По Щучьему велению...

По Щучьему велению...
   Январские праздничные дни коротки, уже 2-е января, вечер! Так недолго и  в Крещении оказаться, возле проруби с сачком, в надежде поймать говорящую щуку, исполняющую три заветных желания рыбака. Вот сижу и мерзну, подстелив копну сена под мягкое место. Ладно, оттепель началась, но это 2-го января, а 19-го по прогнозам зауральских синоптиков....сейчас посмотрю в Яндексе... Так...-14 - -19! О,  вполне комфортно: не провалюсь к щукам в гости!)))
   Просидела час, проголодалась, из термоса налила в крышку кофе, закусила вяленым окуньком, остатки бросила в прорубь: щука, поди, за этот час пряток от меня тоже лишнего жиру не нагнала...
   Скучно сидеть без дела,  руки, правда, сачком и  ледорубом заняты, но голова без напряга мыслей в сон пытается удрать!  А кто щуку ловить будет без царя в голове?
   Решила стихами щуку приманить, а строчки будут как раз про нее, про царицу местной рыбьей братии. Что-то долго первая строка не идет... опять замерзаю! Жаль, что сорокоградусной с собой не прихватила...

Мне б сейчас хоть с рюмку водки,
Чтоб нутро свое согреть,
К проруби не ставят лодки,
Мне на весла не налечь.
Мышцы нечем  напрягать мне,
Чтоб по жилам кровь текла,
Чтоб теплее стало Анне,
Чтобы мысль о щуке шла.
Ах ты щука - рыбь речная,
Где ты прячешь свой жирок?
Я тебя живой оставлю,
Вот клянусь, то видит Бог!
Лишь задам я три желанья,
Их исполнишь, отпущу,
Подарю я на прощанье
Червячков: я их сушу!

   Кажись, что-то суразное получилось, вполне щучьечитабельное!)))
Придется на снегу рядом с прорубью написать ледорубом, чтоб не забыть...
Три раза вслух прочитала, а щука и рыла своего не кажет, совсем обнаглела от того внимания, какое ей русский люд в сказках оказывает... Ну только попадись мне в руки...
   Нда, уже два часа без улова просидела, весь кофе выпила, придется костер разводить, снег-лед таять для чаю! А чем костер-то поджигать, да и до сухостою еще добраться надо, проваливаясь в сугробах по самую шею... Эх, загадала бы  я сейчас щуке спички, бересту и дровишек с щепой..."А не лишка ли будет, сударыня? Всего три, а не четыре желания!"- вдруг кто-то рядом произнес старческим дребезжащим голосом.  Я от удивления и от страха аж тряхнулась всеми своими костями: так отощала за эти три часа зимней рыдалки, а как же иначе назовешь эту все перекрепь синюшную над черной дырой?
   Но кто же все-таки со мной сейчас разговаривал? Огляделась по сторонам: никого рядом! Подняла голову, а там надо мной низко облако проплывало, очень похожее очертаниями на щуку:"Да, это я с тобой разговариваю! Что ты в своей жизни такого сделала знатного, что пишешься через дефис Сорокоградусная-Пятизвездная,  как например, Мамин-Сибиряк,  Салтыков-Щедрин, Римский-Корсаков, Новиков-Прибой, Сергеев-Ценский и прочие известные особы в России?"
   Тут, простите меня, уважаемые читатели, я надолго задумалась... Действительно, что я такого сделала за 64 года своей жизни на нашей Голубой планете, чтобы мои потомки лет через сто вспомнили бы вдруг невзначай обо мне?
   Итак, пока дочка сидела за ноутбуком, смотрела новые серии про Шерлока Холмса, я мысленно сочиняла продолжение фэнтези "По щучьему велению"... Лежала на диване и думала над тем, что же  я в жизни совершила такого, за что бы меня   помнили мои потомки до седьмого колена...
   У меня все, как у всех в жизни: родилась (в селе), училась, еще раз училась, работала,  пусть поздно, но все же вышла замуж, родила дочь, вышла на пенсию, схоронила мужа, научилась жить без него, увлеклась Интернетом, нашла там четыре сотни друзей, половина из них, как и я, творчествоманы...
   Всего три с половиной строчки о своей жизни... Нет, не запомнят меня... не за что: не герой, не выдающийся, не... просто рядовой житель Земли, которых, по данным Интернета, за все годы существования человечества насчитывается... вместе со мной ... более 107 млрд. Разве ж мы их помним всех? От силы в памяти людей список из 1000 человек...
   Вдруг Щука высунула свою пасть из проруби и пробасила старческим дребезжащим недовольным голосом:"И чего ты, Пять Звезд,  в прострацию впала из-за вспомнят-не вспомнят? Тебе ТАМ не все равно будет что ли? "
   Я аж поперхнулась от неожиданного оппонентского выпада Госпожи Щуки и не нашлась в первые мгновения, что ответить... Когда опомнилась, Щука на дно проруби  ушла: новые каверзы мне готовить. "Ну, Щука, только попадись мне на глаза, я те устрою головомойку!" -"Ась? Чего ты мне устроишь? Я не расслышала, повтори еще раз!"- булькнуло из глубины...
   Я махнула рукой и вновь погрузилась в свои не новогодние размышления:"И почему я не Герой России? Почему не Заслуженный деятель науки? Не почетный гражданин или...гражданка своего города Энска? Даже не Почетная домохозяйка, по мнению моей дочки... Вот так-то, господа народные заседатели! Прокоптила свою жизнь, нечего даже самой вспомнить, а не то что потомкам седьмого колена!.."
   Тут снова Щука вставила своих пять щучьих копеек-чешуек:"Дааа, даже среди нас, Щук, тебя тоже никто не запомнил за время твоей любимой рыбалки!" - "Вот черт, и ты туда же! Уж сиди в своей проруби и не бубни себе под нос, раз не можешь исполнить моих три желания!" -" А ты их еще пока и не озвучила! - парировала Щука. - Скажи, буду знать: смогу их исполнить или нет!" -"Не врешь?" - "Прости, божиться не в наших щучьих обычаях! Ты скажи, а там посмотрим - выполнимо или нет!" - "Хорошо! Вот мои три желания:1. Жить долго и самоходно: без обузы для других. 2. Жить с интересом! 3. Понянчиться с внуками и...с правнуками... Все! Как раз три желания! Как в любой сказке о тебе!"
   Тут Щука крякнула и снова нырнула на дно. Час жду, второй, нет ответа...Ну я и осердилась и тоже молчу, ей на зло...Что из этого противостояния получится, ни я, ни Щука не знаем, видимо, надо выждать какое-то время: у кого вперед нервы сдадут от молчания и первым заговорит... Так что...продолжение чуток попозже!
             Продолжение "По Щучьему велению"(от третьего лица)
   Итак, не дождавшись ответа  Щуки, Пять Звезд смотала удочки (сачок и ледоруб), вся перемезнув и озлившись, ушла домой, дорогой всячески распиная царицу местных пресных вод..
   Дома напилась чаю с малиной, согревшись, уснула. Нет, никаких снов ей на этот  раз не приснилось, так что с этой стороны подвоха на счет исполнения ее трех  желаний не будет, если только она сама не сменит пластинку: текст желаний...
   Достав с книжной полки детские сказки, Пять Звезд  перечитала все о щуке и не нашла ошибок в своем общении с ней и потому была  озадачена, не найдя причин для безитогости в исполнении своих желаний...
   "Наверное, щука не та попала,или сдвинута по фазе..."- подумала она - "Как бы не так, сама антифазная!"- вдруг прошелестело рядом... -"Это кто там бубнит? Ты, щука?" - "Нет, не я...Я после обеда всегда сплю..." - "А это кто сейчас твоим голосом со мной разговаривает?" - "Не знаю! Я сплю!" - "Может, ты лунатик? И не осознаешь саму себя и разговор со мной?" - "Вот еще! Какая Луна на дне? Сплошная черная дыра... Это у вас, городских,  все чудеса прогресса, а у нас - задворки цивилизации и цивильности: ни спасибо тебе, ни до свидания..."
   И вдруг Щука взмолилась:"Слушай, исполни сама свои желания, устала я, на халяву на вас работаючи... А лучше ты мои три желания исполни: меня не тревожить, меня не беспокоить, глупых вопросов не задавать... Так как я уже давно на пенсии, но ее вечно не хватает, живу за счет подаяния рыбаков..."
   С той поры Пять Звезд больше Щуки не видела... А свои три желания  она попытается худо-бедно сама исполнить... Лишь бы здоровье не подвело в ближайшие десять лет...
03.01.2017
10:53


Рецензии