попутчик

Было солнечно и очень морозно. Небо было невероятно голубым, слепила белизна выпавшего ночью снега. Одним словом - московский февраль! Я ехал в своих жигулях по Цветному бульвару в направлении Кузнецкого моста. Было это довольно давно, когда автомобилей было не так много, как сейчас. Я увидел милиционера в чёрном полушубке, большого, краснощёкого, красивого, сошедшего с добротного плаката в честь доблестной милиции. Заглядение! Он мне указал своей полосатой палкой, чтобы я остановился. Всегда возникала тревога после такого указания. Но он открыл дверцу и с хорошей, доброй, улыбкой спросил: "Куда едешь шеф?". Обращение на "ты" со стороны инспекторов ГАИ меня никогда не оскорбляло, если они не приставали с претензиями. Я сказал ему о том, что я еду на Кузнецкий. "Подвези меня, пожалуйста, мне тоже надо на Кузнецкий," - попросил он. "С удовольствием", - ответил я. Гигант с трудом уместился на жигулёвском сидении. Машина заметно осела в его сторону. Поехали. "Тебе-то зачем на Кузнецкий?" - с интонацией хозяина поинтересвался инспектор. Я ответил, что еду в Дом художника. "Ну, знаю я твой Дом художника, я часто дежурю на Кузнецком, - живо отреагировал красавец, - и общаюсь с художниками". "Ты знаешь, бывают такие чудные! Один такой даже меня попросил помочь, у него там выставка была недавно, народ толпился на его выставку. Известный мужик. Да ты его знаешь, Илья его зовут", - пояснил мой неожиданный попутчик. "Может его фамилия Глазунов?", - спросил я. "Он", - подтвердил разговорчивый инспектор (я его про себя определил, как Нечипоренка, из за его лёгкого южно-русского акцента). "А о чём попросил-то?", - спросил я. "Ты знаешь, у вас там, на выставках, есть такие большие книги, куда отзывы пишут. Так вот этот Илья принёс мне эту книгу и попросил: ты нарушителей не штрафуй, я тебе заплачу, пусть они отзыв хороший напишут. Я по-дури вначале взял эту книгу, по деньгам Илья нормально назвал. Постоял, постоял, потом пошёл к этому Илье и сказал: слушай, Илья, возьми ты эту книгу, морока с ней", - закончил свой короткий рассказ про чудных художников этот простодушный и симпатичный гигант. Мы подъехали к Дому художника, инспектор пожелал мне всего хорошего и пошёл на своё дежурство. Я иногда имел удовольствие поприветствовать этого калоритного инспектора ГАИ, приезжая на Кузнецкий.


Рецензии