Пять лестниц между идеями

Часть I: Небо

Будто огромный, бездонный иссиня-чёрный котёл, опрокинутый над миром и чья внутренняя часть испещрена мириадами глаз-искорок, смотрящих на людей. Эти глаза вечно смотрят на людей, но каждое мгновение они удивляются тому, какими мимолётными жизнями наделены эти создания. Звёзды удивляются. Но они не замечают того, что ничего другого, как смотреть на этих мгновения жизней они не способны. А ведь каждый раз, когда проходит мгновение одной жизни, на этом котле-небе зажигается новая звезда; появляется новый наблюдатель. И теперь уже никто не знает: то ли звёзды, вечные наблюдатели, существуют для того, что смотреть и удивляться кратким жизням людей, то ли сами люди, мгновения страстей, живут для того, чтобы приковывать к себе внимание звёзд.

Часть II: Дерево

Тянущееся одновременно и к небу, и к земле, оно растёт между двумя мирами. Каждую секунду оно существует, балансируя на грани между жизнью и выживанием. Оно протягивает свои ветви-руки к солнцу, чтобы питаться его светом; оно упирает свои ноги-корни в землю, чтобы иметь опору - вся жизнь дерева это сражение за себя. Дерево никогда не знает покоя, ибо даже став рыцарем леса - возвышающимся над всеми пастырем деревьев - оно может погибнуть от рук человека, его может поразить болезнь, его может погубить смена природы. В конце-концов, дерево просто стареет: когда-то, сотни и тысячи лет назад, оно было лишь новобранцем в армию леса - тонкостанным подростом, который прошёл долгие годы сражений со своим союзником - Жизнью, теперь он лишь величавый старец, которое может погубить само себя, не выдержав собственного веса.

Часть III: Песня

Слова, следующие друг за другом в причудливом танце - некоторые из них танцуют со своими братьями или сёстрами, другие стоят по одному. Мелодия - та же песня, лишь изложенная языком инструментов. Вот началась песня: из ворот дыхания выезжает колесница запева, за ней бегут веселящиеся дети - слова песни. Прячась в тени своих детей, идёт смысл песни. Он не любит часто показываться, а потому прячется в тени, порою настолько глубокой, что она кажется бездонной. Дети затмевают родителя - порой он и вовсе теряется в умах, его забывают. И тогда детей могут отдать в чужие семьи, что нисколько не уменьшает их радости жизни. Эти дети, слова, преходящи в чувствах.

Часть IV: Время

"Ничем не определяемая априорная характеристика мира" - такое определение дали люди, чьи знания оформлены в систему длинных рядов многоэтажных полок с книгами. Вечно бродящая между этими стеллажами мысль работает библиотекарем в этом заведении предрассудков и кухне будущих идей. И лишь вот эта мысль говорит тому, в чьей голове она ходит, о том, что же есть время. Среди людей редко встречаются библиотеки, в которых мысль изъясняется просто, но говорит о сложном: именно эти люди определяют время для других, и сами воспринимают время отлично ото всех. Речи этих особенных мыслей сливаются в единый поток, который объемлет видимый людям мир, пронизывая его на каждом слое.

Часть V: Глаза

Солнце взошло на небо, чтобы засветить всем живым существам, даруя им своё тепло; чтобы напитать деревья; чтобы согреть воду и землю. В один день, когда это чудо вновь свершилось, Солнце обнаружило подтверждение того, чем с ним поделились его бесчисленные младшие братья - звёзды: в мире под небом жили люди. Они думали, что живут там уже двадцать жизней, но для Солнца они появились там в одно утро. И подобно звёздам, Солнце каждый раз удивлялось жизням людей. И люди восторгались каждодневным рождением и гибелью своего благодетеля в лучистой короне. Однажды среди людей появился тот, кто нашёл путь к бессмертию мысли: он обнаружил этот путь случайно, когда, будучи раненым на охоте клыками дикого кабана, он провёл окровавленной рукой по стенам своего жилища - образ его руки запечатлелся на гладкой белой поверхности. И, помня об этом, он лишил образ солнца смерти, отметив его очертания на камне, используя кровь дерева, смешанную с глиной.


Рецензии