Белая ночь

Снаружи

Бесконечно долгий летний вечер плавно перетекает в ночь. Она опускается на город большой стрелкой часов, указывающей на двенадцать. Туман ползёт с залива и прибивает тепло к земле. На окраине города как никогда тихо. Редкие машины освещают фарами полумрак белой ночи. Где-то вдалеке воет сирена. На пересечении двух улиц уже с полвека стоит бар без названия. Выглядит он так: прямоугольник, в котором располагаются ещё три прямоугольника — два окна и дверь. Крышу украшает покосившаяся антенна, да ворох проводов. Грязно-розовый цвет потрескавшейся то тут, то там штукатурки.

Внутри

Усталый Бармен медленно перебирает пальцами, словно сонная муха лапками. Он стучит по барной стойке: тук-тук-тук, раз-два-три. В моменты, когда радио умолкает, после очередной песни, этот стук отчётливо слышно. Кроме него в заведении только два человека: крепко пьяный завсегдатай в полудрёме допивает свой налитый  в долг виски и девушка, только что заказавшая кофе, сидит, не отрывая глаз от экрана смартфона. Спокойствие. Только тихая музыка и это перманентное тук-тук-тук.
Равновесие нарушает шелест колёс по асфальту. Через минуту в бар входят два полицейских и троица героев одновременно поднимает на них глаза. Одному из них наверное лет двадцать, максимум двадцать пять, а другой постарше — что-то в районе сорока. Троица подняла на них глаза, но спустя секунду продолжила заниматься своими делами. Полицейские осматриваясь по сторонам подошли к стойке и сели на табуреты, привинченные к липкому полу. Тот, что постарше закурил, посмотрел под ноги, презрительно сморщил гримасу и несколько раз брезгливо нажал на звонок вызова официанта. Усталый Бармен снова поднял лицо и вопросительно на него посмотрел.
  — Как тебя зовут? — спросил полицейский. Усталый Бармен задумался.
  — Я могу вам чем-нибудь помочь? — ответил он вопросом на вопрос.
  — Значит ты не хочешь говорить? — довольно грубо вмешался в разговор молодой полицейский.
Усталый Бармен посмотрел на него в ответ недружелюбным взглядом, но ничего не ответил, только вопросительно пожал плечами.
  — Так чем я могу вам помочь? — повторил он, глядя на того, что постарше.
  — Тем хуже для тебя — пробурчал под нос старший. А после переглянулся с напарником. Потом они как по команде поднялись на ноги и направились к выходу. Перед самой дверью старший обернулся и ещё раз посмотрел на троицу героев. Со всеми он встретился взглядами. Раз-два-три. Дверь захлопнулась и спустя минуту послышался удаляющийся шелест колёс по асфальту.

Снаружи

На улице похолодало. Редкие прохожие в свете оранжевых фонарей, ветер с залива, крики чаек. Хищная морская птица что-то клюёт на асфальте. Всё та же белая ночь. Быстрой походкой к бару без названия спешит молодая женщина. Белокурые волосы не убраны и локоны развеваются по ветру. Светлые глаза, голубые или серые, так и не разглядишь в этих сумерках. Короткое тёмное платье, сумочка через плечо. Если быть более внимательным, то можно заметить едва намечающийся животик. Да, молодая женщина беременна. На красивом лице явная обеспокоенность. Это видно и по движениям. Она спешит и когда равняется с дверью бара, быстро забегает внутрь.

Внутри

Женщина садится напротив и молча смотрит на Усталого Бармена. А он отводит глаза. Так продолжается минута, две, так продолжается какое-то время. Женщина вопрошающе смотрит на Усталого Бармена и глаза её наливаются слезами и в какой-то момент взрываются плачем. Плачет она громко, слёзы крупными гроздьями бегут по лицу. И пьяный завсегдатай и даже девушка со смартфоном украдкой поглядывают на неё. А после занимаются своими делами: виски и смартфоном. Усталый Бармен только прячет глаза в пол.
Вдоволь наплакавшись женщина вытирает лицо руками, размазывает тушь.
  — Это ведь ты. Этой твой ребёнок! — говорит она.
Говорит, потом встаёт и быстро уходит, хлопнув дверью. Когда Усталый Бармен поднимает глаза от пола, мы замечаем, что его лицо красное.

Внутри/Внутри

Не успевает колокольчик над входной дверью утихнуть, как дверь резко открывается и он снова приходит в движение. Дзынь! Звук такой резкий, что Усталый Бармен вздрагивает. Ему кажется, что он спал всё это время и вот только-только проснулся. Напротив него сидит девушка в кожаной мини юбке и подобии топика. Рядом с ней солидного вида мужчина средних лет. Девушка курит, улыбается.
  — Нам два виски со льдом, приятель — говорит мужчина.
Через несколько секунд заказ готов и стоит перед ними на стойке. Девушка выпивает свой бокал за два глотка, а мужчина медленно потягивает виски  между затяжками сигаретой.
  — На сегодня с меня хватит. Что за ночь?! Сегодня одни придурки на улице! Сейчас пойду домой и лягу спать — говорит она мужчине.
Усталый Бармен только медленно хлопает глазами.
  — Тебе бы тоже не мешало поспать. Хочешь я снова спою тебе колыбельную? — говорит она мужчине.
  — Ту, что про ворона и сосновые гробы? К чёрту твои колыбельные! — отвечает он и переключает внимание на Усталого Бармена.
  — Приятель! Никогда не верь тому, что она говорит! И конечно же не слушай её россказни! После них мне приснилось, что я уехал из города, а когда  вернулся обнаружил его в руинах, как после ядерного удара. Потом ко мне пришёл друг и сказал, что получил дозу облучения, в пять раз превосходящую смертельную и что скоро он умрёт. А мой знакомый гитарист отпустил усы и бороду, и стал встречаться с моей сокурсницей, которая выглядела точно так же, как десять лет назад, когда я с ней спал. А потом у неё тоже выросли усы. Затем я пришёл домой и лёг спать, а когда проснулся узнал, что меня хотят убить. Просто понял это, почувствовал. Проснулся с чётким осознанием. Я посмотрел в глазок входной двери и увидел снайпера, смотрящего на меня сквозь оптический прицел. Наши взгляды пересеклись. Потом дверь сорвали с петель, а я отчаянно искал выход из сложившейся ситуации. Перебирал в уме хитрости и ножи, побег через окно и прятки в шкафу. И кажется я нашёл выход, потому что когда дверь рухнула я остался жив. Перед тем как проснуться, я ехал по просёлочной дороге через маковое поле и долго смеялся.
Когда он договорил это, девушки и след простыл. Никто и не заметил, как она ушла. Но теперь на её месте сидел взъерошенный молодой человек. Мужчина поднялся и молча ушёл, оставив купюру под пустым стаканом.

Внутри/Внутри/Внутри

  — Сегодня мне снился сон: я сидел на берегу реки, по левую сторону от железного моста. Сидел в одиночестве и ел только собранные ягоды из двух пластиковых ведёрок. Чернику и малину. А после с моста съехала машина и я прислонился к земле, чтобы не быть замеченным. Река текла неторопливо, я помнил её такой из детства. Вниз по течению будет поворот. Когда я доел малину, на дне ведёрка я увидел пауков. Мне стало неприятно, а потом я услышал женский голос, только из того, что он говорил я ни слова не разобрал. Но после я вспомнил, что мост этот — пешеходный и машины там ну никак ездить не могут. А значит машина от которой я прятался — не настоящая. И всё остальное тоже не настоящее. И тогда я проснулся.
Усталый бармен открыл глаза. Сон ли это был? Перед ним сидел мужчина и что-то активно говорил. Но это был другой мужчина, по крайней мере голос у него был другой. Не тот, который только что рассказывал про мост и пауков.
Мужчина напротив щёлкает пальцами у глаз бармена.
  — Ты чего? Очнись! — говорит он Усталому Бармену. Тот лишь поднимает на него глаза и кажется действительно не понимает, о чём идёт речь.
  — За это мы должны отвечать вместе! Слышишь? — говорит молодой человек и тычет пальцем в стол.
Усталый Бармен только зевает и водит взглядом из угла в угол. Мимо взъерошенного молодого человека. Он думает о том, что ночи сейчас не такие долгие, как вечера. Он смотрит сквозь нарисованный на окне восьмиугольник и видит как заря разрывает небо в клочья. Как полыхает рассвет над окраиной.
  — Слушай, а это не ты рассказывал мне про мост и пауков? — спрашивает Усталый Бармен.
  — Что? Ты о чём вообще?
  — Про сон.
  — Ты думаешь совсем не о том, о чём нужно! Не забывай! Крайний срок уже завтра! — чуть ли не кричит молодой человек и в  этот момент начинает растворяться в окружающем пространстве. Усталый Бармен смотрит по сторонам, ищет остальных посетителей и видит, что они тоже буквально тают в воздухе.
Усталый бармен понимает, что засыпает. Или просыпается.

Вне

Он проснулся ни свет ни заря. Просто белая ночь на дворе. Подушка сырая. В комнате было очень душно. Он поднялся и открыл окно. Сходил в ванную, умыл лицо холодной водой и вернулся в комнату. На тумбочке у кровати красным светодиодом мигал телефон. Он посмотрел — три пропущенных вызова. Мужчина поморщился и какое-то время подумав выключил телефон. В кровати мирно спала девушка с уже заметным животиком. Её светлые волосы красиво лежали на лице. Мужчина вернулся в постель, перевернул подушку и снова уснул.

8 марта 2016, 15 октября 2016


Рецензии