Встречи с музыкой. Феликс Мендельсон-Бартольди
Источник радостной музыки Феликса Мендельсона-Бартольди - весеннее солнце.
В музыке Мендельсона-Бартольди торжествует природа.
Музыка Мендельсона-Бартольди – это тихий шёпот дубравы, призывающей путника отдохнуть в своей прохладе.
Когда звучит светлая музыка Мендельсона-Бартольди, кажется, что летний ветерок теребит пряди волос.
Быстрая и лёгкая музыка Мендельсона-Бартольди вызывает в памяти образ птиц, уносящихся в небесные дали.
Музыка Мендельсона-Бартольди мягка и податлива, как воск. Композитор без всяких усилий создаёт гениальные мелодии!
2. Стиль
Феликс Мендельсон-Бартольди – певец юности и красоты.
Мендельсон-Бартольди пишет музыку светлого изящества и благородной красоты.
Мендельсон-Бартольди дарит людям музыку Небесной чистоты и ясности.
Музыка Мендельсона-Бартольди ласкает слух нежными мелодиями.
В музыке Мендельсона-Бартольди поёт любовь и нежность.
Мендельсон-Бартольди воплощает в музыке счастливую любовь.
Музыка Мендельсона-Бартольди – лирична, возвышенна, светла, имеет тысячи оттенков эмоций от бурной радости до светлой печали. Это музыка, полная очаровательных звуков, царства гармонии, красоты, элегантности.
Буквально с самого начала композиторского пути Мендельсона-Бартольди захватывает лирический поток, который позднее вливается в океан лирики.
Музыка Мендельсона-Бартольди – это океан лирики с островками чудесных мелодий.
Какую бы музыку не сочинял Мендельсон-Бартольди, она всегда отличается лирическим мелодизмом.
Мелодии Мендельсона-Бартольди ласковы и нежны. Они, словно птицы, уносятся в небо.
Музыка Мендельсона-Бартольди содержит в себе упоение счастливой жизнью.
3. Произведения
Под звуки «Свадебного марша» Феликса Мендельсона-Бартольди происходит бракосочетание молодых людей - торжество любви и счастья!
Фортепианные «Песни без слов» Мендельсона-Бартольди распространяют аромат утренних цветов.
«Песни без слов» Мендельсона-Бартольди вводят в мир лирических эмоций: это тихое созерцание природы, это лёгкая задумчивость, это воспоминания о дорогом существе, хрупкая нежность, светлые грёзы, неожиданный порыв фантазии – тогда чувствуешь, что дорогой человек находится рядом с тобой. Но – увы! - всё это только мечты.
Симфонии Мендельсона-Бартольди в своей основе лирические: когда автор воплощает в них чувства влюблённого, дарящего нежность и ласку избраннице сердца, или когда передаёт впечатления путешественника, перед которым открываются итальянские и шотландские пейзажи, он проникает в древнюю историю народов, воспевает подвиги героев.
Лирика Мендельсона-Бартольди властвует в произведениях для органа, даже тогда, когда его мощные созвучия заполняют вселенную.
Монументальные оратории Мендельсона-Бартольди насквозь пронизаны лирикой, но их лиризм имеет эпический характер.
Будь Мендельсон-Бартольди учеником Иисуса Христа, он оказался бы сердечным другом Учителя. Это доказывает музыка лирико- эпических ораторий «Святой Павел» и «Святой Илия».
Вдохновенные произведения Мендельсона-Бартольди в высшей степени гармоничны: они в равной мере классические и романтические.
4. Среди гениев
По мелодической ясности и свежести музыкального языка Феликс Мендельсон-Бартольди сопоставим с Альбинони и Вивальди.
Двадцатилетний Мендельсон-Бартольди возвращает к жизни величайшие творения Иоганна Себастьяна Баха, включая знаменитые «Страсти по Матфею».
Первоисточник органной музыки Мендельсона-Бартольди надо искать не только в произведениях Иоганна Себастьяна Баха, но и в творчестве Карла Баха, т.е. так называемого «берлинского» Баха. Именно Берлин объединяет обоих композиторов в одну музыкальную школу.
Мендельсон-Бартольди – всеохватывающий лирик: и лирический Бах, и лирический Бетховен!
Мендельсон-Бартольди как личность по-гётевски интеллектуален, как музыкант по-моцартовски эмоционален: его человеческо-музыкальную сущность определяют два имени: Гёте и Моцарт.
Мендельсон-Бартольди воспринимает светлую лирику от своего учителя Карла Фридриха Цельтера, написавшего свыше 200 песен.
В ораториях Мендельсон-Бартольди соединяет воедино героического Бетховена и лирического Шуберта. Через несколько десятилетий этот синтез возродится в симфониях Малера.
Нельзя не заметить, что музыка Мендельсона-Бартольди стилистически чистая, чего нельзя сказать о некоторых произведениях Моцарта и Бетховена
Оратории «Святой Павел» и «Святой Илия» Мендельсона-Бартольди и живописное полотно «Мессия» Александра Иванова принадлежат к разным национальным культурам и разным христианским вероучениям, но они одинаково пропитаны мощным религиозным духом!
Свидетельство о публикации №217010201065