01. школа 243

01. ШКОЛА  №  243
        Как это  было  давно!  Первое  сентября 1951 года. Первый  раз  в  первый  класс. Во  дворе школы торжественно  встречают  ребят. Директор Екатерина Кузьминична Осипова, заслуженная учительница Москвы  произносит  речь  и всех  ребят  разводят  по  классам, рассаживают  по  партам.  Всё  первый  раз,  все  были  взволнованы.   Как это  было давно, прошло 65 лет.  Жизнь  прожита  большая, переживали  школьные  сентябрьские  волнения   и с  детьми,  и с  внуками.  Кажется,  всё   происходит  по  стандартному  распорядку,  а в душе  щемит  тоска- это  уже  не  твоё, а их.
        В интернете прочитала:  «Встреча выпускников из Марьиной Рощи состоится 9 декабря 2016 года.  80-летний юбилей отмечают в нынешнем году три школы района Марьина Роща: №242, №1414 (бывшая №607), №1572 (бывшая №243, Московский классический лицей). Открыты они были в 1936 году».
        «Школа № 243 была построена и начала функционировать 01.09.1936 года. В годы Великой отечественной войны в здании школы размещался военный госпиталь. В 1987-89 годах школа была закрыта на капитальный ремонт. В 1989 году она открылась как лицей при Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ). В 1996 году школе возвращен статус «общеобразовательной с лицейскими классами при МИИТе». Сотрудничество с университетом продолжается и в настоящее время. За период с 1989 года по настоящее время школа выпустила более двух тысяч учащихся, многие из которых стали студентами МИИТа, остальные студентами других ВУЗов Москвы.»
         «Список выпускников этих школ впечатляет: физик-ядерщик Иосиф Шапиро, личный фотограф Брежнева Владимир Мусаэлян, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, поэт Евгений Евтушенко, основатель группы «Доктор Ватсон» Виктор Грошев и другие известные люди. Торжественная встреча выпускников пройдёт 9 декабря в 16 часов в ДК МИИТ по адресу: Новосущевский пер, 6, стр. 1.»
          Я училась в МИИТе с 1961 по 1967 год  на экономическом факультете по специализации  обработка  информации на ЭВМ. Учёба продолжалась 6 лет, потому что Н.С. Хрущёв  ввёл для  дневного  обучения  практику, и мы  учились вечером, а днём работали на  Центральной  Фабрике  Механизированного  Счёта первые 1.5 года учёбы.  Я думаю, что решение было разумное.  Специальность мы  постигли  быстро.  ЭВМ  (УРАЛ, БЭСМ, ЕС  занимали  целые  комнаты. Прошли годы и теперь я держу компьютер в руках). 
         Встреча выпускников  уже  прошла, да я бы и не  пошла  на эту  встречу, но  в  памяти  всё  всколыхнуло.  Интересно, как у кого  сложилась  жизнь?  Можно  ли  по  отметкам  в школе  прогнозировать будущие  успехи или провалы?  Какие  предметы  или  отношение к ним   воспитывают в ребенке  будущего умного , ответственного, порядочного  специалиста. Что даёт школа?   Зависит  будущее человека от  качества  учёбы  в школе?  Или от в основном от  жизненных обстоятельств, от связей, от судьбы, от знакомств, от характера, от типа темперамента.
По моему  главное, что в человека  заложено  генетикой, какие  получились   ДНК   и РНК,  и Макаренко  здесь  не  при  чём. Нет, конечно, отрицать  воспитание  нельзя, но оно не определяющее. В одном и том же коллективе, при прочих  равных условиях  все разные  именно  из-за ДНК и РНК. Различают два вида нуклеиновых кислот, содержащихся в природе: ДНК — дезоксирибонуклеиновая; РНК — рибонуклеиновая. О том, что такое ДНК, миру было поведано в 1868 году. В 1953 году Дж. Уотсон и Ф. Крик в результате рентгено-структурного анализа выстроили модель, состоящую из двух полимерных цепей, которые закручены спиралью одна вокруг другой. В 1962 году эти ученые были удостоены Нобелевской премии за свое открытие.
 А типы темперамента впервые их описал Гиппократ еще в 5 веке. Уже тогда он выделил 4 основных типа, связанных с физиологией человека. Он считал, что психологический тип зависит от жидкости, которая преобладает в организме человека: сангвиник – кровь, холерик – желчь, меланхолик – черная желчь, флегматик – слизь.
          Флегматик неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
          Холерик - быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
         Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
         Меланхолик - человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.
У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль дает возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку: сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку: холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку.
Отрицательные свойства темперамента могут проявиться так: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — безразличие к людям, сухость; у сангвиника — поверхностность, разбросанность. непостоянство; у холерика — поспешность решений.
                Очевидно, в школе должны быть специалисты высокого класса, которые  должны  помочь  ребёнку выбрать  направление  его  развития.  Они  должны понять  его наследственность , темперамент и ещё много  других тонкостей. Будут у нас  когда-нибудь  такие школы? А если считать, что только родители могут  направить ребёнка, то в семьях  таких специалистов нет.
         


Рецензии