2. видится явная спекулятивность

Проскочу, для краткости, «грех» № 3. Цитирую Й. Шефтеля.

Третий грех - "Дело Деhана". Доктор Яаков Исраэль де Деhан был крайним антисионистом, членом "Агудат Исраэль". В 1924 году ЦК Гистадрута (Бен-Гурион был тогда его секретарем) и штаб зарождающейся "Хаганы" решили физически устранить, т.е. просто убить, д-ра Деhана. Исполнение поручили человеку по имени Авраам Теhоми, который успешно справился с заданием. Д-р Деhан был убит только за то, что являлся политическим противником сионизма. Но только "Красному сионизму" пришло в голову организовать политическое убийство (первое в новой истории Эрец-Исраэль) оппонента, только из-за его политических взглядов, какие бы они нам ни казались отвратительными. …

«Грех» № 4. Цитирую Й. Шефтеля.

Следующий грех тоже чрезвычайно важен - упорное сопротивление "Красного сионизма" в 20-30-е гг. признать и согласиться, что создание еврейского независимого государства в Эрец-Исраэль есть цель сионизма. Первый сионистский конгресс определил, что цель сионизма - создание еврейского независимого государства в Эрец-Исраэль. Это определение повторяли все сионистские конгрессы вплоть до Первой мировой войны. Сам сионизм имеет в своем базисе книгу "Альтнойланд", весь смысл которой - идея создания государства! Что еще можно добавить?! И вот, с появлением "Красного сионизма" и появлением Хаима Вейцмана в кресле президента ВСО (в котором он просидел 30 лет), создание еврейского независимого государства было снято с повестки дня.

На 17-м сионистском конгрессе (1931) Жаботинский предложил, чтобы ВСО опомнилась и провозгласила своей главной целью создание государства. Теперь обратите внимание на слова, сказанные на том же конгрессе двумя вождями "Красного сионизма" - Меиром Яари (hа-Шомер ha-цаир) и Давидом Бен-Гурионом (МАПАЙ).
Яари: "Мы отрицаем эту буржуазную идею и мечту о еврейском государстве... Результатом лозунга "еврейское государство" и превращение его в актуальный политический лозунг, требующий все эти атрибуты власти, - будет создание в Эрец-Исраэль колониального режима, режима постоянного угнетения арабских рабочих, режима, при котором арабы будут лишены элементарных прав."
Смотрите: это язык, ничем не отличающийся от языка современных ненавистников Израиля! Слово в слово.

Комментарий 1 по «греху» № 4.

Мне представляется, что в существенном смысле ТОГДА, в 1931 г., была принципиально иная ситуация, и нельзя оценивать сказанное ТОГДА с позиций пережитого на сегодня. В советской России евреи занимали достойные позиции во всех областях, немецкие евреи-кавалеры боевых наград Первой мировой войны были в чести и ассимилянты видели для себя перспективы во всех областях, впереди еще было нарастание гитлеризма, репрессии 1937-38 гг. в СССР, союзничество исламистов с гитлеризмом, Холокост с карателями из советских «сограждан». Тогда еще верилось в возможность начинать вместе с восстановлением Эрец Исраель – начинать выполнять еврейскую миссию морального лидерства в установлении братских отношений среди народов. Это ТЕПЕРЬ мы научены понимать невозможность совместного государства с арабами, когда живущие рядом с нами арабы находятся под многовидовым антиизраильским прессингом со стороны двух десятков родственных государств и мусульманского мира. 

Через 11 лет, в 1942 г. «обличал несправедливости в Советском Союзе (книга «Бе-фетах ткуфа» — «Ворота эпохи») и критиковал отношение советского руководства к евреям и особенно его антисионистскую политику. Постепенно Яари все более дистанцировался от советского «социализма», особенно после 1948 г. » http://www.ejwiki.org/wiki/,_
После Шестидневной войны выступал против абсолютного отступления с освобождённых Армией Обороны Израиля территорий и продемонстрировал относительно правые позиции своей партии. http://cyclowiki.org/wiki/ . 

Цитирую Й. Шефтеля.

Но если вы думаете, что Бен-Гурион сказал нечто совершенно другое, то вы ошибаетесь. Вот что сказал Бен-Гурион в ответ на требование Жаботинского:
"Мы не можем согласиться с тем, что будет власть одной нации над другой. Ни сейчас, ни в будущем. Также мы не принимаем лозунг еврейского государства, которое в итоге будет означать власть евреев над арабами. Идею такой власти мы отрицаем и будем отрицать даже тогда, когда условия в Эрец-Исраэль изменятся в нашу пользу в результате алии."

Комментарий 2 по «греху» № 4.

Объективные обстоятельства, с учетом которых должны были действовать политики, были в период, когда проходил 17-й конгрес ВСО, были такие (https://ru.wikipedia.org/wiki/(1936)#cite_ref-Turski_5-0).

В 1920-е годы — 30-e годы усилилась скупка евреями крупных участков земли у богатых арабских землевладельцев, проживавших, как правило, за пределами Палестины. Эти земли были населены мелкими арабскими крестьянами-арендаторами, жившими там в течение поколений; они зачастую сгонялись с купленной земли новыми хозяевами. А к началу 30-х годов уже 63 процента земель приобретались у местных землевладельцев и ещё около четверти у самих крестьян. Тысячам арабских семей пришлось покинуть земельные участки и перебраться на окраины городов, резко понизив свой социально-экономический статус.

Поскольку в соответствии с принципом «Еврейского труда», евреи стремились сами обрабатывать землю, а всё растущее число еврейских иммигрантов необходимо было обеспечить работой, многие арабы неизбежно лишились занятости, среди них была высока безработица. Положение арабского населения усугубляла длительная засуха в начале 30-х годов и последствия мирового экономического кризиса (в частности, резкое падение цен на основную сельскохозяйственную продукцию Палестины на мировых рынках.

Для того, чтобы упредить опасные последствия такой ситуации, «Еврейское агентство» предпринимало неоднократные попытки  создать сельскохозяйственный банк, который способствовал бы укреплению экономической независимости феллахов от крупных землевладельцев. Еврейские лидеры рассчитывали, что, избавившись от зависимости от местных землевладельцев, кредиторов и политиков, арабские земледельцы сумеют по достоинству оценить преимущества развития еврейского сектора. Однако внедрение современных методов хозяйствования и, в частности, интенсивного орошения, разведения цитрусовых культур, птицы и крупного рогатого скота феллахи встречали с опаской, так как это требовало от них отказаться от привычного образа жизни.

Приверженность Англии созданию в Палестине «еврейского национального дома», подкреплённая мандатом Лиги Наций страшила палестинских арабов. Началось арабское восстание, сопровождаемое еврейскими погромами в городах с совместным проживанием. Комиссия, сформированная Великобританией, пришла к заключению, что беспорядки вызваны еврейской иммиграцией и возникающими в связи с ней экономическими проблемами среди арабского населения. Комиссия рекомендовала ограничить еврейскую иммиграцию, прекратить практику скупки арабских земель евреями и образовать на мандатной территории законодательный орган с арабским большинством. Делегация арабского Палестинского Исполнительного Комитета добивалась от правительства Великобритании «самоуправления большинства» под британской эгидой в Палестине. Британское правительство настаивало на продолжении мандатного режима и на хотя бы на частичном осуществлении своих обязательств по отношению к сионистским организациям.

Парирование всех этих рисков для формирующегося еврейского государства включало в себя и соответствующие «успокоительные» политические декламации. Вполне возможно, что прагматик Бен-Гурион действовал вполне адекватным образом.

Комментарий 3 по «греху» № 4.

Здесь есть интересный момент, который позволяет извлечь жизненно важный ориентир для сегодняшнего поведения тех, кто искренне заинтересован в жизнеспособности нынешнего государства Израиль. А именно, трудно актуализируемый потенциал результативного и эффективного сотрудничества здоровых «идеалистов» и «прагматиков». Нравственно здоровых, что означает следующее:

• Нравственно здоровые идеалисты чувствуют, «схватывают» в важных для них ситуациях гораздо более обширную систему взаимосвязей, в том числе протяженную в отдаленное будущее. Поэтому, в данный момент они могут настаивать на каких-то действиях, направленных именно на обеспечение желаемого в протяженной перспективе.
• Прагматики вычленяют из контекста деятельности более компактный набор взаимосвязей, существенных именно в текущий момент времени. И предлагают выигрышные действия, дающие результат, который позволяет продлить существование до следующих временных периодов.

Наилучшим практическим вариантом является способность и усилия и идеалиста, и прагматика к проявлению взаимопонимания. Тогда получается такое сочетание дальнозоркости идеалиста с текущей результативностью прагматика, при которой выигрыши в каждый очередной период развития проблемной ситуации складываются в непрерывную последовательность успешного существования.

В случае Жаботинский-Трумпельдор при попытке сформировать сионистскую вооруженную силу через создание еврейского батальона в составе британской армии – такое содружество получилось. Трумпельдор принял дальний прицел Жаботинского, а Жаботинский понял прагматичное согласие Трумпельдора с тем, что англичане допускали создание еврейского полка по подвозке на мулах оружия передовым частям.

Цитирую Й. Шефтеля.

Бен-Гурион, которого левые в течение поколений лживо называли "Основателем еврейского государства", был противником самой идеи создания государства.

Комментарий 4 по «греху» № 4.

Как сказано в Википедии «Давид Бен-Гурион 14 мая 1948 года зачитал Декларацию независимости Израиля и возглавил молодое государство. Именно под руководством Бен-Гуриона Израиль отстоял свою независимость в Арабо-израильской войне 1947—1949 годов. Бен-Гурион считается одним из отцов-основателей Израиля, именно он заложил фундамент еврейского государства, напрямую повлияв на решение ключевых вопросов и формирование основных институтов Государства Израиль», он только один из основателей, он в определенном объеме «заложил фундамент».

Цитирую Й. Шефтеля.

Это государство было навязано (об этом речь впереди) "Красному сионизму" непримиримой войной ЭЦЕЛя против британского империализма. Оно также было навязано "Красному сионизму" Катастрофой европейского еврейства. До этого времени "Красный сионизм" резко отрицал идею создания государства. Если вы думаете, что слова Бен-Гуриона - единичный случай, что они были сказаны только на 17-м Конгрессе, то обратите внимание на потрясающее свидетельство Бен-Гуриона перед Комиссией Пиля (1937): "Государственные служащие смогут закрыть ворота государства перед новыми репатриантами, однако "Еврейский национальный очаг", все время пока он находится под властью Британии, которая в свое время признала право всего народа войти в этот дом, - есть гарантия против жестокости евреев против евреев. Пока в мире будет хоть один еврей, нуждающийся в репатриации, никто из евреев Эрец-Исраэль не сможет воспрепятствовать его приезду. Если мы говорим о государстве, это значит, что только евреи должны быть в Эрец-Исраэль... А проблема "Святых мест"? Нам ни к чему эксклюзивная ответственность за "Святые места". Они должны быть под международным контролем, который будет осуществляться с помощью Мандата".

Т.е., Бен-Гурион разъясняет англичанам, почему он не заинтересован в создании государства и даже не мечтает об этом. И это тот самый Бен-Гурион, которого через десять лет начали почему-то считать "основателем еврейского государства"!

Комментарий 5 по «греху» № 4.

Все участники отношений маневрировали, в частности, говорили одно, а делали другое в этом противоборстве трех интересантов – евреев – Англии - арабов. Разрозненные выступления арабских боевиков и иностранным арабских добровольцев, акции погромщиков развились в обширное восстание. Британцы обещали создать королевскую комиссию по разбору требований палестинских арабов в случае окончания восстания. В конце 1936 г. представители основных арабских политических партий  создали Верховный арабский комитет (ВАК). ВАК издал декларацию, в которой просил «благородную арабскую нацию Палестины обратиться к спокойствию и положить конец забастовкам и беспорядкам», а под этим прикрытием ВАК разослал лидерам арабских отрядов тайное письмо, в котором выражал восхищение их самоотверженностью и просил их временно прекратить все боевые действия на время работы королевской комиссии, которая должна была прибыть из Великобритании. Заверения Бен-Гуриона были адекватны ТОЙ ситуации.


Рецензии