Йога, как результат пофигизма

Мне вот что подумалось. Индийская культура - это яркое проявление заморочек дуальной пары Дон - Дюма, и шире, кварды альфа, что уже практически общепризнанно, даже в монографиях (я видел) так пишут. А характерная особенность альфы - эдакий философский пофигизм. Другое название тип Дюма - Сибарит, тот кто кайфует и ничего не делает.

Вот Кришна (Дюма), только наслаждается, играет на флейте и с друзьями, с гопи развлекается... не даром что Пурушоттама. Дон же хорошо подумает, прежде чем что-либо делать, или вместо того чтобы делать. Шива (Дон) сидит себе под деревом в медитации, и все по барабану.

Война Махабхараты на поле Куру началась с того, что Арджуна заявил де его ломает напрягаться и убивать всех подряд непонятно ради чего. Потребовалось серьезное участие Кришны по вправлению ему мозгов, оставшееся в веках. Да и сама йога - искусство расслабляться, а не напрягаться.

Хочется получать удовольствие? Достаточно понять, что ничего для этого делать не надо, никуда не надо бежать - все уже в нас. Зачем стремиться к гламуру и иллюзорной мишуре социума, когда все что надо для жизни можно получить практически задаром? Показателен в этом смысле монолог Шаунаки из Бхагаватам (2.2.2-6). Зачем есть, когда можно питаться праной? И зачем дышать, когда и в этом вопросе можно очень хорошо продвинуться.

Если девизом квадры альфа могло бы быть "если хочешь поработать - ляг поспи и все пройдет", то для беты более актуально "бери больше, кидай дальше, пока летит - отдыхаешь". А именно в бетанских условиях мы тут в России и живем. И изобретаем не йогу, а разные коммунизмы, которые напрягают всех по самое оно. Нет, мне, все таки, йога больше нравиццо!

PS. Бхагавата Пурана, 2.2.2-6: "Обусловленные души витают в мечтах об иллюзорных райских наслаждениях, но на самом деле и в раю они не испытывают истинного счастья. Поэтому просвещенный человек, пока он находится в этом мире имен, должен ограничиться удовлетворением лишь самых насущных потребностей. Он должен быть тверд разумом и не тратить свои силы на приобретение ненужных вещей, на собственном опыте убедившись, что все эти усилия - только тяжкий и бессмысленный труд. Зачем нужны кровати, когда на земле есть много ровных мест, где можно прилечь? К чему человеку подушка, если ее могут заменить руки? Зачем нужна посуда, когда можно обойтись ладонями? И зачем человеку одежда, когда можно покрывать свое тело древесной корой? Разве на дорогах нельзя найти изношенную одежду? Разве деревья, живущие ради других, перестали подавать милостыню? Разве реки пересохли и больше не дают воды жаждущим? Разве входы в горные пещеры завалены, а Всемогущий Господь перестал заботиться о предавшихся Ему душах? Зачем же тогда ученые и мудрецы льстят тем, кто опьянен богатством, заработанным тяжелым трудом? Осознав это, человек должен служить всемогущей Сверхдуше, пребывающей в его сердце. Она - Всемогущая Личность Бога, вечная и безграничная, поэтому Она является высшей целью жизни, и, поклоняясь Ей, можно устранить причину обусловленности своего существования."


Рецензии