Комета dp

I

В первой главе этой истории я беру шариковую ручку "PILOT" и вывожу эти строки в своём блокноте. Это старая тетрадь в твёрдом переплёте зелёного цвета. Не так важно, сколько человек прочитает это, не так важно скольким это окажется близко. Хватит ли времени? Для меня это спасение от дурных снов. Так я борюсь с космическим холодом, который приготовил нам неприятный сюрприз. Выступаю против ветряных мельниц с шариковой ручкой между пальцами, можно сказать. Даже больше. 
Меня несёт вместе с этими строками сквозь пустое время и мне всё никак не зацепиться, чтобы начать. Я протягиваю в полете руки к стенам тоннеля. Пытаюсь поймать что-нибудь в своём сознании. Ну вот он я, а вот дурные сны которую ночь подряд. Эти страшные новости. Сны о завтрашнем дне. Случайности, странности, анонимные сообщения в духе "солнце садится". Всё же нужно засыпать. А я всё падаю и падаю. Держусь за воздух. И что это? Получилось?
Просыпаюсь рядом с девушкой. 
  — Доброе утро! Завтракать будешь? 
  — А сколько сейчас времени? — спрашиваю. 
Завтракаем. Вспоминаю, что перед сном я пытался писать и тут же ловлю себя на мысли, что дурные сны этой ночью обошли меня стороной. Едим в комнате, смотрю под кровать и вижу блокнот, любимую ручку "PILOT". 
  — Ты не в духе? 
  — Да нет, с чего ты взяла?
А кому сейчас быть в духе, ну на самом деле? Вот такие разговоры. Не первый раз, интересно, она это замечает? Разговоры в смысле. Да и то что лежит под кроватью. Это ведь серьёзно, это можно сказать целая жизнь. Полноценная. Моя вторая, которая не с ней. Нет, это не значит что в ней есть другая женщина. Но всё же. Встаю и отвлекая её внимание ногой заталкиваю свои писательские принадлежности глубже под кровать.  Потом мы пьём чай, это так называется, хотя по правде говоря я пью кофе, без сахара и с молоком. А раньше любил чёрный кофе с лимоном. Мне хорошо, не подумайте. Я смотрю на девушку, двигаюсь ближе и целую её в шею, обнимаю. Так что не думайте. Всё честно нормально. Хорошо. 
Другое дело, что она далеко не всё обо мне знает. Сам не знаю зачем в какой-то момент жизни я решил разделить себя надвое. Дня неё я парень, такой, не знаю, необычный конечно, таким-то я никогда и не пытался стать. Но она не знает о том что я пишу, о некоторых моих мыслях. Это спрятано от её голубых глаз. А возможно, если бы я был другим или мог лицемерить и писать стишки про цветочки и облачка, то мне ничего и не пришлось бы прятать. Но как вы понимаете я не такой. И я отгородил свою личную жизнь вот от этого. От этих строк, которые вчера перед сном вылились шариковой ручкой на блокнот, а теперь продолжают течь на экране смартфона. А теперь ещё эта вещь... Имеет ли смысл сейчас это скрывать? Что-то прятать и недоговаривать? Ладно, обо всём по порядку. 
По ночам когда она засыпала, я обнимал её сзади и думал не закрывая глаз. Фоном для её тела были тёмные обои, с нарисованными мириадами звёзд, фосфором светящимися в темноте. Тут волей-неволей в голову лезут ненужные мысли. Такие, как вопросы мироздания. Бесполезные, это понятно всем. Словно ты один против против вселенского холода. Словно за обоями на стене только пустота, покрытая инеем на миллионы световых лет. И я прижимаюсь к девочке ближе, ища тепло. Когда-нибудь мы все станем космосом. Это уж точно. 

***

Я ничего такого ни разу не говорил ей. И тем не менее всё конечно не спрячешь, шила в мешке не утаишь, как говорится. В романе Милана Кундеры "Жизнь не здесь" я нашёл такие слова: "неудовлетворенность — достоинство автора". Так вот — это чертовски верно! В своём зелёном блокноте чёрной ручкой "PILOT" я вывожу и эти строки. 
И если бы не кое-что поважнее, что касается каждого, то эта история называлась бы “Синяя борода”. Думаю вы понимаете почему. Но если бы не одно “но”. Не подумайте, что я так пишу, словно у меня проблемы. Проблемы у всех нас. А с другой стороны, если всё решено, можно ли это считать проблемой? Но обо всём по порядку. Ещё раз. Эта глава заканчивается поздним ужином, любовью и крепким сном.

II

  — Мне прекрасно было без тебя — сказала она и повернулась ко мне лицом — Я пошла.
Далее следовал короткий поцелуй в губы. Чуть касаясь. Я не нашёл что ей ответить и только влажными глазами следил за её действиями. Вот она отстёгивает ремень безопасности, вот открывает и захлопывает дверь машины и вот уходит вдаль, растворившись в свежей зелени только начавшегося лета.
В реальности всё обстоит иначе, я просто сижу в машине, провожаю взглядом девушку, удаляющуюся от меня и набираю на экране смартфона эти строки. И нет, на самом деле всё хорошо, никакой трагедии нет, я просто отвёз её в университет и тут мне в голову пришли эти строки. Но вот беда, как только я анализировал это, они показались мне чересчур банальными и я удалил их. И нечего вплетать её в эту другую жизнь. Да и зачем это всё, ведь скоро... Ладно. Я поднял глаза, девушка исчезла за поворотом. Впереди был почти целый свободный день.

III

Я молчу о самом важном. Пришло время рассказать об этом. Да, конечно, самой важной деталью этой мозаики является она. Комета dp, так её зовут. Она летит в нашу сторону с чудовищной скоростью и очень скоро нас всех не будет. Ни одной, ни второй моей жизни, ни ваших, сколько бы у вас их не было. И девятерых жизней кошки. Трудно ответить, зачем я пишу это сейчас и самое главное для кого. В начале нашего рассказа я говорил. Да, наверное просто успокаиваю себя. Но тем не менее скоро и этих строк не станет.
Думаю, что каждый представлял себе эти события по другому, но на самом деле мало что поменялось. Сначала только на работе стало меньше людей, да не все магазины были открыты в городе, только это сразу бросилось в глаза. Вот что я скажу: первые дни апокалипсиса были похожи на первые дни нового года, на первое января, когда города спят, когда почти всё закрыто. Ну да, читая новости узнаёшь, что то тут, то там кто-то покончил с собой, кто взорвал что-нибудь, прихватив с собой пару-тройку ближних. Но по большому счёту необычного здесь мало, это ведь было всегда. Каждый день встречалось. Да, стало больше, но сути не меняет.

***

В какой-то из дней и я не вышел на работу, а отправился бродить по пустеющему городу. Чем ближе мы приближались к концу, тем сильнее были видны изменения. Людей на улицах было всё меньше, только у церквей и больниц толпился и шумел народ, выискивая спасение. Фанатики, сумасшедшие и всякий сброд. Поражало, как быстро они потеряли человеческий облик. Я брёл по центру, среди старых домов и мне вдруг стало жалко эту красоту, когда я подумал о том, что скоро всего не станет. Всего. Да уж. В старых домах было своё обаяние, но только не в хрущёвках. Вот их я мечтал видеть разрушенными до основания. Я брёл, изредка встречаясь глазами с испуганными похожими, но отчего-то мне было легко на душе. Всё ушло, осталось лишь чёткое понимание, что "всё это с тобой". Вот так встречают неизбежность.

IV

Пришёл день, когда нам пришлось уехать. Не потому что в городе стало небезопасно, нет. Просто все дела там были окончены. Да, не вдаваясь в подробности скажем так. Я взял с собой даже не самое необходимое, теперь было трудно сказать, что называть необходимым. Я взял с собой ручку и старый зелёный блокнот. Забавно, что сейчас я подумал о том, что зелёный и старый иногда синонимы. Ну да ладно. Мы отправились на остров в озёрном крае, в странные места, на родину моих предков. Там и раньше было тихо, а теперь уж и подавно. Пустыня и необитаемый остров. Люди сидели по домам, а сумасшедших тянуло в города. Мы же были нормальными и поэтому отправились к чёрту на куличики.

***

Шёл ли дождь или опускался мороз, дым становился более пронзительным, словно концентрированным. Я вышел в зябкое хмурое утро. Посмотреть, как прекрасен этот мир без нас! Как нескончаемо утро, когда наступающий день пуст на дела. Здесь и сейчас дышится легче всего. Капли росы и тишина. Запах берёзового дыма. Дровник был почти пуст. Но на наш век хватит. В доме потрескивала печь. Над крыльцом нависла дымка тумана, а я решил прогуляться по мокрой траве. В бледном акварельном небе было что-то недоброе. Жизнь на острове мне определённо нравилась и от этого было грустно. Было больно осознавать в очередной раз, что все хорошие истории плохо заканчиваются. Как и наоборот, кстати. Я сошёл с резных ступенек крыльца в росу и...
  — Доброе утро — говорит мне девушка.
Словно выключатель переходит в иное положение. И запускается другая жизнь.
  — Ты будешь завтракать?
Да, буду. Так вот.

V

Подумайте, так или иначе через сто с небольшим лет на земле не останется ни одного человека из ныне живущих. И в каком-то роде то, что очень скоро произойдёт случалось уже несчётное количество раз. Другое дело, что этот раз будет последним. Но нам то что?  Мне вот старые дома жалко. И книги. Да, книги очень жалко.

***

В последней главе утром мы решили прогуляться вдоль побережья. Получилось так, что я собрался быстрее и первым вышел на улицу.  Было очень пасмурно и душно, но стоя на крыльце я упустил главное — за моей спиной, за домом на небе была нарисована страшная картина: Комета dp, размером с Луну, съедала добрый кусок неба. Всюду горел лес.  Тут-то я и понял, что всё. Нет, уже никто кроме самых упёртых фанатиков не верил в happy end, и я конечно же тоже, но всё же знать и видеть — разные вещи. Опешив я смотрел в злобную усмешку на небе и думал об этом. А после вспомнил о девушке и решил что ей этого лучше не видеть.  Я рванул в дом и уже на крыльце чуть не сбил её с ног.
  — Стой, давай останемся в доме?
  — А что случилось? Где-то пожар? Что там? — испугалась она — Я чувствую дым.
  — Нет, всё в порядке, не знаю, тянет откуда-то. Это не на острове. Просто пошли в дом.
Мы остались внутри, я растопил камин и включил на ноутбуке "Донни Дарко". Когда пламя в камине разыгралось не на шутку, я раскромсал на сотню кусков свой старый зелёный блокнот с этим рассказом и покидал бумагу в огонь. Тем самым примирив все  истории, все свои жизни.
В какой-то момент на улице стали появляться и нарастать звуки, дышать стало тяжелее. Землю потряхивало. Я обнял девушку сильно - сильно, она дрожала. Мы долго целовались.
  — Зачем ты носишь этот идиотский костюм кролика?
  — А зачем ты носишь этот идиотский костюм человека? — звучало из динамиков ноутбука.

7 ноября 2015


Рецензии