Опечатка

. Опечатка

Вопрос я хочу задать вам, уважаемые читатели: кто из вас любит ходить по врачам? И, наверное, не ошибусь, если скажу, что 99,99% из вас по врачам ходить не любит. Сами понимаете, мороки тут не оберёшься. Сначала надо талончик заказать, а это целая эпопея, затем с этим талончиком надо очередь выстоять к врачу, хотя по идее этот талончик и должен очередь-то ликвидировать. Но не получается, всегда куча народу, у которого талона нет, но которым надо к врачу попасть, иначе, как они представляют, хана им будет. А хана, дело-то такое, не очень-то, мягко выражаясь, приятное. Так что если собрался в поликлинику к врачу, так это полдня потеряешь, что не всегда и хорошо. Но делать нечего, приходится терять.
Так что наш народ, кто поумней, другие способы обращения к медицине ищет. Нет, конечно, если заболел, то можно врача на дом вызвать, но это не всегда удобно и чувствуешь себя, если врач пришёл к тебе, немножечко конфузно.
А если ты заболел, скажем, вечером в пятницу, то тут уже даже и на дом врача не вызовешь и приходится тебе другие способы, как я сказал, выздоровления искать.
Вот, например, случилась такая катавасия с другом моим Василием. Заболел он в пятницу, вечером, температура тридцать восемь по Цельсию, а врача-то и не вызовешь, поскольку он, этот врач уже на сегодня и на два дня вперёд отработал. Так что сидит этот врач дома, чай, кофе пьёт и ему, мягко выражаясь, глубоко наплевать, что у тебя там тридцать восемь по Цельсию.
Ну, а Василий, что? Заболел и заболел. И чтоб душу хоть как-то отвести мне, значит, звонит и начинает из далека.
-Да, - говорит он в трубку хриплым голосом, чтобы я сразу понял, как ему при тридцати восьми хреновато, - жизнь пошла тяжёлая.
Ну, а я, сразу догадался, что дело тут о тридцати восьми, значит, градусов, а посему и отвечаю:
-Заболел!
-Заболел, - поддакивает Василий.
-Вот, что значит твои бесконечные рыбалки в зимний период, - продолжил я.
-Навряд ли, - заметил Василий, - это, скорее всего бесконечные работы на нашем полигоне на производстве.
-Ну, не знаю, может быть. А, скорее всего и то и другое, - так заявил я и добавил, - и как же ты теперь выкручиваешься, поскольку сегодня уже пятница, вечер и все врачи сидят дома и пьют кофе или чай. Надо тебе как-то до понедельника продержаться, а в понедельник уже и к врачу идти или вызвать его на дом.
-Да я понимаю, - заявил Василий, - что надо до понедельника продержаться, а там и врача вызвать. Но лечиться тоже ведь надо, а то если всё это дело затянешь, так ничего хорошего и не получится.
-И как же ты решил лечиться? – спросил я.
-Да мне жена, тут справочник врачебный у соседей надыбила, вот сейчас сижу и изучаю его. Изучу, и буду знать, какая у меня болезнь и как её лечить.
-А ты не боишься? – заметил я.
-Чего? – удивился Василий.
-Во-первых, тут можно и концы отбросить, а, во-вторых, по справочнику ты ни за что не разберёшься, что у тебя за болезнь, - опять же заметил я.
-Как это по справочнику медицинскому можно концы отбросить? – опять удивился Василий.
-Да очень просто, - сказал я, - опечатка и всё, первые признаки «отравления»: понос, рвота, судороги и смерть. Так что к справочнику я бы с опаской относился. Опечатка ведь дело такое!
-Гм, - заметил в трубку Василий, - пожалуй ты прав, опечатка и всё, хана мне.
-Вот и я говорю, что хана. Так что ты тут поаккуратней!
-И что же мне делать? – вновь прохрипел в трубку Василий.
-Тебе надо у народа всё пораспрашивать. Выяснить, что у тебя за болезнь и что народ в этом случае делает. И учти, что опечатка – это вполне может быть в современных справочниках. У тебя вот справочник, за какой год?
-За 2005-тый, - ответил Василий.
-Ну, тем более, - заметил я, - это раньше, в советское время, ещё как-то с опечатками боролись, а сейчас на это дело плюнули.
-Ну, а ты чего предлагаешь? – вновь спросил Василий.
-Кашель есть? – спрашиваю я.
-Есть!
-Сопли есть?
-Есть!
-Гордо болит?
-Нет!
-Ну, тогда у тебя ОРЗ, - официально заметил я.
-Ну, так и по справочнику это выходит!
-Я тебе повторяю, если ты не боишься помереть от опечатки, то можешь и дальше справочникам верить.
-А ты-то, что советуешь? – вновь спросил меня Василий.
-Ешь малиновое варенье, на ночь прими аспирин и утром у тебя всё будет окей.
-Точно?
-Точно, точно, по крайней мере, в моём совете опечаток нет. Это точно!
-Ладно, так и быть, поверю тебе, - сказал Василий.
На этом, собственно говоря, наш разговор и окончился. Не знаю как кто, но я чувствовал себя героем, поскольку спас своего друга от верной смерти – опечатки в медицинском справочнике. А такое очень даже и возможно в современном книгоиздательстве. Сам я лично всегда применяю при тридцати восьми по Цельсию аспирин, да ем малиновое варенье с горячим чаем. Способ этот уже проверен годами и, причём всем нашим народом. Так что тут опечатки бояться нечего, раз всем народом. По крайней мере, от аспирина, да малинового варенья никто ещё не помирал, особенно при температуре в тридцать восемь по Цельсия.

25.11.2007 10:02
Смолюк А. Л.


Рецензии