Навстречу Новому году

   Юлия подошла к окну, освещённому огнями, взорвавшегося высоко в небе праздничного фейерверка.
   Новый год! Сердце переполнялось радостью от предстоящего веселья: сейчас приедет с работы Виталий, и они поедут к его маме встречать самый яркий и волнующий в жизни праздник.
   Подъехала машина. Из чёрного "Шевроле" вышел высокий, крупного телосложения мужчина и направился к подъезду Юлии. Это был Виталий.
   Неожиданно из другого подъезда выбежала женщина в белой короткой шубке, наброшенной на плечи. Светлые длинные волосы волнами рассыпались по плечам, из-под вечернего платья виднелись туфли на высокой шпильке. Женщина, видно, очень торопилась, что даже не успела переобуться.
   За ней выскочил мужчина без куртки и пиджака и, догнав её, стал уговаривать вернуться. Блондинка не поддавалась на уговоры, тогда он, грубо оттолкнув её, вернулся в дом.
   Женщина заплакала. Юлия, наблюдавшая из окна за неприятной мизансценой, увидела, как Виталий подошёл к плачущей, подал ей платок и стал что-то говорить. Она утвердительно кивнула головой и пошла к машине Виталия. В это время он достал телефон и в квартире Юлии раздался звонок. Всё поняв, она медленно подошла к телефону и, немного подумав, выключила его.
 - Вот и пропал мой Новый год, - с горечью произнесла монолог Юлия, подойдя к бару.
   Стрелка ещё не подошла к двенадцати часам и пить было рановато, но дальнейшие события уже не имели никакого значения для соблюдения Новогоднего ритуала.
   Налив полный бокал вина и выпив залпом, как обычно пьют мужчины или женщины с "великого горя", она выключила свет и снова подошла к окну. Машины не было.
 - Этого и следовало ожидать, - с досадой подумала Юлия, но неожиданно заверещал звонок, теперь в прихожей.
 - Кого ещё могло принести? - раздражённо вслух произнесла, оказавшаяся в одиночестве, молодая женщина и направилась к двери.
 - Кто там? - спросила она громко.
 - Простите, это  Ваш сосед из другого подъезда. Мне позвонил Виталий, попросил к Вам зайти и предупредить, что через полчаса заедет за Вами. Сейчас он повёз мою жену к её маме. Извините ещё раз, но может, Вы откроете дверь, и я Вам подробнее всё объясню?
 - Ничего я не открою, мне и так ясно, - зло ответила Юлия, - я всё видела из окна, и катитесь Вы к чёрту со своей женой, Виталием и своими мамами, не мешайте мне праздновать.
   Передумав, тут же открыла дверь и схватила мужчину за ворот куртки. Изо всех сил встряхнув его, закричала:
 - Что Вы за монстр такой? Стольким людям испортили Новый год. Я Вас спрашиваю.
   В её душе бушевала горькая обида на Виталия, незнакомца, на ту несговорчивую барышню, а выпитый бокал вина ещё больше подогревал кипящую злость. Она даже не видела лица мужчины, так торопилась выговориться.
   Мужчина взял её крепко за руки и, глядя пристально в глаза, спокойно заговорил. Они одновременно стали извиняться друг перед другом. Юлия разрешила соседу зайти и объясниться.
 - Мы собирались к её маме встречать Новый год, - начал оправдываться Андрей, представившись Юлии. - Я не совсем тактично отозвался о тёще. Нас приглашали друзья на дачу встретить праздник, а из-за неё мы каждый год отказываемся. Надо мной уже на работе смеются. Вот жена и разозлилась.
 - Но ведь Новый год - семейный праздник, - возразила Юлия.
 - При чём здесь семейный? - возмутился Андрей. - У тёщи есть подруги, есть, в конце концов, старый друг. Нет, ей обязательно надо встречать Новый год с дочерью. Жаль, что дочь у неё единственная. Теперь у нас нет ни одного Нового года без мамы.
   Юлия задумалась. Она у мамы тоже одна, но мама живёт далеко. Каждый Новый год Юлия и Виталий встречают  у мамы Виталия. У них уже был разговор на эту тему.
   Нет, о том, чтобы без мамы встречать, и слова не было сказано. Наоборот, они всегда мечтали: когда сами станут родителями, будут собираться всей семьёй или у мамы, или у них, но обязательно с мамой. Мама, есть мама и этим всё сказано. Свекровь свою она любила.
   Об этом Юлия и сказала Андрею. Что-то перевернулось в его душе. Слова Юлии больно царапали сердце. У Андрея не было мамы. Он вырос в детском доме и Новый год встречал с такими же обездоленными детьми, мечтавшими праздники встречать со своими мамами.
   Андрей вырос, женился, тёщу стал называть мамой. Чужое, не приросшее к душе слово, нет-нет, да и резанёт по сердцу ножом. А в Новый год и подавно, через силу, перебарывая себя, он ехал к маме жены. Поначалу ему даже нравилось: наконец-то, как все люди и он встречает Новый год с мамой.
   Со временем, с приближением Нового года, в душе начинали "скрести кошки" - опять к маме, то есть к тёще. А как хотелось с друзьями хоть раз побывать на природе именно в двенадцать часов ночи...
   После разговора с Юлией "кошки незаметно разбежались по своим делам", и Андрей почувствовал осязаемую лёгкость в душе...
   Настенные часы отбили половину двенадцатого. Неожиданный единичный звон мгновенно всё расставил по своим местам. Щупальца воспоминаний разжали свои клешни и двое сброшенных со всего маху в водоворот непредсказуемых событий оказались в настоящем времени.
   До Нового года осталось всего полчаса; если Виталий и успеет вернуться домой, то к маме до Нового года они не успевают. Юлия лихорадочно перебирала в уме все варианты. Дома ничего не приготовлено для встречи Нового года. Холодильник хоть и забит до верху, чтобы новый год был богатым, но всё - полуфабрикаты.
   Снова зазвонил телефон. Обеспокоенная мама Виталия поинтересовалась, где они находятся?
 - А Виталий разве Вам не звонил? Он ещё не вернулся.
 - С работы? - переспросила Анна Николаевна - мама Виталия.
 - Нет, он повёз жену соседа к её маме. Вы только не волнуйтесь, это не то, что Вы подумали. Приедем, всё объясним. "А приедем ли?" - пронеслось в голове. - Мама, если нас не будет, празднуйте без нас. Вы же не одни. У нас всё хорошо. Целую.
   Мозг снова включился в марафонский бег по лабиринту, ища выход из сложившейся ситуации. Но куда бы ни ткнулась мысль, всюду был тупик.
   Вновь заверещал дверной звонок, и Юлия бросилась к двери:
 - Виталий вернулся. - Тут же встала, как вкопанная. - Зачем бы он звонил? У него свой ключ. - Ноги машинально подвели к двери, и она увидела соседку Ирину.
 - С наступающим вас! А я слышу разговор в вашей квартире и удивляюсь. Вас никогда в это время дома не было. Думаю, проверю, мало ли кто забрался?
   Юлия, вздохнув, стала объяснять своё внеплановое присутствие дома.
 - А мы бежим в машину, на дачу к друзьям едем. До неё двадцать минут езды. Припозднились немного, утка меня подвела, никак не торопилась гостей собою порадовать. Не пичкать же их полусырым мясом. А знаешь что, звони своему Виталию, пусть остаётся там, где его застанет Новый год, а сама со своим отставным генералом, - с усмешкой покосилась в сторону Андрея, - собирайся с нами. В машине всем места хватит, знаешь наш "вездеход". Договорились? На сборы две минуты и не раздумывай. Сама говоришь - ничего к столу не приготовлено.
   Андрей, было, заикнулся, что у него своя машина, но, сообразив, что времени в обрез, моментально замолчал.
   Юлия, глянув в засветившиеся глаза Андрея, в которых уже плясало сто "да-да-да", на ходу застёгивала шубу. Андрей застегнул ей замки на сапожках и, схватив приготовленную к Новогоднему столу сумку, они выбежали из квартиры.
 - Виталию позвоню из машины...
   Они уже мчались навстречу Новому году, а может, и новому счастью...
   

   


Рецензии