Алеппо не манипулируемый

Мы привыкли к тому, что  СМИ формируют мир каждый день в любой точке земного шара . Человек стал восприниматься как главное оружие манипуляции: в Югославии, в Ираке, в Сирии.
  Распад Советского Союза ознаменовал  приход информационных технологий на его территорию.  Однако, та картинка однополярного мира  была капиталистической или продвигала идеи вашингтонского консенсуса.
  Наступавшая эпоха новых отношений в мире  вручала награды за победу в холодной войне одной рукой и уничтожала остатки социалистической системы  другой. Одна картинка на всех- мир победившего капитала.
  Тезис Маркса о временности экономических форм выбрасывался в мусор. Ради этих обменов разрушались государства. Ведь они- самая  неэффективная форма в экономике. Вера, культура, родственные связи, исторический опыт считались побочными явлениями. Государство как культурная форма не рассматривалось.
  Люди отчаянно пытались его сохранить  в Югославии, но каждый раз, кто-то со стороны заливал всё кровью боснийской, хорватской, сербской. И всё это сопровождалось картинкой о виновности одних и безгрешности других.
  Мы  и сами были под действием этой картинки. Потому Черномырдин договаривается с Басаевым в Будённовске в 1995 году, а ещё через год подписываются Хасавюртовские соглашения. И всё это время, наша армия побиваема камнями.  Однако находились те, кто противостоял этому даже тогда. Лев Рохлин отказался брать  звание героя России за взятие Грозного, сказав, что это не победа  России, а её беда.
  В 1999 мы прозрели. Разбомбленный Белград заставил нас искать выход в развороте самолёта Примакова над Атлантикой и маршброске Евкурова на Приштину. Благодаря этому отделение Косово от Сербии состоится в 2008 году, а в разгар второй чеченской кампании запад не решится признать отделение Ичкерии от России.
 Но пик могущества картинка достигнет в 2001 году.  Все в мире знают о произошедшем 11 сентября, но никто не может сказать точно, что это было? Действия людей: пожарных, террористов, полицейских, стюардесс понятны, изучены досконально, а вопросов не становится меньше.
  Ввод войск в Ирак только подогрел эти сомнения. На протяжении десятилетий из страны Садама Хусейна выкачивали нефть в обмен на продовольствие. Когда этого стало мало, прибегли к прямому вторжению. Но картинка  с Колином Пауэллом и пробиркой, полностью уже не сработала.
Ирак интересовал всех как  экономическая форма. Все ждали от Багдада большего, называли его новым Сталинградом. В дни весны 2003 года город  пал тихо и без особого сопротивления.
Никого не интересовала судьба разгромленной садамовской армии. А между тем, сотни её офицеров, начали искать своё место в окружающем мире. И они создали свою картинку, с отрезанными головами, утоплениями и другими зверствами. Эффект был потрясающий :тысячи людей со всего мира поехали воевать против цивилизации.
Что касается рядовых граждан, то они видят, что картинка не соответствует действительности. Многих удивило , почему социология прохлопала Brexit и Трампа. Ответ  прост. Помните того пилота: Андреса Любица, который хотел изменить мир. Внешне он казался отличным гражданином, пилотом, но в нужный момент направил самолёт вниз. Вот и американцы видели, что всё вроде нормально, а  внутри желали перемен. Эта двуполярность, когда СМИ по всему миру создают положительную картинку, в то время как реальность груба и жестока. 
Так было и с Алеппо: сотни тысяч в заложниках у боевиков. Мировой экран вещает, что это умеренная оппозиция без оглядки на пытки, женевские конвенции и простое гуманитарное право. Медийный ресурс теряет силу под воздействием реальности, проще говоря, становится частью этого мира, а не доминирующей конструкцией. Где люди в Алеппо, Мосуле, Донецке просто поставщики горячих новостей .


Рецензии