Холодное блюдо Часть 2 глава 1

Начало здесь:
http://www.proza.ru/2016/12/28/236

   Часть вторая.
 
   Глава 1. Школа
 
   После разговора с Рутэ, Айно, посмотрев на часы, засобирался.
   - Мне много ещё нужно сделать сегодня, оставляю тебя с Йэном и Вивьен. Они введут тебя в курс дел и кое-чему научат. То, что не смогут они, останется за мной. Думаю, ученицей ты будешь примерной.
   - Если это касается задуманного мной, обещаю, - ответила женщина.
   - Тебе придётся трудно, Йэн безжалостный учитель, но к тебе будет относиться снисходительно, он ещё ни разу не учил своему ремеслу женщину. Берегись Виви, она действительно исчадие. Но, без таких женщин, нам никуда. Улыбнувшись на прощание, Айно уселся в вертолёт и запустил двигатель. Вертолёт скользнул к обрыву и растворился в дымке гор. Припекало уже изрядно, лишь звук некоторое время был ещё слышен из ущелья.
   Возле приземистого здания стояли Йэн и неизвестно откуда появившаяся старушка - божий одуванчик с седыми кудрями и в кружевном передничке. В руках она держала корзинку. Йэн помахал женщине, приглашая подойти к ним.
   - Знакомься, это ангел хранитель нашей фермы - экономка Габриэль, - улыбнувшись, сказал вербовщик. Лицо сухонькой старушки озарилось ослепительной белозубой улыбкой, которая контрастировала с её остальным обликом. Рутэ протянула старушке руку, сухонькая старушечья ладошка сжала её ладонь с невероятной силой. Женщина от неожиданности вскрикнула.
   - Извините, прошелестела старушка, я не люблю приколы, зато Йэн их обожает. А он главный, приходится подчиняться. Да и мне это скрашивает жизнь в этой глуши. - Вивьен! - старушка в мгновение поставила корзинку, сдёрнула передничек и парик, и превратилась на глазах изумлённой Берутэ в давешнюю девушку - служанку. Йэн с удовольствием наблюдал за реакцией женщины.
   - Виви, в угоду невидимому фронту, ты бросила карьеру великой актрисы. Теперь у тебя есть не только зритель, но и глина для работы. Когда я не сумею различить вас, считай, ты прожила жизнь не зря. Отправляйся готовить ужин, а я покажу нашей, теперь уже не гостье, свою гордость.
   - Идём, - обратился он к всё еще не пришедшей в себя Рутэ.
  - Виви умеет ещё и не такое.
   Вербовщик взял молодую женщину за руку, и они направились по еле заметной тропинке между рядами виноградных лоз вверх по склону.
   - Я задумал эту фазенду довольно давно, когда понял бесперспективность того, чем я занимался и что жизнь слишком коротка. Скупил участок высокогорного виноградника на границе двух государств, потому что я гражданин их обоих и ещё нескольких в Европе. Йэн усмехнулся:
  - И я бываю нужен иногда, в том или ином. Айно помог мне построить задуманное. Ферма расположена на небольшом плато, на которое нет иных дорог, кроме пешеходных троп и вертолёта. Место очень удобное со многих точек зрения, и у меня тут растет редкий сорт винограда, который довольно дорог, правда, он пока ещё совсем зелёный, Ты, извини, как твой гуру я буду к тебе на ты, а ты можешь звать меня как захочешь, но почему-то в детстве я хотел быть учителем. Мой учитель бы перевернулся в гробу, узнай он, чему и кого я здесь учу. Всё я передать тебе не смогу этого не требует задача, но многому научить обязан. Если в бою есть иногда время учиться на ошибках, то у тебя такого времени может не оказаться, ты должна отработать наверняка, иначе я затеял всё это зря. В нашей профессиональной среде нет понятия - месть. Но, мы все люди и, чисто по человечески, предательство требует отмщения, иначе оно заполонит мир. Так, я отвлёкся.
   Ты должна будешь научиться убивать, ты хотела этого. Но это убьёт в конце концов и тебя. Если не остановиться вовремя. Но я не знал и не знаю ни одного кто бы смог это или кого отпустила бы система. Взявший в руки оружие, рано или поздно, каким бы профессионалом ни был, встретит человека, который владеет оружием лучше, чем он. Такова диалектика Я думаю, тебе не придётся самой устранять кого-то физически, и тебе не нужно владеть им так, как я, но хотя бы, как Виви, ты должна научиться. Они зашли в распахнутые двери ангара. Автоматически включился свет. Йэн подвёл женщину к столику или верстаку, на котором лежали два, на вид совершенно одинаковых, пистолета.
   - Это Глоки, сказал Йэн.
   - Дрянные пистолеты, но самые распространённые у киллеров в Европе. Они пластмассовые и имеют много плюсов. Даже патронов у них нет, пуля с приклеенным цилиндриком пороха. Сделал дело, бросил в костёр, и нет улик. Но они постоянно совершенствуются и тут две разные модели. Смотри, - вербовщик в несколько секунд разобрал оба на детали.
   - Всего две детали одного не подходят к другому и перепутав, их не собрать, ни тот ни другой, - Йэн ссыпал обе кучки деталей в одну.
   - Завяжи мне глаза, - он достал из кармана брюк чёрную ленту. Рутэ подчинилась. Йэн с такой же почти скоростью, как разобрал, собрал оба пистолета из кучки деталей. Чтоб выжить, нужно уметь обращаться с оружием так.
   - Я научусь!
   - Не сомневаюсь, иначе я не стал бы с тобой разговаривать ещё там в кафе. Ты научишься ещё и многому другому, я и Виви позаботимся об этом, что не в нашей компетенции - обеспечит Айно. И, кроме как на успех, я не рассчитываю, второй попытки сделать задуманное у нас не будет. Твоя мама не зря просила тебя простить их. Она прекрасно понимала, какая это опасная затея и хотела уберечь тебя, но характер у тебя от отца и этим сказано всё. А теперь ужинать, больше таких дней отдыха у нас не будет. А ферма, ну она и в Африке ферма, сама всё увидишь...со временем.
   - Учитель, - запнувшись на слове, проговорила женщина, можно один вопрос? Откуда вы знаете, что сказала мне мама? Там была такая суматоха.
   - Девочка, теракт тем и отличается от ликвидации, что в ней нет случайных деталей. Это как чек. Предъявил видеозапись сделанного, получи в банке деньги. Я видел этот отчёт. Это работа, грязная, но работа и, надо признать, она выполнена безупречно. Хотя, я думаю, не совсем.

                Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/01/1783


Рецензии