обществе вполне могут быть люди, кто желает работать для других - на общество. А в России, ну так случилось, созданы были такие условия, они существовали , если с СССР считать, 500 лет, и надо в этом обществе строить соответственно коммунистические ( землю делили по едокам в крестьянской общине, а что было в СССР, вы знаете. и это , в принципе, было то же самое. так вот и теперь, при наличии всё той же коммунистической собственности население корёжит от ттго, что у них ЭТО забрали. Помните: "И как один умрём в борьбе за это". Один перестроечный драматург даже одного персонажа заставил произнести вопрос, после цитаты того, что все умрут за это:"Покажите мне ЭТО". Ну вот, ЭТО исчезло из сознания людей в СССР. Нам показалось, что их забугорное ЭТо лучше. Ну мы попробовали как у них. У нас не получается, потому что ЭТО стало видно всем. Это государственная собственность , которая оказалась неубиваемой и люди сейчас поняли, или начинают понимать, что она их эта собственность, лично их ЭТо. Надо было немного всем обуржуазиться и научиться считать, чему учит бизнес, а у нас через него десятки миллионов за эти 30 лет прошло и оказалось, что русское ЭТО для нас лучше. Ну, по крайне мере на сегодняшний момент и у людей, что существенно иделает мои рассуждения , кажущиеся абстрактными, вполне себе конкретными основаниями для иска граждан России к её руководителям. И они Эти руководители это всё мониторят...а вот что будет, я не знаю...Но будет весьма интересно, гораздо более интересней реализации коммунно - зомби сущностей как это выходит по вашему.

Эдуард Островский   10.01.2019 21:48   Заявить о нарушении