Игра в одни ворота Глава пятьдесят вторая

Тренировка не клеилась. Мальчишки делали вид, что усердно стараются, но явно отлынивали. Их можно было понять – с того дня, как исчез маленький вратарь, игры шли вкривь и вкось. Тренируйся сколько хочешь, но счет на табло был в их пользу всего один раз… И то, по случайности – гости умудрились забить сами себе.
Игорь Афанасьевич выбивался из сил, пытаясь вдохновить свою команду, но… Его усилия ни к чему не приводили. Иногда он думал уволиться к чертовой бабушке, а иногда приходила даже мысль – лучше бы Костя вовсе не появлялся!
В такие минуты тренер хотел сам себе влепить затрещину. Кости больше нет… Впрочем, в это верить не хотелось. Ну да, видел своими глазами его тело, и что? Чем больше времени проходило с того дня, тем меньше оставалось уверенности, что это был именно Костя.
Мальчишкам Игорь Афанасьевич ничего не рассказал. Пусть надеются, что мальчик когда-нибудь отыщется.
- Да куда ж тебя несет-то! – крикнул он нападающему. – Ты что, не видишь, Кирилл открыт?! Отдавай ему пас! Нет, всё сам, всё сам! Дима, а ты чего застыл?!

Дима, капитан команды, только что бежавший со всех ног, внезапно встал, как вкопанный. Игорь Афанасьевич повернулся в ту сторону и… тоже остолбенел. На трибуне, на третьей скамейке сверху сидел мальчик, очень похожий на Костю. 
Дима сорвался с места и помчался на трибуны, тренер побежал следом, затем перешел на шаг, не сводя глаз с мальчишки и не веря им.
- Ты где был?! – крикнул Димка, расцветая. – Ты где болтался?!

Костя молча улыбался, шмыгая носом и едва сдерживая слезы. Дима тут же подхватил его на руки и крепко прижал к себе. Игорь Афанасьевич, добравшийся до них, перехватил мальчика.
- Живой… - выдохнул он в светлую макушку. – Морем пахнешь… Купался, что ли?

Костя шевельнулся, счастливый и взволнованный.
- Как вы тут, без меня? – спросил он с улыбкой.
- Без тебя? Препаршиво, - честно ответил Игорь Афанасьевич.
- Можно, я в ворота встану?
- Не можно, а нужно, - ответил тренер и выпустил мальчика. – Беги.

Костя запрыгал по ступенькам вниз, а Дима и Игорь Афанасьевич проводили взглядом его тощую фигурку.
- Странно всё это, - вздохнул Дима. – Откуда он взялся-то?
- Идём, - сказал тренер. – Разберемся… Мутная история, и я чувствую, что она далеко не закончена.
- Но Костю мы им больше не отдадим, - твердо сказал Дима.
- Ни за что, – эхом отозвался тренер.

* * *

В небольшой зал собрали дюжину стульев. Пока родители рассаживались, Игорь Семенович молча стоял у стола. Ему предстоял долгий и трудный разговор, но избежать его было невозможно.
Детей, конечно, не пригласили – это не для детских ушей.
- Прошу внимания, – сказал Игорь Семенович, и в зале повисла тишина. – С тех пор, как вы доверили нам своих детей, прошло не так много времени. Для каждого был свой срок – у кого полгода, у кого всего месяц. Я понимаю, вы скучаете, и дети скучают тоже. Но, когда вы соглашались на участие в эксперименте, вы сознавали, на что шли.

Он сделал паузу, чтобы отхлебнуть остывший чай и продолжил:
- Эксперименты шли в штатном режиме, без эксцессов. Но полгода назад все в корне изменилось. Мальчик Мартин…

Женщина в центре зала поднялась. У нее было бледное лицо, ей уже рассказали, что происходило с ее сыном.

- Кстати, давно хотел спросить, почему такое необычное имя? У вас немецкие или британские корни? – спросил Игорь Семенович, чтобы отвлечь женщину.
- Нет, вовсе нет, - сказала она. – Как раз перед его рождением, муж подсунул мне книгу «Мартин Иден». Вот я и… Это Джек Лондон, читали?
- Да, - ответил Игорь Семенович. – Странный выбор… Книга хорошая, но финал…
- До финала я так и не добралась, – улыбнулась женщина. – Родила. Книга затерялась где-то в роддоме, потом было не до неё. А чем там закончилось?

Игорь Семенович покачал головой:
- Не будем сейчас об этом. Итак, Мартин заболел, и выяснилось, что эта болезнь грозит всем детям, которые… В общем, всем вашим детям. Нашим… Присядьте, пожалуйста.

Мама Мартина села, Игорь Семенович снова заговорил:
- К счастью, не все так печально – две недели назад Мартин поправился. Я не буду сейчас вдаваться в медицинские подробности, но у нас есть надежда, что остальных детей мы сумеем спасти от умственной деградации в подростковый период. Теперь два слова о том, зачем же мы, собственно, вас пригласили. Первое – дети очень скучают, а это влияет на их психологическое состояние. И второе… Мартин исчез, наш Центр собираются усилить. Детей переведут на особый режим.

- Что еще за «особый режим»? – послышался резкий голос. – Вы их за решетку запрячете?! Так они и были за решеткой, мне сын рассказал!

В зале начался недовольный ропот, Игорь Семенович поднял ладонь.
- Тише, тише, пожалуйста. Это не тюрьма, вы сможете видеться по выходным. Но охрана будет усилена в несколько раз. И это временно, пока не будет пройден опасный период. Может, на год или два. Здесь будет  школа… 

- Мы категорически против, - сказал один из родителей, папа Штефана. – Я лично хотел бы забрать сына.
- Это невозможно, - ответил Игорь Семенович устало. – Это слишком опасно, и в первую очередь для самого мальчика.
- Чем же?
- Поймите, это не обычные дети. В каждом из них таится огромный потенциал. Это сейчас у каждого из них по одной сверхспособности, но после мутации… Мартин, прошедший через нее, научился впитывать чужие способности. И что он умеет теперь, не знает даже он сам. А ведь это только начало! Все голливудские фильмы о суперменах могут сбыться. Если у ваших детей обнаружатся сверхспособности, надо уметь их использовать, чтобы не нанести вред окружающим.

Игорь Семенович снова умолк. Он не любил длинных речей, привык к сухим и четким командам. Но сейчас без объяснений не обойтись, родители настроены весьма решительно, а прибегать к чрезвычайным мерам совсем нежелательно.
- Я продолжу, - сказал он. – Но это не самое худшее. В мире полным-полно негодяев, которые готовы на всё, чтобы заполучить такое страшное оружие, как эти ребята. Представьте, на что способна команда из нескольких детей, обладающих такими умениями? Их никто не заподозрит и их никто не в силах удержать. Мы должны охранять детей, пока они не обучатся владеть собой. Поймите это и объясните им.

Прошло полчаса расспросов, споров, ответов. В комнате стоял невообразимый шум, который не мог успокоить даже Игорь Семенович, сколько ни пытался. Но, наконец, все выдохлись. Основные проблемы были согласованы. Игорь Семенович обещал всё, что было в его полномочиях – деньги, безопасность, спокойствие.

Когда родители ушли, он сел за стол, вынул из ящика флягу и отхлебнул большой глоток коньяка.
Одной проблемой меньше, остались всего две: Мартин и Костя.
Где же эти мальчишки?! В прошлом? В будущем? У черта на куличках?!


Рецензии