Дневник философских интуиций. Часть 4

15.10.2016
- Слово.
Слово есть звуковая вибрация, которая активирует ментальную субстанцию, обращаемую тем самым в энергию. Последняя несет заложенную в нее информацию, проявляющуюся в форме звучания.

20.10.2016
- О желаниях.
В программу желаний разных людей записаны общие места, мотивирующие их проявляться в схожем ключе. Допустим, каждый человек в той или иной мере желает быть нужным другим, что именуется сейчас социальной востребованностью и подвигает людей на определенную совместную деятельность. Кроме того, каждый человек в той или иной мере хочет быть признан выдающимся. Даже если он – последняя спица в социальном колесе, у него проявляется явная тенденция постоянно отождествлять себя со всем колесом.

29.11.2016               
- Безвольный разум запряжен в повозку, на которой сидят не только его собственные желания, но и желания других людей. Они нетерпеливо подергивают вожжи, лихо посвистывают и щелкают плетками, требуя немедленного своего удовлетворения. Волевой разум сам сидит в повозке и управляет оттуда противоречивыми желаниями, гармонизируя их не только внутри себя, но и в душах себе подобных.
- Разум есть скульптор, составляющий в Сознании эскизы идей мироустройства, Дух есть чувственный их ценитель.

30.11.2016
- Разум совершенствуется в сторону просветления, воплощенного в чистоте помыслов, Дух совершенствуется в сторону святости, воплощенной в принципах высокой нравственности. Чем выше совершенство мысли и чувства, тем больше между ними гармонии.
- Недалекий человек всю жизнь ищет причины болезней, отчего вечно болеет, умный человек, напротив, ищет причины здоровья, отчего вечно здоров.    

2.12.2016               
- Если будешь прибедняться, станешь презираемым, если будешь возноситься,  вызовешь зависть. Выбери середину между скромностью и завышенным самомнением.
- Если станешь навязывать свое мнение, с тобой будут бороться, если перестанешь его высказывать, с тобой не будут считаться. Умей самовыражаться гармонично.               

3.12.2016
- Если не будешь проявлять свою волю, станешь зависимым, если будешь насаждать только ее, станешь тираном. Умей проявить ее автодемократично.
- Если будешь инертным, жизнь пройдет мимо, если будешь суетливым, пробежишься лишь по ее верхушкам. Иди по жизни размеренным шагом.

4.12.2016
- Если будешь молчалив, станешь неинтересен, если будешь многословен, станешь докучлив. Найди в этом деле золотую середину.
- Неограниченная простота отношений фамильярна,  чем унижает достоинство, излишняя сложность делает их, напротив, щепетильными, напряженными и конфликтными. Умей преодолеть в отношениях простоту амебы, но и не усложняй их до состояния болезненного прыща. 

5.12.2016               
- Разум ценит по вертикали, т.е. либо презирает, либо уважает, возвеличивая, Дух ценит по горизонтали, т.е. либо любит, одаривая теплом, либо не любит, удерживая на дистанции холодом.
- Если не замечать добро, оно по отношению к тебе иссякнет и его место займет зло. Научись замечать добро и отвечать ему взаимностью и ты будешь жить в его светлых пенатах.

7.12.2016
- На первой стадии совершенствования у человека - что в уме, то и на языке, на второй - негатив в уме, позитив на языке, на третьей - позитив и в уме, и на языке.               
 - Не будь скуп на добро, но и не будь навязчив в доброжелательности, поскольку навязчивость превращает ее в свою противоположность. Будь в этом деле достаточен.

8.12.2016               
- Если у человека темные мысли и низкая чувственность – это монстр, если у него светлые мысли и высокая чувственность – это ангел.
- Конечно, подобное тянется к подобному. Допустим, волк живет в стае, а баран – в отаре. Другой вопрос, что и друг без друга они существовать не могут.

9.12.2016
- Если не считать аномалий, уважают умеющих уважать, любят способных любить, сотрудничают с расположенными сотрудничать.
- Неопытный учитель продолжает сдавать экзамены, теперь уже перед своими учениками, опытный учитель старается  научить, мудрый учитель пытается помочь научиться.

10.12.2016
- Каждый может научить только тому, что умеет. Старик может научить как быть стариком, молодой – как быть молодым, больной - как быть больным, здоровый – как быть здоровым. Бес может научить как быть бесом, а ангел – как быть ангелом.
- На божественном уровне есть творцы миров, их защитники и разрушители, на человеческом уровне есть волки, овцы и пастухи, защищающие овец и управляющие их жизнедеятельностью.

11.12.2016
Без риска проиграть, или потерять нет остроты жизненных ощущений. Однако риск не должен быть безрассудным, он должен осмысливаться.

12.12.2016
Дети создают внешние авторитеты, юноши их свергают, молодые строят собственные пьедесталы, чтобы как можно выше водрузить на них свой личный бюст, взрослые оттуда всех менторски поучают, зрелые учат жизни, спустившись со своих пьедесталов к своим ученикам обратно на землю.

23.12.2016
Универсальный смысл жизни человека – вочеловечиться.

31.12.2016
Если у тебя по жизни все идет в позитиве, сознание, изредка, выдает негативный вариант развития событий. Для баланса, чтобы сделать тебя устойчивее, если таковое случится в реальной практике. И наоборот. Если у тебя все движется в негативе, оно подкидывает тебе позитив – как лучик надежды на светлое будущее.


Рецензии