Хмурый милиционер
Семён Иванович ехал со своею семьёй, в своём «Жигулёнке» по трассе Касли-Тюбук, в направлении Тюбука. Что нужно было Семёну Ивановичу и его семье в Тюбуке, в общем-то неважно, поскольку сейчас не об этом пойдёт речь. Просто надо было съездить им в Тюбук по делам и вернуться обратно в Касли.
Задача эта была не такая уж сложная, поскольку между Касли и Тюбуком есть хорошая дорога, а если учесть что погода стояла прекрасная, как раз июньская, то путешествие из Касли в Тюбук превращалось в приятное мероприятие. Так что ехал Семён Иванович со своею женой Дарьей Павловной и двадцатилетней дочкой Галей и наслаждался уральскими пейзажами, что открывались за окнами автомобиля.
И всё бы было бы ничего, да вот только больно уж любили работники ГИБДД на этой трассе устраивать всякие проверки проезжающего транспорта. Известно это было Семёну Ивановичу, а посему ехал он спокойно, не торопясь и не нарушая правил дорожного движения. И ещё надо сказать, что в этом день воскресный движение на дороге Касли-Тюбук было приличным, и машины следовали одна за другой.
И вот на одной из горочек, которыми изобилует эта дорога, Семён Иванович увидел пост ГИБДД. На обочине стоял «Жигуль» с надписью «ДПС» и рядом с ним стояли два мента. По виду этих милиционеров Семён Иванович сразу понял, что они не в духе, а посему хоть и не нарушал правил, но всё же скорость сбросил и поехал, уж совсем не спеша.
-Сейчас как пить дать остановят, - заметила Галина, которая сидела на заднем сидении.
И не успела она так сказать, как милиционер, стоящий около «Жигуля» ДПС сделал отмашку рукой, предлагая остановиться.
Но надо сказать, сделал он эту отмашку как-то лениво и нерешительно, а посему, если честно, то Семён Иванович не понял к кому же относится эта отмашка. То ли к ним, то ли следующим за ним автомобилем.
-И кому же это он махнул рукой? – как бы спрашивая самого себя, заметил Семён Иванович.
-Сень, - отреагировала Дарья Павловна, - ты что-нибудь нарушал?
-Да нет, вроде, - ответил Семён Иванович.
-Ну, так, пап, езжай дальше, - вступила в разговор Галина, - похоже, что эта отмашка не к нам относится, раз мы ничего не нарушали!
Слова дочери, как-то успокоили Семён Ивановича и он, так неспеша, проехал мимо поста ГИБДД, решив, что отмашка была всё же не им, а следующему за ними автомобилю.
Но как нестранно отмашка, что дал милиционер, всё же относилась к нашим героям. Это Семён Иванович понял, через некоторое время, когда, посмотрев в заднее зеркало, увидел, что гибодедешники едят за ним. Да и, кроме того, через громкоговоритель на всю округа разлетался приказ, что ему, Семёну Ивановичу, и его «Жигулям» надобно срочно принять вправо и остановиться. Честно говоря, Семён Иванович удивился и, повинуясь приказу, свернул вправо с дороги и остановился.
-М-да! – заметила Галина. – Всё же, как нестранно, но эта отмашка предназначалось нам. И чего это им от нас надо?
-Вот сейчас мы это и выясним – заметил Семён Иванович, понимая, что ему сейчас влетит по первое число, раз он сразу по приказу милиционеров не остановился.
Бело-голубая машина с надписью «ДПС» остановилась чуть сзади «Жигуля» Семёна Ивановича и из неё неспеша вылез милиционер и направился к Семёну Ивановичу.
Смотря на этого милиционера, Семён Иванович почувствовал, как у него холодеют ноги. Ссориться с представителями закона ему никак не хотелось.
-И почему же это вы не остановились сразу по нашему приказу? - грозно сказал милиционер, подходя к Семёну Ивановичу, который вылез из своей машины.
-Покажите ваши документы, - ещё добавил страж порядка.
-Вы знаете, - сказал чему-то, улыбаясь, Семён Иванович, - да мы просто подумали, что ваш приказ становиться относится к другой машине. Правил-то, мы ведь не нарушали.
-Правил, может быть, вы и не нарушали, - грозно ответил гибодедешник, - но, тем не менее, должны были остановиться.
-Ну, уж вы нас простите, - вступила в разговор Галина пологая, что милиционер растает от женских чар и от её улыбки в частности.
-А чему вы, собственно говоря, улыбаетесь, - заметил милиционер. – Тут вам, если честно, административное наказание ждёт, а вы улыбаетесь. Я вот вам сейчас штраф влеплю в десять минимальных окладов, так будите знать, как улыбаться на дороге.
Галине, Семёну Ивановичу и Дарье Павловной стало ясно, что милиционер попался им хмурый и это несмотря на чудесный день. А посему они сразу перестали улыбаться.
-Вот так-то лучше, - заметил хмурый милиционер и добавил, - ладно, на сегодня я вам прощаю неповиновение властям, поскольку вы всё же, это надо признать, ничего не нарушали. Но в следующий раз штрафану, это уж точно. На поблажку не рассчитывайте. Разулыбались, тоже мне!
С этими словами хмурый милиционер отдал документы на машину и водительские права Семёну Ивановичу, отдал, как полагается честь, и направился к своей машине с надписью «ДПС».
-Уф, - только и сказал Семён Иванович и добавил, - и чего это, действительно, мы тут разулыбались. Серьёзными надо быть, без всяких там хи-хи и ха-ха!
Радуясь, что так легко они отделались. Семён Иванович залез в свой «Жигулёнок», завёл мотор и наши герои поехали дальше по направлению к Тюбуку.
Долго ли, коротко ли наши герои находились в Тюбуке неважно, поскольку, как я уже заметил речь не об этом, а о том, что им теперь предстояла обратная дорога и они молились богу, чтобы опять не попасть на глаза хмурому милиционеру, что стоял, где-то посередине трассы Касли-Тюбук.
Так что обратно Семён Иванович вёл машину ещё осторожней и внимательней, чем тогда, когда они ехали в Тюбук.
Но судьба есть судьба и никуда от этого не деться. Примерно на том же месте наши герои опять увидели бело-голубую машину «ДПС» и рядом с ней хмурого милиционера. А посему Семён Иванович приказал своим женщинам, когда они проезжали мимо поста:
-Не улыбаться!!!
Галина и Дарья Павловна прекратили разговоры и сделали свои лица серьёзными. Семён Иванович очень осторожно проехал мимо поста ГИБДД, глядя в оба, не будет ли отмашки в этот раз.
Но отмашки не было. Видать милиционеры были заняты чем-то другим и на «Жигулёнок» наших героев внимания не обратили.
Когда пост остался позади, Семён Иванович опять сказал «Уф!», как будто с его плеч свалилась гора.
-Ну, теперь можно и посмеяться, - заметила Галина и рассмеялась от души.
-Ну, чему ты смеёшься? – спросил Семён Иванович дочь. – Тут плакать надо, что вот такие хмурые милиционеры, которые ни за что могут штраф содрать, на дорогах есть, а ты смеёшься.
-Да мне просто смешно стало, - ответила Галина, - когда я вспомнила, сколько важности напустил на себя этот хмурый милиционер.
-Важности, не важности, - отреагировала Дарья Павловна, - а с милицией лучше не связываться. От неё, от нашей милиции, можно ожидать чего угодно.
На этом разговор о хмуром милиционере кончились, и наши герои в скорости оказались в Каслях, что им и нужно было.
А вечером, вспоминая прошедший день, Семён Иванович вновь припомнил хмурого милиционера, потому что он, Семён Иванович, так и не понял, к чему же придрался гибодедешник. Получалось, что к улыбкам.
-Вот уж точно, - подумал Семён Иванович, - не угодить нашей милиции, нашему родному ГИБДДе.
И ещё он подумал, что чёрт с этим хмурым милиционером, поскольку он, Семён Иванович, ничего не нарушал, а что милиционеру вожжа попала под хвост, тут никто не виноват. Успокоив себя этим, Семён Иванович пошёл спать и больше не вспоминал про хмурого милиционера.
Вспоминала о нём лишь одна Галина, которая всем своим друзьям со смехом рассказала, как менту не понравилась их улыбка, и как он чуть было за эту улыбку с них не содрал штраф в размере десяти минимальных окладов.
Но, однако, зная, что милиции может и улыбка не понравится, Семён Иванович всегда теперь изображал на лице озабоченность и серьёзность, когда проезжал мимо поста ГИБДДе. Может, и правильно он делал, поскольку один раз улыбка милиции не понравилась. И более того если он был в машине не один, то требовал серьёзного выражения лица и пассажиров.
И, слава богу, пока его больше на дороге Касли-Тюбук не останавливали гибодедешники и никаких ему претензий не предъявляли. Может быть, и в самом деле нечего улыбаться, когда милиция документы на машину проверяет.
06.12.2007 14:18
Смолюк А. Л.
Свидетельство о публикации №217010201409