бунт на караблике

    Расписание занятий спецшколы №21 вывесили заранее – за неделю до начала учебного года, быстренько, /спасибо чуду 20-го века телефону/, ученичков облетела «благая весть», что сформирован 6 класс «Д» и много кого перевели в него не спрашивая желания, с детишками не церемонились за исключением некоторых родителей. Школа была не простая и учились в ней детишки ни слабых родителей. Плюс уклон, то есть углубленное изучение английского языка и преподавательский состав был соответствующий классу учреждения. Да и само здание не простое:- в годы Великой Войны в нем находился госпиталь, а в квартале спецучреждение - «анатомка» в ней работали врачи ВПК, исследуя человеческий организм - для нужд фронта. Результаты работают по сей день. Простите легкое отступление - прихоть автора. Вернемся в школу.
Детишки созвонились. Побеседовали и решили не ходить в новый класс «Д» легко объясняя, что «Д» значит дураки. И вереницей потянулись к заучу по внеклассной работе Тамаре Анатольевне, боялись ее, но шли. Она с детишками не объяснялась – где сказали там и будешь учиться. Слезы и сопли, привели к Тамаре Анатольевне и родителей малолетних оболтусов, класс «Д» формировался из детишек «лишних» в других классах и вновь прибывших – район ширился, новостройки сдавали досрочно, перевыполняя план, новые жильцы заезжали в новые квартиры и численность учеников по месту жительства росла. Это и объясняла завуч родителям ни взирая на чины, звания и социальный статус и сглаживая ситуацию поясняла, что и классный руководитель будет вновь прибывший преподаватель и начинала расписывать Божко Наталью Михайловну и школу с золотой медалью закончила и университет с «красным дипломом». Оставалось прибавить слова киногероя: - «комсомолка, активистка и просто хороший человек». В конце для завершения портрета, добрый психолог, прибавляла: - «Да она от аспирантуры отказалась, чтоб вашим детям дать знания биологии». Родители уходили довольными. Сейчас смешно звучит, но в описываемый период, дети слушались родителей и ни как иначе.
   Наталья Михайловна 1 сентября утонула в букетах цветов, /у всех были дачи куды деть цветы не знали/, и счастливая проводила детишек в кабинет №5 и предложила занять парты кому где захочется. Дети были обескуражены, учитилка понравилась, и только Женька Горемыкин сквозь зубы процедил: - «Жаба она», цветов он не принес, прошел за последнюю парту в первом ряду и как всегда сел с права. Наталья Михайловна носила толстостенные очки. Одухотворенной она вышла из лаборантской, убрала цветы распихав их по ведрам для мытья полов, водопроводный кран был там же. И начала знакомство с классом по списку, обращаясь к каждому на «ВЫ» и по имени отчеству. Детишки переглядывались – так их еще не обзывали. В воздухе Великой Державы начинал витать запах «гнилой демократии», которого на нюхался Мишка Косолапый и Наталья Михайловна.
   Начали урок. Сиюминутно, поправляя свои любимые очки в черепашей оправе – подарок далекого, незнакомого зарубежного Друга /Радиоприемник «Океан» у Бажко был, ночами она заслушивалась, ловя любимую волну/.«Шумахеру», такая погремуха была у Горемыкина - он классно гонял на своем велосипеде «Урал», надоела учебная программа и он выкрикнул со своей «камчатки»:
- А када на «марковку» поедем?
- Наталья Михайловна! Действительно, нужно ведь шефам помогать, - поддержал Женьку Андрей Чижиков отличник и надежда школы, но такой утонченный, скажем мягко «разгильдяй», за ее стенами.
Очки «сансея» вспотели, и она промямлила, сбитая с панталыку:
- Какие шефы, какая «марковка»?
«Чижик», актерского мастерства ему было не занимать, с опломбом начинал вразумлять девушку:
- Да Вы что! Не знаете? Наши шефы завод авто-тракторного-электро-оборудования и колхоз «Романтик». Там такие романтические поля картофельные, а ночи какие под Луной. Осенью – картошка и моркошка, зимой свечи собирать в заводских цехах. Мы очень трудолюбивые.
Класс молчал. Мысль медалистки работала медленно, видимо процессор первых образцов, глаза закатились к бровям, увеличенные сильными линзами, она наморщила лоб и молвила:
- Сей час же пойду узнаю.
Дверь в класс закрылась и кареглазый блондин Эдик по кличке «Карик», заметил:
- Ниче бабета! Сработаемся.

     В назначенный срок, к 8-00, школу окружила вереница автобусов. Детишки с ведрами подмышкой и обедом в нем, с 4 по 10 класс выслушали пламенную речь о трудовом порыве, стахановском движении и значимости выкапывания морковки расселись по автобусам, двигаясь к «Романтическим» полям, младшие классы облипили окна и завидовали. Наталья Михална пояснила, что доверяет ученикам выбрать «бригадира» и он будет считать мешки и работать не будет, еще рассказала что один ее Друг сообщил что в школе будет «самоуправление» и предложила на должность «Шумахера» и протянула белую повязку. Тот долго не думал, сплюнул сквозь зубы «одаренной студентке» и четко и внятно как на плацу заявил:
- Да, Я-то, так-то командир, ни с «козлячего закутка» повязки носить.
Педагог ничего не поняла и продолжала петь дифирамбы «самоуправлению», как это здорово и замечательно, протянула список «трудящихся», где в списке класса ее фамилия была первой, а бригадира пометили смайликом. Кому носить повязку всегда найдется.
     Приехав в поле, класс 6 «Д» получил свою деляну, узнал что работа будет оплачиваться в зависимости от собранного урожая и Наталья Михайловна первой согнулась раком над морковкой, выковыривая корнеплод из чернозема и складывая в ведерко, она его предусмотрительно взяла в лаборантской в кабинете №5 школы.
Ученички долго не думали и разбились на пары: девочка-мальчик. Девочки морковочку закапывали, мальчики воровали готовые-затареные мешочки у других классов. В конце недели Наталья Михална от лица руководства школы получила благодарность за успешный «труд», но в понедельник бригадир колхоза «Романтик» директору школы показал закопанную морковку и не одну и не две. Директор призвала старых чекистов Тамару Анатольевну и учителя труда у девочек Зинаиду Григорьевну. Они вдвоем быстро установили «передовиков производства», разогнули «Юное красно-дипломное дарование», одели на нее повязку и втроем контролировали труд «стахановцев». Морковку выкопали.
      И настал сладки час работы зубов о «гранит науки». В первый же день учебы Божко пришла на первый урок к своим чадам, улыбнулась, и сообщила, что ждать команды сверху не будем и в отдельно взятом классе устроим самоуправление, а после уроков собрание с повесткой дня: «Выборы актива класса» и еще надо составить график мытья полов в кабинете №5. Детки кивнули и счастливая учительница ушла.
     После уроков в кабинете №5 собрался 6 класс «Д». Приказы старших надо исполнять и не обдумывать. Божко с умиленьем рассказывала о «перестройке», «гласности», «хозрасчете», не забыла и «демократию» /радиоприемник «Океан» по ночам работал хорошо/ и перешла к «самоуправлению» школьников: - Где график дежурств по классу? Кивнули ей за спину: - У Вас за спиной, Вы доску то раздвиньте.
Шоком это назвать сложно и описать пером не возможно. В графике первой на очереди мыть полы стояла Наталья Михайловна Божко – ведомость сбора морковки, которую она сама составила и переписывать не стали.
- Фиг Вам!
Наталья Михайловна уронила очки, выкинув соответствующий жест, тут же ослепла и начала шарить по полу в поисках глазок. И «Чижик» не вставая с места и развязно пояснял:
- К чему эти фигушки? Полы сегодня нужно вымыть. Он встал, помог найти очки и прибавил, все тем же развязным и ровным голосом, аки пастырь на молитве: - «Байкот мы Вам объявим и на уроках молчать будем. Всему классу неудовлетворительно поставить ни в журнал оценок ни в дневники Вы не станете. Представьте сами – поведение отличное, посещение отличное и все на месте, гарантирую, поведение отличное. На занятиях – гробовая тишина, реально. Кто Вам «неуд» за урок, за четверть, за год - кто позволит поставить. Нонсенс. Надо мыть полы и начинайте прям сейчас, для чего ждать конец собрания?»
- НИ хочу я пол мыть.
- Байкот объявлен, идите, идет собрание класса, вопрос о самоуправлении решен. Актив выбран сейчас протокол составим и к Тамаре Анатольевне унесем, для уведомления.
Детки с опережением учебного графика изучили «Теорию права».
Она ушла.
Андрейка Коноплянкин отметил:
- Точно «Жаба», прально «Шумахер» заметил.

   Протокол собрания класса 6 «Д», «Чижик» унес к заучу по внеклассной работе. И Чижикова утвердили на должность старосты класса, под общим давлением Горемыкин стал физоргом и Коноплянкина вниманием не обошли доверив проведение политинформации с утра пораньше, апосля физзарядки . Но как ни крути, и солнышко взойдет и утро придет.
    И утром следующего дня Божко пришла в школу около 07-00. Оглядев расписание нашла дорогой сердцу 6 «Д» класс, ага расписание, ага алгебра кабинет №13, прошла, встала у кабинета и ждала. Детки подходили к 08-00 и на «Жабу» внимания не обращали. Она обратилась к преподавателю точной науки, пояснила о нужде поговорить с классом до урока и завела речь, встретив гробовое молчание на все стопроцентнов как и было сказано, без опозданий явившегося в школу класса. Математичка наблюдала и вывела молодого специалиста за дверь. К обеду был решен вопрос об экстренном совместном собрании класса с учениками и родителями.
     Собрание проходило в актовом зале школы с детьми, родителями и президиумом, разместившимся на сцене актового зала. Президиум был представительным: директор спецшколы №21, педсовет под руководством зауча по внеклассной работе Тамары Анатольевны /она не глядя утвердила решение классного собрания с повесткой дня «Выборы актива класса-«Д» №6» и заодно подмахнула и «график уборки кабинета №5 учениками школы»/ и председатель совета «Пионерской организации», старший пионер и секретарь комсомольской организации. Сбоку сидел Человек в штатском, которого обозвали представителем ГорОНО, то есть городского отдела народного образования, обозвали его Ивановым Сан Санычем. В сторонке на стульчике седела «медалистка и просто хороший человек».
Детки потупились. Родители, заслышав о представителе ГорОНО, суетились, ну а аппарат Управления Школой мандражиравал, на удивление Божко была спокойна.
Школа-школа, родная школа.
    Для начала поговорили «о хорошем человеке» и его достоинствах, потом о наглецах и услышали твердое решение актива класса ничего не менять. Решили оставить актив «Д»-класса на переговоры с активом школы: - пионерами и комсомолом.
Ушел педсовет с директором, родители, а детишки уходить отказались пояснив, что решали все вместе и остаются с активом.
Переговоры на долго не затянулись. Услышав подтверждение заявления о «байкоте», Тамара Анатольевна вошла в зал и коротко предъявила ультиматум:
- Детки-конфетки. Или извиняетесь дружно по именно перед Натальей Михайловной, «байкот», само собой, снимаете в письменном виде. Ан коли «Нет», тогда на нет суда нет, ставим вам классным  руководителем - Кабак Ларису Михайловну. Она вам полы помоет, сопли и попки подотрет. Решайте грамотеи.
И вышла, на подиуме толкать речь, призывать «за ради христа», она и не собиралась. Заглянула сказала и ушла.
    Кабак Ларису Михайловну боялась вся школа, преподавала она рисование и держала в «ежиковых руковичках» свой, неуправляемый класс 9-«Б», и как-то на уроке в классе 6-«Д», за выделение газов, просто дала подзатыльник деточке, сказала о том что его надо было в зародыше убить и заухо вывела вон. Боялись, но уважали - дав кличку «Секач», то есть вожак семьи кабанов.
    Бунт закончился и извинились дружно и по именно и график переписали и избранный актив класса «Д» оставили в прежнем составе, а Андрюха Коноплянкин пошел за газетой «Комсомольская Правда», читать последнюю страничку - утром же политинформацию проводить. «Пионерская правда» была скучной, разве что к стеночке пришпиливать шоб кулачки набивать…

01 января 2017 года
• * * *


Рецензии