Народ

НАРОД

1.
Стоит народ.
Сидит народ.
Молчит народ.
Собравшись у ворот.


2.
Все – думают.
Все думают о том,
В какой мы завтра век войдём
Быть  может, снова потрясенья
И революции, и мятежи
Какое ж надо сделать выраженье
Лица? – Кто б сделал чертежи…


3.
Ну, а пока что все – христовы
Двадцатый век. Его конец.
Ты не христов? Ну, значит, демократ
(Из красных, новый)
Не демократ? Но кто же, наконец?


4.
Кто мы? В какое нас движенье
Какой-то внешней силой занесло?
Что нет? – Своё иное мненье
Изложь на хартии. Поставь ещё число.
Я знаю: ныне в моде просто
Жить, не копая эту жизнь
И вот, каким-то чудом
Иль указом грозным
Все – у ворот, до одного, кажись.


5.
Народ, народ, народ, народ –
Большое сборище народа
Столпился у больших ворот
Преддверья будущего года.
Обильна масса, глав не сосчитать
И совещаются, и мерекуют
Давно уж перестав молчать.


6.
Народ! Как жаль, что ты не друг мой
Старинный. Очень, очень жаль.
Смотрю я часто на сей мир подлунный
И так рождается печаль…
А то, когда бы все единой
Идее были б преданы святой –
Дышалось бы легко, не в половину
И облик, ныне мрачный мой
Преобразился б.


7.
Народ…
Всё тот же он, народ…
Народ собрался у ворот
И разговаривает сам с собою.


8.
Он, как  и я, один, ему не легче
Но всё ж привычнее, привычка нам дана
Сначала, как клеймо, навечно –
Так миром правит сатана.


9.
Рождаются, уходят поколенья
Все, как один, в немую глубь земли
Без ясности, без цели, без горенья
Не думая, зачем в сей мир пришли.
Вошли – и вышли. Как-бы всё едино
Рождаются. И тем же всё умом
На мир взирают весь свой век недлинный
С чем встали – с тем заснули вечным сном.


10.
Любители тряпья, халтуры
Газеток пошлых, пива и халвы
Такие разные – мирские всё натуры
Мужик и барин – лица не новы.
Стоят и спорят, спорят непрестанно
Перебивая, возвышая глас
Я видел это. Это было странно
Я думал: подерутся ли  сейчас?
ЧуднО и приторно. Как в сказке детской
А может, это самая она и есть? –
С героями и ведьмами, с сюжетом мерзким
С концом хорошим… глупенькая сказка
С названьем «ЖИЗНЬ». Но ты туда не лезь.


Рецензии