Антон Палыч

Редактор слезно умолял писателя:
- Антон Палыч! Нельзя! Нельзя так над всеми изгаляться!
- Льзя!, - ответил писатель
- Я как редактор вам говорю. Много издеваетесь над миром. Очень много!
- В чем же проблема, голубчик?- уверенно спросил автор.
-А проблема в том, Антон Палыч, что не может человек быть настолько ничтожным и смешным в любых проявлениях.
- Знаете, как я улыбаюсь по утрам? -спросил писатель.
- Конечно, нет !
- Я просыпаюсь с мыслью застрелиться, а потом смотрюсь в зеркало и успокаиваюсь.
- Это ваше вдохновение? - наивно спросил редактор.
- Щаааз! - огрызнулся писатель. -Вижу, голубчик, человека самого обыкновенного. Кто по-вашему никогда не думал о самоубийстве или о том, как он ужасен с похмелья? Да любой! Поэтому в голову приходит мысль Великого и ничтожного! Не знаю, что хуже: самоубиться или жить в этом мире. А может в этом и есть красота? То есть невозможность решиться делает из тебя и труса, и мудреца- и опять не знаешь, что хуже, а что лучше. А моя ирония, мой сарказм и прочее - это лишь точка зрения. Я же не виноват, что мои слова сильнее других? Значит в юморе и смехе не меньше Великого и Трагичного чем в любви.
Антон Палыч Чехов сделал паузу. Редактор от изумления открыл рот.
- Вы гений! Это лучшая мысль, которую когда-либо слышал. Ладно, я буду меньше к вам придираться. Творите на здоровье!
- Хотите ещё фразу, которая так и хочет вылететь из моей головы?
- С радостью!
- В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли.
- Ого! Сильно-сильно, ничего не скажешь!
- Я тогда пойду, - сказал Антон Палыч и вышел из редакции.
Он посмотрел в человечество и тихо произнес: Даже сейчас иронии не понял. Бедный и великолепный человек. И скрылся


Рецензии