Живое и мёртвое

     Я уже писал об этих двух работах. Одна - "Данность" была написана в Башкирии, в материале в Пскове, другая - "Ожидание" на вологодской земле.
     Тут, я о некой механике пишу.
     Первая картина - это сплошной сложный охристый цвет. Правда под ним много чего понамешано - но это частности.
     Охристо-бледное золото башкирского неба.
     Это небо, я увидел в башкирской деревне после похорон отца.  Всё ушло, осталась одна данность.
     Но, я о другом. Этот холст на подрамнике постоянно выворачивает. Плоскость не держит эту тяжесть неба. Надо снова и снова делать усиленный подрамник. Холст зажил своей жизнью. Мёртвое стало живым и наоборот. Граница между тем и другим. Нейтральная полоса. Вот, точно. Так и назову будущую выставку "Нейтральная полоса".
      
     Вторая работа была написана на расслабухе на вологодском пленэре. Много пили. Было слишком холодно.
     Смысл работы - ожидание смерти. В ней не было ничего мрачного. Стоящие,  лежащие фигуры - "тишина как награда".
     Ну, написал и написал. Не всё ж цветики рисовать.
    
     Через некоторое время, по приезду в Псков, я распаковал работу. Она была вся в мелких трещинках, как лицо старого человека.
     Ну, эт ты переклеил холст и пошёл цек, сказали бы коллеги.
     Ничего подобного, другие холсты, прокленные в это же время, были как огурчики.


Рецензии