Волга в новогоднюю ночь

     В безбрежном пространстве собственных впечатлений я стоял на берегу Волги, а вокруг меня – ни души. Передо мной неслись холодные чёрные воды, проплывали редкие, но заметные белые льдины размером с человека. Небо казалось огромным, нет – бескрайним; местами оно было осветлено – это на расстоянии десятков километров полыхали огнями праздника города и посёлки, подсвечивая серую пелену ночных облаков.
     На другом берегу в небо взметались салюты: некоторые достаточно большие, можно было легко различить их цвет и даже вид, но спустя несколько секунд после вспышки не было слышно ничего, кроме тишины; а другие маленькие, как горошины, но настолько тяжёлые, что они совсем не могли оторваться от горизонта.
     Это зрелище поразило меня до глубины сердца; я стоял на берегу, вероятно, минут десять, не меньше. Стоило же пройти каких-нибудь несколько сот метров от центра пульсирующего разноцветными огнями города, оглушаемого громкой музыкой, чтобы попасть в совершенно другой мир, полный тишины и спокойствия.
     Первые минуты я ничего не видел, передо мной была необычная для глаз пустота, было немного снежно и приятно холодно, как и должно быть в новогоднюю ночь, но потом – словно по чьему-то щелчку – появилось столько разнообразия, что его невозможно описать простыми словами. А, казалось бы, никаких здесь ни гор, ни холмов, ни лесов – только степь.
     Не зря мне внезапно захотелось посмотреть на ночную зимнюю Волгу, и тогда ноги сами понесли меня – по Аллее Героев, вдоль имён героев Сталинграда – в сторону набережной. Я ожидал, что там будут весёлые компании или хотя бы случайные прохожие, но там не было ничего, кроме тишины, реки, неба, длинного моста, видневшегося далеко слева, а также множества забытых в прошлом году огней, мерцающих по островам и на другом берегу.
     Никакого шума, лишних слов или красивых фотографий – с собой я унёс только живую картину, которая появляется перед глазами, стоит закрыть их лишь на мгновение; и эту картину мне захотелось сохранить в своей памяти на всю жизнь.


Рецензии