Подарок

Случилась эта беда как раз перед днем рождения моей супруги Елизаветы Тимофеевны.

Рано поутру я отправился в магазин покупать подарок, а моста через реку, раз, и не оказалось. Только бревна, да остов с воды торчит. То-то ночью грохот был, а мы с супругой решили, что это местный растяпа Васька в чей-то сарай въехал…

 Повздыхав у руин, я увидел след трактора, который теперь лежал на боку в реке, а вокруг ни души.

- Вася! Вась! Ты там живой?! – позвал я, и увидел, что кусты справа зашевелились, и оттуда побежал мужчина в мокрой одежде. Мост конечно жалко, но главное Васька живой.

Васька еще с детства таким был: то с дерева упадет, то с крыши, и что самое удивительное, до сих пор не помер. Все-таки и хотелось сказать, мол, в рубахе родился, да после всех его жизненных оказий – язык не поворачивается.

Я стоял и смотрел ему вслед, и тут до меня дошло. Это что же получается - моя супруга не получит подарка? Вот спасибо тебе Василий, удружил. И как же я теперь на ту сторону переберусь? Вода - то, хоть и не кончилось лето, но уже была холодная, да и течение быстрое.

Оставалась одна надежда: может кто где бревно положил, по нему и переберусь.

«Смородина» была речкой со скверным характером, то и дело норовила выйти из берегов, да затопить ближние огороды. Рядом с нею росли заросли дикой смородины, из-за чего ее так и назвали. А на той стороне был сельсовет, птичник, и старый клуб, в котором по выходным крутили Михайлова, да вздыхали старушки. То есть, вся наша культурная жизнь. И как же мы теперь без всего этого будем?

Я был уверен, что через пару деньков мост снова поставят, но мне нужно было попасть на другую сторону сейчас.

Побродив по зарослям смородины, и найдя чей-то лапоть, я понял, придется перебираться вплавь. Немного побранившись на Ваську, который сломал мост и утопил трактор, я пошел искать где помельче, и не такое быстрое течение.

Через пол часа поисков я пожалел, что не взял с собою банку. Смородина в этом году была крупная и сладкая, хочешь - пироги выпекай, хочешь – так ешь, но затем, дойдя до ивы, заметил, что здесь очень хорошо видно дно, да и течение не такое сильное, а на берегу лежит почившая лиса с проплешиной на боку. Зверушку было жалко. Но не пропадать же добру, подумал я, и бросив ее себе в мешок, разулся и поплыл на ту сторону.

Вода оказалась еще холоднее, чем я думал, но плыть обратно было нельзя.

- Степаныч, ты решил спортом заняться? – услышал я смех на другом берегу, и увидел наших мужиков.

- Ага, к чемпионату готовлюсь, - наконец выбрался на берег я. – Видели что с мостом?

- Естественно. Ночью такой грохот был, у нас куры нестись перестали.

- А когда отремонтируют, не знаете?

- Да до вечера обещают что-нибудь придумать, - усмехнулись они.

- Надеюсь так оно и будет, а то еще раз мокнуть не хочется.

На том мы и разошлись. Мужики по своим делам, а я в магазин, за духами. А что еще можно подарить женщине.

Пройдя через деревню, и наловив на себе насмешливых взглядов, я зашел в магазин и увидел, что продавец Валька сидит за столом и поедает соленые огурцы с луком.

- Чего пришел, не видишь, у нас переучет! – сказала она, и встав, повесила на дверь табличку.

- Да мне духи Лизке купить. Юбилей у нее, восемьдесят лет, - начал объяснять я.

- Ничего не знаю! У нас переучет, приходите завтра.

- Так завтра же день рожденья. Я пораньше хотел купить, чтоб утром она встала, а я ей раз, и подарочек.

- Вам, в вашем возрасте, не все ли равно? Какие подарочки дед? Вам о смерти пора думать.

Валька развернулась и села за стол, а я тяжело вздохнул и хотел было уйти да заметил, что мешок, который я положил у стены, вдруг зашевелился и оттуда вылезла измученная и мокрая лиса. Вот плутовка, решила наведаться на птицеферму, а моста нет, вот и притворилась мертвой, чтоб ее на эту сторону доставили.

- Что это?! – испугалась Валька.

- Лиса обыкновенная, - усмехнулся я.

- Забери ее немедленно! Они кусаются! – испугалась она не на шутку.

- Не могу, она ведь дикая, не ручная. Я ее в лесу нашел, думал мертвая.

- Так она еще и дикая? – глаза продавщицы округлились, и она вскочила со стула.

Лисица, напуганная ее резким голосом, бросилась к прилавку, а затем, не найдя норы побежала к столу.

- Убери ее! – взвизгнув, Валька забралась на стул, и смотрела на испуганное животное.

- Ее можно курицей выманить.

- Вон на прилавке куриные крылышки, возьми одно, и выгони ее!

Я пожал плечами и взял крыло. Духи лежали совсем рядом. Вспомнил о мосте, и о том, что мне придется возвращаться ни с чем. Даже лиса, и та убежала.
- Может, я возьму духи? Мне без сдачи, - попросил я.

- Да забирай…

Я, улыбнувшись, взял духи, положил деньги и открыл дверь. Рыжая только и ждала этого момента, чтобы выскочить наружу. Даже приманка не понадобилась.

- А как же курица? – удивленно спросила Валька.

- Она себе свежих наловит, - ответил я, и пошел к реке.

А там уже лежало поваленное дерево, и из воды вытаскивали трактор.

Поздно вечером, когда я сидел на лавке, и любовался на огоньки горящих окон, мимо меня пробежала лиса, рыжая лиса, с проплешиной на боку.


Рецензии
Знаете наверное я единственная скажу. Мне безумно до боли в сердце жаль Ваську. Слава Богу он жив. Лиса молодец и герой молодец. А вот Васькины родители не молодцы.

Даилда Летодиани   19.11.2019 11:12     Заявить о нарушении
Да, жаль Ваську. А сколько у нас таких невезучих людей... Хотелось бы им пожелать хоть немного удачи.

Головачук Виктория   19.11.2019 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.