128. Воспитанник интерната

 Произошел пожар. Сгорел барак. Жильцы этого барака остались без крыши над головой и без пола под ногами. Оказалось,что в этом сгоревшем бараке жильцами были и бывший одноклассник моих соседей Валентина и Валентины и его молодая подруга,-все воспитанники интерната номер три и все,в разной степени,инвалиды,как и  я,не имеющий цели в жизни. Валентин и Валентина-мои соседи-поселили своего бывшего одноклассника  и его подругу у себя,в своей квартире. Временно. До того времени,когда им найдут новое жилье в замен сгоревшего. Мои соседи в этом деле проявили сочувствие к своему товарищу-погорельцу и его подруге. Такое же отношение к погорельцам они пытались вызвать и во мне: хотели,чтобы и я какую-то семью из этого сгоревшего барака приютил у себя в своей квартире. Но я отказался впускать к себе чужих людей,поселять у себя незнакомую мне семью из четырех человек.

 -Так ведь временно,-уговаривала меня соседка Валентина.-На месяца два или три...

 -Нет. Пусть тащат ко мне свои вещи на хранение,но вселять их к себе я не буду.

 -Но как же так? Надо же проявить сочувствие к людям. Надо войти в их положение...У них маленькие дети...

 -Вы поселили у себя своих друзей,знакомых,а я,значить,должен поселять у себя незнакомых мне людей? Чужих. Они же могут у меня деньги стащить!

 -Как же ты,оказывается,плохо думаешь о людях.

 -Я их вселю. Они обживутся. Начнут вести себя у меня, как у себя дома. Станут помыкать мной. В холодильник без спроса начнут лазить. Потом они решат от меня избавится,как от помехи. Вытеснят меня из квартиры. Останусь я тогда без крыши над головой. Сделаюсь бездомным... А я бездомным быть не хочу. Знаю я,что это такое. Испытал уже на своей шкуре.

 -Вот не ожидала я от тебя такое услышать,-сказала Валентина.

 -Я сказал все честно, без утайки,-ответил я ей на это.-Я против себя не пойду...

 На этом разговор мой с Валентиной на лестничной площадке о погорельцах закончился. Я вошел к себе,Валентина зашла к себе. И на лестничной площадке стало очень тихо. В своей квартире я включил телевизор. Лег на диван. И стал смотреть последние новости.

 На следующий день я вышел из квартиры, вынести накопившийся в ведре мусор. В это время во двор заехала какая-то служебная машина. Из машины вышли двое-девушка и парень. Парень держал в руках видеокамеру,а девушка микрофон. Это были работники местного,городского телеканала. Тележурналист и телеоператор. Девушка подозвала меня к себе таким вопросом:

 -В каком-то из этих домов поселились недавние погорельцы. Вы,может,что-нибудь знаете о них?

 -Конечно,знаю. Вы как раз обратились к человеку,который о погорельцах многое знает. Они поселились рядом со мной. В соседней квартире.

 -Значить, нам с вами хорошо повезло. Как бы нам с ними встретиться. Мы собираем материал для телесюжета о произошедшем недавно в нашем городе крупном пожаре. Главным образом о пожарном спасшим в этом пожаре молодую женщину. Как мы узнали,эта женщина поселилась в этом доме.Служащий городской пожарной части Золотухин Евгений Антонович спас ее,вытащил из огня.

 -Так я и Золотухина Генку знаю. Мы же с ним в одном классе учились. Мы же с ним одноклассники.

 -Вы нам посланы самим провидением,-казала тележурналист-молодая девушка.-Может,вы нам что-нибудь расскажете о нем? О школьных годах нашего героя? О становлении его характера?

 Парень-телеоператор включил свою камеру. Меня начали снимать.Я начал отвечать на задаваемые мне вопросы. Рассказывать о Золотухине.

 -Он уже в школьные годы проявил чудеса своего мужества,героизм своего характера,-сказал я тележурналистам -честно,без утайки.- Помогал слабым,приходил на помощь беспомощным. Был в нашем классе такой негодяй по фамилии Заворотин. Этот обижал и унижал всех подряд. Так Генка Золотухин однажды увидел,что Заворотин меня обижает,подошел к нему,да как даст ему по уху,тот сразу перестал меня обижать. А однажды он увидел,что тот за сараями нашу одноклассницу Надю Коровину подкарауливает,подошел к нему и,ничего не говоря,как двинет его по носу,тот сразу перестал подкарауливать. А вот еще был случай...

 Тут я увидел идущих к нашему подъезду двух погорельцев-ее и его. Оба были с палочками. Они шли опираясь на них. Я указал на них тележурналистам. И тележурналисты сразу переключили внимание с меня на погорельцев. Из разговора журналистов с погорельцами я узнал,как Золотухин вытащил их из огня,спас им жизнь.Еще услышал от журналистов,что Золотухин в этом пожаре получил тяжелые ожоги и переломы.

 -Как он сейчас себя чувствует?-спросил я тележурналистов.-Он в  больнице?

 И услышал,что Золотухин уже из больницы вышел,что он сейчас уже находиться у себя дома,и что он предоставлен к правительственной награде.

 -Мы будем ходатайствовать за него,- сказала девушка-журналистка.


 ...Я решил,что я обязан навестить Золотухина. В ближайший же выходной день.


Рецензии
Герой(а он уже стал почти моим другом) по объяснимым причинам не пустил погорельцев(это я его защищаю).Многое испытав на своей шкуре,он стал недоверчивым.Эта глава мне понравилась-динамика в сюжете прослеживается.Вам,Саша,желаю удачи и хорошего настроения!

Галина Соколова 4   02.01.2017 05:46     Заявить о нарушении
Да.Эгоист мой "герой" большой. Потому, что затыркала его пустая жизнь.

Саша Пчелка   02.01.2017 06:32   Заявить о нарушении
Если герой изменит мышление-изменится и его жизнь. Появится цель, желание, стимул и у него жизнь засверкает разными красками- от пустоты не останется и следа. Желание у героя есть-встретиться с Надеждой.Может эта встреча и сыграет большую роль в его судьбе,но не ее -другую,единственную,которая его примет такого ,пока несчастного, бесцельного. А вдвоем -это уже сила:все преодолеют и горы свернут,и счастья найдут, и сеять будут добро вокруг. Я размечталась.Видите,как я заступаюсь за Вашего персонажа!

Галина Соколова 4   02.01.2017 08:28   Заявить о нарушении
Что дальше с "героем" будет? Поживем-увидим.

Саша Пчелка   02.01.2017 08:41   Заявить о нарушении