Рай или ад

Смотрю по сторонам. Никого. Я в белой комнате с белым диваном и кофейным столиком. На столике лежит какая-то белая папка с конвертом. Где я, черт возьми?! Почему все белое?! Я что, в психушке?! Неожиданно в комнате становится холодно.

- Ну привет. - передо мной появилась девушка. В белом деловом костюме и в очках с белой оправой. Волосы собраны в небрежный пучок. Голубые глаза так и впились в меня. По коже пробежали мурашки. Девушка улыбнулась. - Вот мы и встретились.

Кто это вообще?!

- Ты кто вообще?! Где я?! Что происходит?!
- Ты умер. - просто ответила девушка. - Ты отравился. Не удивительно, кстати говоря.

Что? Бред какой-то.

- Стоп. А почему я не помню последние минуты своей жизни?

Девушка садится на диван и также просто отвечает.

- Потому что ты умер. Покойники не помнят последние несколько минут своей жизни. Это нормально. - я согласно киваю.
- А ты кто?
- Твой ангел-хранитель.

Ого! Если бы я знал...

- Если бы ты знал... - девушка встала. - то что?
- Ты... Ты что, мысли читаешь?

Девушка громко засмеялась. Её звонкий смех разнесся эхом по всей комнате. Вдруг она становится передо мной очень близко и тихо шепчет.

- Наконец-то ты прилично одет.

Тут откуда не возьмись появляется зеркало. Я с удивлением смотрю на себя. И вправду, я прилично одет. У меня никогда не было деловых костюмов, галстука, рубашек. Я всегда носил старые футболки, майки, рваные брюки. Никогда не понимал, зачем нужно надевать всякие рубашки, костюмы. Я же не президент. На мне тоже белый деловой костюм с белой рубашкой и белым галстуком. Волосы аккуратно уложены, что очень не привычно для меня. Ведь я никогда не расчесывал волосы.

- Ладно, пойдем. - зеркало исчезло.
- В Рай?
- Не-а. Ты пока неопределен. Ты между небом и землей. Понимаешь? - девушка внимательно смотрит на меня и я киваю. Хотя ничего не понимаю. - Пока неизвестно куда ты попадешь: в Рай или Ад. Но! Твое направление зависит только от тебя. Если ты ответишь на все вопросы честно, то ты попадешь в Рай. Если хоть на один вопрос ты ответишь ложью, ты попадешь в Ад. Все очень просто.

Ага, просто. Конечно. А вдруг я совершил все семь смертных грехов?! Что тогда?

- Если ты сознаешься в этих грехах, попадешь в Рай. - ответила девушка на мой немой вопрос. - Правда перед этим тебе нужно будет немного поработать.
- Немного - это сколько?
- Эээ... Два-три века. - я удивленно уставился на своего ангела-хранителя. Она говорит так, будто эти два-три века совсем маленький срок. Очень маленький.

- Дааа... Совсем немного. - так же просто отвечаю я.
- Ладно, пойдем. - девушка тяжело вздыхает и берет конверт с папкой. - Мы и так опаздываем.

***

Мы находимся в парке. Только это не тот парк, по которому я бегаю каждое утро. Тут нет турников, фонтанов, велосипедных стоянок. Это какой-то старый парк и люди как-то странно одеты. По старому. У них даже телефонов нет!

- Где мы? - спрашиваю я у ангела хранителя. Все время она шла рядом молча.
- Мы... В 2002 году. О, а вот и ты.

Мы подошли к лавочке, на которой сидят женщина с ребенком. Мама и я. Мама всегда раньше выделялась из толпы. Её было трудно не заметить. Белокурые длинные косы спадают на плечи. Челка, как и всегда закреплена заколкой. Никогда не понимал, зачем она стрижет челку и закалывает ее заколкой. На ней  ее любимое красное летнее платье с красными босоножками. Я любил это платье. А рядом сижу я. В синем комбинезоне и красной кепке с изображением машинки. В руках я держу мороженое. Оно уже давно растаяло и мама помогает мне его быстренько съесть. Это было мое первое мороженое. Этот день я до сих пор помню. С деньгами у нас всегда было очень туго и поэтому мама не могла побаловать меня сладостями.

Отдав мороженое маме, я  иду на детскую площадку. Там сидит мужчина с дочкой. Он учит ее строить замок из песка, но у него не очень-то получается, в отличие от дочки. Мой маленький клон подходит к мужчине, берет из заднего кармана кошелек и быстренько уходит. Вдруг все останавливается.

- Итак, - говорит девушка. - Зачем ты это сделал?

Я в шоке поворачиваюсь к ней. Я не знаю зачем я это сделал. Я даже не знаю этого дядьку.

- Эээ... Я не знаю.
- Ложь. - тут же говорит девушка. Она молниеносно приближается ко мне и снова спрашивает. - Зачем ты украл кошелек?

Я молчу. Не знаю, что ответить.

- Зачем?

Снова молчу. Терпение у девушки уже на исходе и я тихо произношу те слова, которые боялся сказать всю свою жизнь.

- Потому что я вор. Я всегда воровал.

Девушка кивнула и что-то записала в папку.

***

Теперь мы в школе. Сейчас перемена, поэтому все бегают, кричат, о чем-то спорят. До четвертого класса я учился хорошо, но потом моя успеваемость снизилась. Потому что у меня появились друзья и мы все вместе сбегали с уроков, чтобы сходить на какой-нибудь крутой фильм или просто походить по городу.

- 2007 год. - мы останавливаемся около туалета для мальчиков. Девушка меня толкнула и мы вошли. В туалете ужасно накурено. Все стены разрисованы маркерами, на полу валялись маркеры, фантики, презервативы, жвачки, окурки.

- И что мы тут делаем? - я повернулся к девушке и уставился на нее в недоумении.
- Сейчас увидишь.

Тут же открылась дверь и вошел я в возрасте одиннадцати лет. Мои волосы растрепаны, футболка уже давным давно выцвела, брюки  грязные, портфель порван. Я уже говорил, что никогда нормально не одевался?

Я-Пятикласник подхожу к подоконнику и достаю из кармана пакетик с порошком. Вот черт! В одиннадцать лет я начал принимать наркоту. Помню, как мама меня чуть не спалила. Она нашла следы от порошка на воротнике на футболке. Я весь вечер убеждал ее, что это просто сахарная пудра, и что я ходил к другу в гости и кушал у него яблочный пирог. Мама вроде бы поверила, но потом она каждый раз проверяла мои вещи на наличие сигарет, наркотиков, шприцов. После того, как я принимал очередную дозу мне становилось стыдно за себя. За то, что я подвожу маму, но это быстро проходило, так как наркотики начинали действовать.

Я-Пятикласник делаю дорожку из порошка и начинаю его внюхивать. Все останавливается.

- Ну? Зачем? - спрашивает меня ангел хранитель. Она стоит около двери, скрестив руки на груди. По её взгляду я уже понимаю, что она ужасно расстроена.
- Ты же ангел хранитель. - устало отвечаю я. - Ты же видела все это. Зачем спрашиваешь?!
- Я тебе больше скажу. Я пыталась тебя остановить, но ты меня не слышал.

Неожиданно открывается дверь и входит старшеклассница. Она староста школы. Следит за порядком и все такое. Я-Пятикласник быстро убираю порошок и поварачиваюсь.

- Что ты тут делаешь? - с подозрением спрашивает старшеклассница.
- А ты что делаешь в пацанском туалете? - дерзко отвечаю я.
- Кхм... - старшеклассница тут же краснеет. - Боже, как тут накуренно! Пойдем, а то еще задохнешся. - Я-Пятикласник собраю свои вещи и выхожу.

Я тяжело вздыхаю. Таких ситуаций было много. Меня каждый раз кто-то отвлекал, но я и не подозревал, что это знак с выше.

- Я начал принимать наркоту, потому что у мамы случился паралич. У меня был стресс. Мне нужно было отвлечься. Я не знал как. И мне посоветовали порошочек. Вот и все.

Девушка согласно кивает и хлопает один раз в ладоши.

***

- А давно ты умерла? - спрашиваю я пока мы идем в какой-то бар. На улице уже стемнело.
- Четыре века назад. - я в шоке поварачиваюсь к ангелу. Её одежда стала почему-то черной, а прическа сменилась на простой конский хвост.
- Да, ладно! - ангел засмеялась.
- Да, - что-то заставило меня остановиться. Ангел встает возле меня и продолжает. - Я болела чумой.
- У тебя были дети, муж там...?
- Да, я только родила второго и умерла. Муж после моей смерти сразу же женился на дочке нашего губернатора.
- Обалдеть... Неужели ему было все равно на тебя?
- В наше время это было нормально. Все выживали, как могли. Муж всячески помогал моим родителям.
- А сколько лет тебе было,когда ты умерла?
- Ууу... Я была уже стара. Мне было шестнадцать.

Я делаю два шага назад и глубоко выдыхаю. Конечно, в восемнадцатом веке были другие ценности и шеснадцати летние девушки считались старухами, но после смерти своей жены сразу же жениться на другой это... У меня даже приличных слов нет.

Неожиданно перед нами появляется машина. Она с шумом останавливается и выхожу я. В кожаной куртке и в джинсах. Под глазом у меня светился фингал. А-а-а... 2011. Все понятно! В девятом классе я подрался с одним идиотом. После драки он назначил мне стрелку. Обещал размазать меня. Ну-ну.
 Вдруг к моему двойнику подходит какой-то высокий парень и что-то говорит, на что я отвечаю ударом в челюсть. Тут же из машины выходят мои друзья, а за этим высоким чуваком появляется целая толпа парней "шкафов". Начинается стрельба, крики. Все это продолжается, пока кто-то из этих парней не падает на асфальт без чувств. Все будто замерли. Мой двойник подходит к этом парню и проверяет пульс.

- Он мертв. - кричит он и все разбираются в разные стороны. На месте остаются только мои друзья. Все начинают суетиться и быстро кладут этого парня в багажник. Кто-то ободряюще крикнул.

- Красавчик! Ты попал прямо в сердце!

Тут же все останавливается.

Я смотрю на застывшую картинку с ужасом. Не стрелял я ни в кого! Я специально стрелял мимо.

- Я не стрелял в него. Это не я. Я могу привести доказательства!

Девушка кивает и с подозрением начинает следить за каждым моим движением.

- Когда стрельба началась я вытащил пистолет, но он был разряжен. Я просто делал вид, что стрелял. Это раз. - я подхожу к месту, где осталась лужа крови. В этой луже осталась пуля. - Вот. Эта пуля не подходит к моему пистолету.

Ангел берет пулю и пытается вставить ее в магазин пистолета, но не получается. Девушка кивает и все вокруг исчезает.

***

Кладбище. Кругом захоронения, памятники, искусственные цветы. На деревьях сидят вороны и грачи. В общем, все как в фильмах ужасов. Где-то вдалеке слышится плач. Поворачиваюсь к ангелу и недоумевая спрашиваю.

- А здесь-то что случилось?

Ангел смотрит по сторонам и вкрикивает.

- Точно! Твои похороны.

Что простите?! Похороны? Я что, должен присутствовать еще и на своих похоронах?! Зачем?!

- Идем. - девушка толкает меня куда-то вправо и мы оказываемся около толпы людей. Все одеты в черное и все плачут. Прохожу вперед и оказываюсь перед гробом. Рядом в коляске сидит мама. Её волосы собраны в французскую косичку, челка заколота в заколку. Под глазами огромные мешки, лицо опухшее от слез. Огромная серая кофта весит на ней, как балахон. На коленях лежит плед. Рядом стоящая женщина, что-то шепчет маме на ухо, но мама качает головой.

- Зачем мы сюда пришли? - спрашиваю я у девушки, пока внутри у меня все разрывается. Я никогда не видел маму в таком состоянии. Даже когда у нее случился паралич, она была бодрой.
- Во-первых, тебя провожают в последний путь. Во-вторых, это последняя возможность увидеть своих родных. - девушка смотрит по сторонам. - Священник еще не пришел. Странно. Он должен был ждать твое тело тут. Священнику не положено опаздывать.

Неожиданно мама подкатывает коляску к гробу и встает. Никогда не видел, чтобы мама сама вставала. Каждый раз когда она это делала, её ноги начинали трястись и жутко болеть. То что она могла встать без криков от боли означает только одно. Она приняла огромную дозу обезболивающего. Мама наклоняется и шепчет.

- Я знаю, ты тут. - она погладила меня по лицу. По её щекам покатились слезы. - Я скучаю. Зачем ты бросил меня? Знаю, мы поругались, но... Но... - она тяжело вздыхает, пытаясь взять себя в руки. - Мне кажется, что это сон. И что если я сейчас проснусь, то увижу, что рядом на тумбочке уже стоит чашка горячего шоколада и ты сидишь рядом, смотришь телевизор. А увидев, что я проснулась, снова проворчишь: "Ты пропустила «Утреннее «шоу»". - мама тихо рассмеялась. - Мне жаль, что тогда я накричала на тебя. Мне жаль, что все так вышло. - по её щекам снова покатились слезы. От слез ее глаза покраснели. Она смотрит на гостей и снова шепчет. - Это сон. Ты не умер. Ты не мог так поступить со мной. Нет-нет-нет-нет. Не верю.

Гремит гром, ветер усиливается. К маме подходит мужчина. Его волосы взъерошены, глаза из-за недосыпа красные. Дорогое коричневое пальто растегнуто, из под него выглядывает деловой костюм. На руке дорогие часы. Этот мужчина мой отец. Зачем он пришел вообще?! Его никто не звал!

- Милая, - шепчет он. Милая?! Что?! - Садись. Священник уже пришел. Пора...
- Убери от меня свои руки, - шипит мама. Она медленно поворачивает голову в сторону отца. В её глазах присутствует лишь ненависть и злость. - Что ты здесь делаешь?! Ты не должен был сюда приходить.
- Сегодня похороны моего сына. Я дол...
- Ты ничего не должен. Будь добр - уйди и забери своих журналистов. - отец поддвигает каляску и мама неохотно садится.

Сверкает гроза. Ангел берет меня за руку и шепчет.
- По-тише. - она смотрит на небо. - Успокойся. - снова гремит гром. Смотрю, как отец пытается хоть немного поухаживать за мамой. В его движениях заметна усталость и отчаяние. Мы никогда с ним не встречались. Я знал, что он богатый. И все. Он никогда не интересовался ни мной, ни мамой. Помню, когда его впервые показали по телевизору, я разозлился. И с тех пор не могу не злиться на него. Отец смотрит на мое тело и тихо подходит.

- Не злись на меня. - шепчет он. - Знаю, ты...меня ненавидишь, но оставить твою маму в таком состоянии я не могу.

Что это значит?! То есть когда она перестала ходить и нам нужны были деньги на лечение он смог её оставить.

- Я заберу маму к себе и буду о ней заботиться. Обещаю, больше ее не брошу. Мне жаль, что так получилось. - он сжимает мою руку и встает рядом с мамой. Священник начинает читать молитву.

***

Мы оказываемся на каком-то поле. Вокруг никого.

- Почему мы ушли?! - спрашиваю я у девушки.
- Мы не могли больше там оставаться. - она со злостью смотрит на меня. - Ты же не можешь спокойно реагировать на ситуацию! Да, пришел твой отец, но в этом нет ничего плохого. Бывают такие ситуации, что на похороны приходят те люди, которых ты не любишь и ненавидишь. На похороны никого не приглашают, приходят те, кому ты был действительно дорог.

Я молчу. Мне нечего сказать.

- Пойми, - тихо шепчет ангел. - Твой отец не знал, что твоя мама была беременна. Если бы он знал, он не бросил бы вас. Не нужно во всех бедах винить своего отца. Его и так жизнь помотала...
- Что?! Бред. Он жил в роскоши, в то время, когда мы с мамой продавали свои вещи, чтобы купить продукты! Он мог позвонить ей, спросить, как она! Но он этого не делал. Он знал, что мама была беременна, но ему было по-барабану!

Тяжело дышу и смотрю на девушку.

- Дай ему еще один шанс. Ради мамы. - просит она. Обдумываю. У мамы никого не осталось, кто знает, что ей нужно. Кто может позаботиться о ней. А может и правда, папа сможет позаботиться о маме.
Я киваю и мы снова оказываемся на кладбище. Мое тело уже опустили. Гости подходят к маме и говорят слова соболезнования. Мама кивает, но глаза её все-таки светятся надеждой.

Надеждой, что я не умер. Надеждой, что это сон.

Я подхожу к маме. Как же хочется ее обнять! Сказать, что все будет хорошо! Сказать, что я рядом...

- Нам пора... - ангел смотрит по сторонам. Уже все разошлись. - Снова смотрю на маму и отца. Никогда не думал, что однажды они будут стоять рядом, держась за руки...

- Все будет хорошо. - говорит отец. То ли маме, то ли мне. Киваю и все исчезает.

***

Кругом никого и ничего. Темно и холодно. Это ад что ли?! Я думал, тут пекло....

- Ээй... Тут есть кто-нибудь? - кричу я, а в ответ тишина. Ну, отлично. Меня оставили одного черти где! На мне так же белый костюм и рубашка. Неожиданно, я понимаю, что произошло со мной. За весь день я не особо думал о случившемся... Но сейчас. На меня обрушивается полное понимание случившегося... Я умер. Умер и оставил свою маму дома. Одну. Насовсем. И все из-за моей эгоистичности. Все из-за меня. Если бы мы тогда не поссорились, я бы остался в живых. И все было бы хорошо.

Тяжело вздыхаю. Что же я натворил?!

Помню, как однажды я защищал маму от собаки. Я пошел ее встречать с работы. Когда мы шли обратно заметили в темноте какую-то собаку, но не обратили внимания на нее и пошли дальше. Неожиданно она выбежала и бросилась на маму. Я стал её защищать, кидаться камнями. Собака в конечном счете убежала. В тот момент я так гордится собой. Я защитил маму. Мама тоже гордилась мной. Помню, она тогда сказала:

- Ты рожден быть героем, милый. Я это всегда знала.

Сейчас мне хочется разрыдаться. Я не был героем. Никогда. 

-  Ты готов? - спрашивает ангел, появившись из не откуда. Я вскакиваю.
- К чему?
- Идти дальше. - девушка внимательно смотрит на меня. Мотаю головой. Нет, нет, нет. Не готов. Не хочу. Нет. - Но... Ты должен. - Снова мотаю головой. Не хочу. Не готов. Ничего не должен. Хочу сказать хоть слово, но не могу. Девушка вздыхает. Она смотрит на меня и что-то обдумывает. - Надо идти. Ты не можешь здесь остаться.

- Я же могу остаться между небом и землей. Я в книжках читал и в фильмах видел...
- Мне жаль, но...
- Прошу тебя! Ты же тоже хотела вернуться к своим родным. К своим детям.
- Я не могу. Это не в моей власти. - девушка поправляет свои волосы и оглядыватся назад. Вздыхает и тихо говорит. - Я хотела остаться. Но потом передумала. Понимаю, как тебе сложно. Но... Я ничего не могу сделать. Прости. - девушка куда-то уходит.

***

Открываю глаза. Я дома. Это все был сон. Вздыхаю с облегчением. Смотрю на время. 9.30. Отлично. Мама еще спит, так что можно пока посмотреть телевизор и приготовить завтрак. Направляюсь в кухню и вдруг замечаю в зале на кресле коричневое пальто. Нет. Только не это.

-М. Доброе утро. - говорит отец набитым ртом, выходя из кухни. - Как раз шел тебя будить. Идем, мама нам такой завтрак приготовила. Пальчики оближешь!

Отец возвращается в кухню и следом за ним. Возле плиты на коляске сидит мама и, что-то жарит на сковороде.

- Доброе утро. - голос ее растерянный, будто что-то здесь не хватает. - Садись, я приготовила твой любимый пирог.

- Почему он здесь? - спрашиваю, садясь за стол напротив отца. Он выпрямился и теперь смотрит на меня так, будто я задал самый глупый вопрос в Мире.
- Я не хочу с тобой снова ссориться. - говорит мама тихо. Хмурюсь. Так вот из-за чего мы поссорились и я ушел из дома. Вспомнил. В голове мгновенно звучит моя последняя фраза, сказанное вчера вечером маме: "Я не хочу, чтобы тебя снова парализовало." Получается, сон был как-бы предупреждением... "Дай ему еще один шанс. Ради мамы. "- звучит голос ангела.
 В кухне тишина. Мы смотрим друг на друга, пытаясь хоть, что-то сказать. Разговор решает начать мама.
- Пойми...
- Я согласен. Пусть живет с нами. Я не против. - говорю я тихо и смотрю на родителей. Они явно в шоке. Они ждали криков, непристойных выражений, угроз.. Но не согласие.

- Ты сейчас серьезно? Или это стеб? - спрашивает отец. Смеюсь. Я действительно смеюсь.

Мама счастливо улыбается, вытирая слезы счастья.

Странно. Если бы мне два дня сказали, что я буду сидеть за столом со своим отцом и мамой и счастливо смеяться... Я бы не поверил. Этот сон подсказал, что я многое упустил. Я отказывался принимать отца, отказывался думать, что мама может быть с ним счастлива. Я не ценил жизнь. Я принимал наркотики думая, что мне станет легче. Но не думал о маме. Не думал каково ей сидеть в три часа ночи и ждать когда я вернусь домой и думать вернусь ли я вообще. Не думал, что ей больнее всего видеть меня пьяным или под кайфом. Я ни о чем не думал. И это главная моя ошибка.

Думаю, настало время исправлять свои ошибки.


Рецензии