Дегустация

В недавнем прошлом я работала корреспондентом городской газеты в Крыму. Коллектив редакции был в основном мужским. Женщины работали только в партийном отделе редакции – заведующая отделом Лидия Ивановна и я. Редактор газеты Пётр Семёнович был строгим и требовательным. Но на планёрках у нас всегда царил дух взаимопонимания. Пётр Семёнович подводил итоги нашей работы над очередным номером газеты тактично, частенько с юмором. Однажды жарким июльским утром мы собрались, как обычно, на планёрку. Но редактор, отсутствовал. Его секретарь Вера сообщила, что Пётр Семёнович задерживался в горкоме партии по поводу освещения в газете областного совещания виноделов Крыма. Это сообщение вызвало бурную дискуссию среди корреспондентов отдела сельского хозяйства и отдела писем. Немудрено - в этих отделах работали только мужчины. В нашем коллективе явно выраженных любителей спиртного не было. Но побывать на таком форуме, где должен был «родиться» новый сорт вина, у наших мужчин вызвал большой интерес. Это было престижно. И вот редактор вошёл в кабинет и сел в свое кресло. Он молча посмотрел на нас испытывающим взглядом. Все замерли.  Пётр Семёнович посмотрел на мужчин с улыбкой и медленно произнёс: - На областное совещание виноделов Крыма… поедет Евгения Михайловна. Она не пьёт креплёное вино. Материал с совещания идёт срочно в номер.
Я была изумлена формулировкой указания редактора. И только на совещании поняла, что это означало. Перед виноделами двенадцать раз ставились фужеры с вином от двенадцати вин заводов Крыма. В фужере было около ста граммов вина. Виноделы его нюхали, пили медленно мелкими глотками. Я только нюхала и быстро записывала дискуссию виноделов. Но уже на третьем фужере стало не по себе от запаха этого благородного напитка. Я с ужасом подумала, что бы со мной было, если бы я дегустировала вино из двенадцати фужеров. После окончания совещания мы, с которого сразу уехали с вин завода, где проходило дегустация. Статью я сдала в номер газеты в срок и даже получила благодарность за неё. А мужчинам нашего дружного коллектива я привезла с совещания две бутылки марочного вина.


Рецензии