Глава четырнадцатая. Пока на небе радуга

Дождь барабанил по крыше, разрушая последнюю атмосферу нагрянувшего Рождества. Я с жалостью внимал этому звуку, прекрасно понимая, что завтра снега не будет. Возможно, ночью еще будут заморозки, которые превратят лужи в лед, и будет безумно скользко, настолько скользко, что кто-то да сломает себе конечность. Я никогда ничего не ломал, что меня радовало, но знаете ли…когда ты никогда ничего не ломал, то постоянно живешь в страхе, что сломаешь…когда-нибудь. Быть параноиком ужасно, уж поверьте. А особенно ужасно, когда тебя волнует не только сохранность своих частей тела, внутренних органов, но и моральные вещи вроде дружбы. Которой у меня тоже - никогда не было.  Помните, я говорил про Питера. Это был и есть яркий тому пример. А вообще, потерять можно все что угодно. Но лучше не допускать этого, хотя бы пытаться.
В этот день, а конкретно – в один из дурацких вторников декабря, мы с Дэниэлом Уоллисом решили пойти в парк. Да, мы там были уже добрых два раза, но в этот раз…он сказал, что будет другой парк. Не забитый Парк Медисон-сквер. А как всегда особенный. Особенным у него было практически все: кафе, улица, дерево, столб, фонарь… и вот парк… Но меня восхищала вся эта особенность, чудесность и оригинальность. Дэн видел все по-своему. Даже самые, казалось бы, обыкновенные вещи. Я считаю, что такие люди как он, и есть счастливые. Во всем находят плюсы и радуются жизни, несмотря на времена, несмотря ни на что.
Он пришел в школу, хотя я думал, что случится, как и в тот раз – он не придет. Но Дэниэл пришел, как ни в чем не бывало. При встрече Уоллис обнял меня, прошептал:
- Я рад, что мы снова вместе.
Это вместе…и тепло…
На уроках я, ясное дело, нервничал, хотя, скорее всего, мне просто не терпелось узнать поподробнее о том, куда мы отправимся. Интриги, интриги… Они порой надоедали, мне приходилось сдерживать свое любопытство. Хотелось всегда верить, что это стоит того, что ожидание вознаграждается. Вознаградилось и мое.
Когда прозвенел звонок с последнего урока, я опрометью бросился на улицу, где уже стоял мой… парень - ?!
- Идем, - улыбнулся он?
- А что еще делать, - засмеявшись, сказал я.
- Конечно, - одобрил Дэниэл.
И мы направились к калитке с другой стороны школьного двора, откуда обычно выходил и куда обычно заходил…Дэниэл Уоллис. На лишние вопросы…я не решился.
Вероятно, вы захотите задать вопрос, каким образом мы разделились в школе? Почему Дэн давно находился снаружи, а я все это время был внутри. Отвечаю… Несмотря на то, что мы теперь считались парой, у Уоллиса была странная мания постоянно куда-то уходить. Первоначально, я этому значения не предавал. Но когда примерно восьмой раз за день он говорил мне: «Колин, мне срочно надо отойти…» - тут уж я начал настораживаться. Спрашивал его – куда уходит и так далее… Безрезультатно. Через бессчетное количество проб добиться хоть малейшего ответа, я перестал пытаться. Не хотел его доводить. Ведь…понимаете, как оно получается... Когда человек тебе становится дорог, ты всяческими способами пытаешься сделать так, чтобы твое присутствие не доставляло ему хлопот и не раздражало бы его. А это, поверьте, сложно. Сложно удерживаться от вопросов, которые распирают твой мозг, требуют объяснений…сложно и не переусердствовать во фразе: «Как дела?». Просто может получиться, что вы сами того не замечая, начнете произносить эту реплику, адресованную вашему Дорогому человеку, по пять, а то и более раз в день. Будете нервничать, что ему плохо, а вы не можете помочь… Все оказывается сложно и запутанно. Потом – греби из этой паутины сам, никто тебе не поможет. Если начать вплетать в нее других – станет хуже, поверьте мне на слово.
В плане дружбы, а уж того подавно – отношений, врать не стоит. Это вещи хрупкие. Разобьешь одно или другое – потом не соберешь. Всего-то будешь реветь над маленькими кусочками, которые раньше были целой вселенной, которые соединяли тебя  невидимыми нитями с дорогим, ценным…
Над этим я думал всю дорогу. Погода стояла мерзкая и противная: под ногами хлюпала грязная серая каша, перепачканная выхлопами автомобилей. Я и не заметил, как мы поравнялись с  трассой. Получалось приличное расстояние от школы, да и до самого Нью-Йорка. Это где-то…его окарины. Не бывал там раньше. В воздухе висела морозная сухость, и я нервно ежился в своей не очень-то теплой куртке, вдобавок к этому – на мне не было шапки. Про ботинки – и говорить нечего. Вода в них булькала так, что, наверное, этот звук доходил до Дэна, шедшего впереди. Нелепо, наверное, было думать, что в один миг эта хмурая картина исчезнет, и в небе появится радуга… Радуга? То есть, представить наше идеальное свидание в идеальном месте мне было нелегко. Так я думал, думал, пока наконец, Уоллис не остановился.
- Вот и пришли…
Отведя, наконец, голову от земли, я увидел нечто, показавшееся мне на мгновение странным.
Небольшой обрыв у какой-то маленькой речки, которая лениво протекала, вопреки погоде. Над обрывом раскинулось огромное дерево, и ветви были его так низко, что касались воды. Ветер перешептывался в листве, а на водной глади образовывались круги. Видимо, начинался дождь. Я тогда еще подумал, что Рождество совсем испорчено… Наконец я спросил:
- Это и есть? Тот самый парк?
Был очередной глупый вопрос от неразумного человека – Колина Хейга.
- Ну, это не совсем парк, - усмехнулся парень. – Это просто я его так называю.
Он помолчал, а потом добавил:
- Мое место, любимое.
Дэн стоял так еще полминуты, вглядываясь куда-то вдаль – на другой берег, пока я не выдал еще одну, полагаю, неуместную реплику.
- Ты ходил сюда…со своим…
- Нет, - оборвал меня Дэниэл Уоллис. – Джеймса я сюда не водил.
Джеймс.
- Это всегда было моим местом, только моим.
Теперь я тоже задумчиво стоял, рассматривая кольцо на своем пальце, то кольцо, которое он мне подарил во время нашей первой…нормальной первой…встречи… С неба падали капли, оставляя не нем серебряные точки, позже сливавшиеся в тяжелую линию. Я не знал – надо ли было что-то говорить в этом случае, но Дэн облегчил мне ситуацию.
- И я решил привести сюда тебя. «Навсегда», мне кажется, получится именно с тобой.
- Со мной?
- Колин…я…понимаю, что иногда тебя все это пугает…может быть, ты еще не привык…говори…всегда говори мне, если что не так. Если я начинаю делать…неправильно. Начинаю делать то, что не нравится тебе. Скажи…
- Все хорошо…прости…мне, сложно объяснить свои…чувства?
Получилось странно, что вышло не утверждение, а вопрос…
- Чувства? – переспросил Дэн. – Колин…Колин, расскажи мне все.
Он заключил меня в объятия, что мне стало легче…от тепла…от всего…
- Все будет понятно…но не сейчас…не сейчас…
Я зажмурился, мечтая продлить все-все: и объятие, и реку с деревом, и Дэна…
Мне почему-то показалось, что все могло бы…исчезнуть, раствориться в воздухе, оставив меня в прошлой жизни. Но я не хотел, я желал иного.
Пошел дождь. Не пошел – хлынул так же внезапно, как взрываются петарды в ночном небе… Самое удивительное…он был теплым…как…летом… Я не чувствовал холода. Возможно, из-за того, что руки парня все еще обнимали мою шею, и я просто находился в другом мире…Но нет… Я жил реальностью мира Дэниэла Уоллиса и находился там с ним. Под теплым дождем в гаснущих сумерках. Хотелось сохранять, постигнувшее нас молчание, до бесконечности, пока не придет настоящее лето…пока не зазеленеет трава, не распустятся цветы, и мир не озарит радуга… Радуга, опять.
Минутки теплоты улетучивались, улетучивались со скоростью ракеты, взмывшей в небеса. Дэниэл постепенно разомкнул объятие и взял меня за руку, сжал ее крепко-крепко. Тогда я понял, что…ничего не закончилось. Взглянул вперед и увидел долгожданное - радугу. Она сияла над водой, отражаясь там семью цветами.
- Такое бывает только здесь. Круто, правда?
- Да…
Я не спросил – почему? – просто ответил «да». Иногда это лучшее, что может быть – не копаться в подробностях и принимать вещи необъяснимыми. Думаю, действительно лучшее…
- Это радуга, символ непохожести людей. Она олицетворяет, что все мы разные. Но и мы все люди, все цвета. Цвета разные, но все они являются цветами, понимаешь?
- Понимаю. Правильно ты говоришь.
На его лице появилась улыбка, и он продолжил:
- Это наша радуга. Теперь наша. И пока она на небе…
- Что тогда?
Отучаться от привычки было сложно, хорошо, что Дэн это понимал. Не обратил внимания и снова заговорил.
- Пока она на небе, мы с тобой вместе.
- А как долго она на небе?
- Всегда. Вечность.
- Это очень долго, это здорово.
А дальше произошло то, обычно бывающее в романтических фильмах. Нет, я не говорю, что все данное – романтический фильм. Просто, совпал один момент. Вы ничего не подумайте.
Рука Дэниэла обожгла мне щеку, его губы накрыли мои, я почувствовал их вкус. Терпкий, сладкий…напоминающий о далеком лете… Я внимал происходящему, а в голове звучало: Пока на небе радуга, пока на небе радуга…
 


Рецензии