Юрий Фурманов Две лампочки - две участи. Притча

                Юрий Фурманов
ДВЕ ЛАМПОЧКИ: ДВЕ УЧАСТИ
Притча

В магазин электротоваров завезли новую партию лампочек.  Каждая из них мечтала, что они вскоре заживут полноценной жизнью, т.е. не будут балластом лежать на полке, а излучать свет. Жить -  значит светить, быть полезными для людей. Поэтому каждая из них испытывала особое нетерпение, когда взор посетителей магазина обращался в их сторону и как бы умоляла: возьмите меня, возьмите меня, пожалуйста. Рано или поздно это должно было случиться, ибо цивилизованные люди никак не могли без них обходиться.
Однажды одна из женщин решила купить две лампочки: одну 100-ватную в зал и другую 40-ватную в туалет.  Как же радовались подружки, когда их ввернули в патроны и включили свет! Особенно радовалась 100-ватная лампочка: я буду освещать большую комнату, где будет много веселых людей. Она была этим очень горда, но особенно ей доставляло удовольствие тем, что ее  маломощной подружке уготована участь ничего подобного не испытывать. Наверное, подумала она, так ей суждено. Как говорится в человеческом мире: каждому - свое.  Ведь, по сути, она, бедняжка, и не живет, а просто существует. Какое счастье не светить, а гореть, как я, во всю свою мощь.
Поначалу 40-ватная лампочка сильно завидовала подруге, но потому успокоилась от мысли, что она не меньше, а может быть и больше полезна людям  не только по вечерам, но днем и даже ночью. И пусть моя роль не такая яркая, как у нее, но, надеюсь, она будет более долговечной. Так каждая из подруг выполняла свою роль до того момента, когда 100-ватная лампочка так накалилась в своем стремлении радоваться полноценной жизнью, что вдруг почувствовала резкое недомогание, повлекшую внезапную смерть. 40-ватная лампочка узнала о кончине подруги, когда ее выбросили в туалете в помойное ведро. Я предчувствовала такой исход, вздохнула она и подумала, слава богу, что моя участь иная: жить незаметно, без ярких событий и больших удовольствий, но жить долго. 



Рецензии
Здравствуйте, Юрий! Вопрос: Вы, лично, Сокол или Уж. Что ближе? С уважением, Светлана

Светлана Трихина   02.01.2017 14:45     Заявить о нарушении