Звёзды, падающие мимо. Глава 14

                Глава 14.

Пошла третья неделя как я и Валик работаем в лагере. Многое изменилось с тех пор. Там успели выстроится прямоугольники цоколей под корпуса. Кое-где начали кладку стен. Заканчивали заливку фундамента под центральный корпус. Выросли стены будущей столовой. Андрей ходил – довольный, и всё чаще отлучался в город, полагаясь на нас. Сегодня в лагере - тихо. Скорей всего от того, что не было Петра. Он ещё с утра уехал с Витькой и Виталиком на базу за продуктами. Володя и Слава недавно уехали в город. Остались: - я, Валентин, Эдик да ещё старики. Они, как обычно, возились на кладке столовой, а мы сидели в тени навеса. Работы пока не было. Машины с бетоном не приходили со вчерашнего вечера. До обеда валялись на берегу, а сейчас сидели в тени, -  играли в шахматы. Валентин встал и пошёл к палаткам.
- Ты, куда? -  Спросил я.
- Пойду… - полежу.
- Брось?!
- Нет… - пойду. Что-то на сон потянуло.
- Может - ещё партию?..
- Нет!.. – не хочу.
- Всё равно - больше делать нечего....
- Да не хочу я играть.
- Ну, как хочешь.
- Играй вон - с Эдькой. - Посоветовал он, скрываясь в палатке.
- Ну и печка!.. Задохнуться можно. - Послышался его возглас. Валик вышел, завернул полы палатки наверх и снова скрылся внутри её.
- Разбудите, если засну, коли что….  - Попросил он, зевая.
- Добро!.. - Ответил Эдик.
- Поиграем?.. - Предложил я Эдику.
- Давай, - согласился он вяло, - только я плохо играю.
- Ничего. Я тоже - не мастер.

    Эдик напряжённо и подолгу думал над каждым ходом. Такой ритм игры мне был не по сердцу. Я плохо следил за развитием его фигур. Сосредотачивался только на том, что делал сейчас и не видел последствий. Я, из-за его продолжительных раздумий, - отвлекался от игры. Порой, даже забывал какую комбинацию, придумал на его ход.
- У тебя есть девушка? - Спросил я, когда он думал над ходом.
- Что?.. - А… - ты об этом…. Была.
- Почему – «была»?
- Я, для неё, был наверно слишком скучен. Да и – заливаться соловьём не умею.
- Давно поругались?
- А зачем тебе это?
- Да, - просто так.
- Хватит болтать об этом.  Что толку – зря говорить?
- А, ты, её ещё любишь? Он долго молчал.
- А - что такое - любовь?..
- Действительно… - как ты думаешь, - что такое любовь?
- Мы будем играть в шахматы?..  Или философствовать о любви?
- Давай философствовать.
- Может... - не надо?
- Так - всё же…. Что такое любовь? 
Эдик отодвинул шахматы в сторону.
- Хочешь знать моё мнение?
- А почему бы и нет?
- Хорошо. Скажу….  Тебе можно.
- Ответь, если начал. Вопрос-то, можно сказать, мировой!
- Я думал над этим... - Он замолчал. Стал серьёзный. Как бы ушёл в воспоминания.                - Я видел, - многим не удаётся решить эти проблемы. Сколько вокруг таких примеров. Он перестал говорить. Повернулся к морю. Я молчал… -  ждал, что он скажет дальше.
- Сейчас - слово - "любовь…"- звучит, как что-то  устарелое, или обыденное, банальное. Многие, вообще, пытаются жить, в этом смысле, природными инстинктами.
- У нас - у всех инстинкты живучи.
- Я не о том.
- А о чём?
- Любовью считают - секс.
- Ну, без этого любовь к девушке какая-то странная, быстрее – дружеская, братская…. Это не та любовь.
- Я считаю, плотские утехи - вторичным. Иначе, - чем мы отличаемся от животных?..
- Я тоже, так считаю.
- То-то же….  Теперь возникает вопрос, - почему?..   
- Ну, - и почему же?
- Почему люди – духом мельчают, черствеют?.. По-моему, всё - от недостатка воспитания.
- Ты, так думаешь?.. Да… - где-то ты прав.
- Всё больше людей, которым не знакомы высокие чувства, не известны и душевные муки, раздумья, которые, что ни говори, делают нас людьми. Они боятся их. Ведь это – работа духа.
-Я, от части, - согласен. Мы всё больше и больше куда-то спешим. Торопимся - жить, познать окружающий нас мир, преуспеть в службе, работе, в обществе… - забываем часто о духовном, о нашей душе.
- Да-да... - люди черствы друг к другу. Все - эгоисты и карьеристы
- Поэтому, ты, и дуешься на всех?
- А вот это - не твоё дело.
- Почему же - не моё?
- Почему, почему....  Что, ты, пристал ко мне?
- Ты, только что сам говорил, что люди должны: помогать, сочувствовать, понимать друг друга...
- Это, - не тот случай.
- Ну, и всё-таки?..  Не родился же ты такой "дутый".
- Кто тебе сказал, что я на людей дуюсь?
- Это видно по тебе... даже невооружённым глазом.
- Я не на людей… - на себя злюсь. - Почти прошипел он. - Если хочешь знать, - от меня - девушка ушла. Я приехал сюда, чтобы как-то отвлечься. А, оно… - всё равно, ничего не получается. Вот, я и злюсь, что не могу заставить себя забыть её.
- Понятно... Но я думаю, твоя хандра пройдёт.
- Я понимаю… - время лечит. Когда только это случится?..
- Случится…   
- Невезучий я, вот и - всё....  Дай лучше закурить?
- Ты же не куришь?
- От того, что у меня на душе делается, не только закуришь, тут… - лишить жизни себя можно.
- А, ты, - пробовал?
- Что, я совсем свихнутый?..
- Ну, хорошо... мы совсем забыли с чего начали разговор.
- Вот, - с того и начали…               
- Так, что же такое - любовь?
- Смеёшься надо мной?
- Нет… - я - серьёзно.
- Есть она, Лёша. Но - с ней надо быть очень осторожным. Самому любить. Ведь любить,означает - прощать... всё прощать... её - беречь надо….
- Вот - спасибо…. Наконец - обрадовал.
Он повторил последнюю фразу, еле шевеля губами. Затем, как бы подводя черту и делая вывод, добавил:
- А я, выходит, - не сберёг её, эту самую любовь…
- Вот и поговорили…. В любви, Эдик, я тебе - не советчик. Тут ты, сам решай, как быть. Одно только знаю. Человек - в любых ситуациях должен оставаться человеком.
- Я это - и без тебя знаю.
- Сейчас, - давай, - буди Валентина. Пойдём старикам поможем.
- Пойдём. Только ты, Леша, не распространяйся о нашем разговоре.
- За кого ты меня имеешь. - Шутя, ответил я, вставая и потягиваясь, сбрасывая скованность тела от долгого сидения.

Эдик побежал будить Валентина.
         До конца дня мы подтаскивали раствор, складывали кирпичи и подавали их наверх. После, дед Василь показал: как класть стену, - учил нас делу каменщика.  Я попробовал, но получалось медленно и, не очень хорошо.
- Ничого, сынку… - трохы поработаешь краше дило пидэ.
И, правда, - к концу дня дела немного поправились, но были ещё далёко до совершенства.
После работы все выкупались в море. После - я с Валиком ушли на базу отдыха.


Рецензии