01. 01. 17

1 января 2017 года. Очень непривычное число, это «2017». Пока ещё непривычное. Знаю, что неделю-другую (если не больше) по старой памяти буду продолжать писать «2016». Потом, конечно, исправлюсь, обновлю ячейки памяти, но сначала будет именно «2016». Так происходит каждый год, поэтому ничего удивительного. Привычка прогнозировано следует в авангарде сознания, а уже вслед за ней движутся здравый смысл и логика, подчищая «привычные» огрехи.
Обратил внимание, что как-то незаметно день 1-го января стал моим самым любимым днём в году. Вернее, даже не весь день, а только его первая половина, часов так до десяти-одиннадцати. Почему так?
Время меняет человека, а вместе с ним меняются и его привычки с приоритетами. Часы громких застолий и бессмысленных поступков, обычно сопутствовавшие большинству праздников, остались в прошлом. Думаю, остались навсегда. На смену им пришло удивительное состояние лёгкой эйфории (совсем немного хорошего коньяка, да), позволяющее получать удовольствие от созерцания простых и обыденных вещей, которые, как правило, прежде в большинстве случаев просто выпадали из поля зрения.
Получается практически по Есенину:
«Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость –
Всё любя, ничего не желать?»
Так почему именно 1-ое января и именно это время?
Потому что только в этот непродолжительный промежуток я могу погрузиться в необычную тишину и спокойствие такого шумного в другие дни и часы города. Погрузиться и получить новые и не совсем привычные впечатления.
Так что именно в этот день, на протяжении вот уже нескольких последних лет, где-то около 8-и часов утра я беру дежурный хозяйственный пакет и медленно бреду узкими заснеженными улочками, подальше от широких дорог, к ближайшему торговому центру за каким-нибудь кефиром. Помню, во время строительства говорили, что наш торговый центр будет чуть ли не самый большой в Европе. Теперь помалкивают. Видимо, нашлось что-то и побольше.
Солнца не видно, небо в тучах. Даже не в тучах, а в одной, такой огромной серой туче шириной во всё небо. Лицо освежает бодрящий зимний ветерок, а лёгкий морозец кусает тебя за руки подобно умному домашнему псу: не так чтобы очень больно, но чувствительно.
Понятно, что кефир - это совсем не причина и даже не повод. Ведь главный смысл моего получасового «похода» заключается именно в том, чтобы единственный возможный раз в году ощутить всю эту так не характерную для большого города атмосферу какой-то опустошённости и одиночества. Если и есть другое такое время, то я его не знаю.
Подобное состояние мегаполиса в утренние часы первого дня нового года чем-то напоминает кадры из фильма-катастрофы или фильма ужасов. Это когда главный герой идёт по пустынным улицам, кругом беспорядочно стоят брошенные машины, а посреди площади ветер гоняет по асфальту вихри из опавшей листвы. И тишина. А потом наш герой встречает зомби. Или что-то другое, что положено дальше по сюжету. Это уже не важно.
Вообще-то, я не могу с полной уверенностью утверждать, что моё путешествие от фильма ужасов отделяет такая уже глубокая пропасть. Неподвижные машины на месте, вместо завихрений из осенней листвы необходимый антураж удачно создаёт свежий падающий снег… А как ещё можно назвать эти странные существа, которые время от времени попадаются на моём пути? Стеклянный невидящий взгляд, слабо скоординированные движения, да и с чётко выраженным вектором направления большие проблемы. Ну чем не зомби? Особенно голос. Нет, я далёк от мысли, что эти звуки означают классическое “Brain!” (Мозг!) К тому же, конкретно до меня странным существам нет никакого дела. Но смысл издаваемых звуков в любом случае непонятен, что придаёт таинственным созданиям ещё больше сходства со зловещими экранными персонажами.
К счастью, я знаю, что странные существа – это самые обычные люди, которые завтра будут нормально говорить и целенаправленно двигаться. Просто сегодня 1-ое января, и этим всё сказано.
Правда, знавал я одного человека, который довольно значительную часть своей жизни проводил именно в такой, «зомбической» форме существования. И ничего, до сих пор живёт и всё также не реагирует на проходящих мимо него утром 1-го января людей. Наверное не без оснований, тоже считая их немного странными.
Кстати, вспомнил один интересный исторический случай, касающийся таких вот «перевоплощений». Небезызвестный Уинстон Черчилль выступал как-то раз то ли в британском парламенте, то ли в Палате Лордов, точно не скажу, да это и не суть важно. Черчилль человеком был остроумным и, к тому же, совсем не дурак хорошо и качественно выпить (отсюда я имею все основания подозревать, что кто-то из его предков явно был славянином. Так вот, в тот раз выступал он именно в таком своём «творческом» состоянии. Видимо, наговорил лишнего или просто заметно «выделялся», поскольку после выступления к Черчиллю подошла одна мадам и сделала ему замечание, мол, негоже тут перед людьми позориться. На что Черчилль улыбнулся ей своей знаменитой улыбкой Чеширского кота и выдал в ответ просто замечательную фразу. Дословно не воспроизведу, а до Интернета далеко и долго, но смысл примерно следующий: «Да, я действительно сейчас пьян. Но Вы знаете, в чём состоит разница между мной и Вами? Завтра я протрезвею и снова стану известным и уважаемым Черчиллем, а Вы как были мадам Брошкиной, так ею и останетесь». Потрясающе!
Предположу, что если бы Черчилль не находился в тот момент изрядно «под шафе», то мировая история очень даже могла остаться без такого остроумного высказывания.


Рецензии