Зойка

                К «памятникам» в Самаре.

      Долгое время в тайниках моей памяти, как в затхлом архиве, хранился эпизод из далёкого-далёкого детства. Но, отчего-то, к теме окаменевшей девушки, вздумавшей потанцевать с иконой   Св. Николая в качестве партнёра, современные СМИ возвращаются то и дело. Даже по телику недавно показали. А ныне и вовсе, почитай,  памятник этой блуднице поставили.  Так что эта мистическая история знакома почитай каждому старожилу нашего города.

     А дело было так.  Совсем недавно окончилась  всем осточертевшая, проклятая война.  Люди постепенно возвращались к мирным реалиям жизни во всех   её проявлениях.  Я то, в те времена был пацаном, со всеми присущими этому возрасту достоинствами и  недостатками.  Так вот однажды, поутру моя бабушка, а она слыла по вере истой молоканкой, была, да и поныне есть, такая секта православной веры, со своими канонами и ритуалом, прямо-таки из-за чего-то всполошилась.  Как позже выяснилось, по соседству с нашим домом произошло чудо. Девушка оказалась на вечеринке в одиночестве, её ухажёр не явился, как поётся в песне «все подружки по парам…». И тогда она взяла в руки икону Николая Угодника,  как партнёра по танцу.  Вот тут-то и произошло это чудо, девушка будто бы окаменела.

    Молва об этом происшествии мгновенно  облетела весь город  и подвигла горожан поглазеть на чудо. Да что там горожан, люди стали пребывать из окрестных городов и  деревень.  Милиция выставила круглосуточное оцепление,  чем только довела  толпу до фанатизма. Мы, пацаны, не могли оставить без внимания столь значительное событие и после неоднократных безуспешных попыток разработали свой план. Который заключался в следующем:  так как во двор, а домик стоял в глубине двора, с улицы проникнуть было невозможно, мы как партизаны по крышам сараев прокрались с тылу.  Но там, перед самой дверью гарцевал на лошади страж порядка.  И тогда Толик, наш атаман, улучил момент и сунул под хвост лошади горящую цигарку. Лошадь взвилась на дыбы, едва не сбросив всадника, который изо всех сил   пытался  удержаться в седле. А я тем временем через сени юркнул   в избу, где и произошло это чудо.

    Предо мной предстала девушка, но уже без иконы в руках. Девушка как девушка, единственно, что запомнилось необычайная белизна её лица, остальное то было скрыто одеждой.  Она выглядела словно статуя из мела без каких-либо признаков жизни.

    Но тут раздался свист, извещающий меня об опасности, милиция хватилась и поспешила на помощь  своему оплошавшему товарищу, я выскочил из хибары и мы дружно, без потерь покинули место происшествия.

   Конечно, о нашем дерзком поступке вскоре  узнала вся округа, а бабушка стала ещё более усердно молиться, призывая Всевышнего не наказывать своего внука за столь дерзкий поступок. Ну а что Зойку вырубали топором с пола, к которому она будто приросла и при этом крови,   ней не  было, утверждать не буду. А люди ещё долго приходили к этому месту, но Зойку больше никто не видел. Вот и судите сами, было чудо в Куйбышеве на улице Чкаловской или нет.    
      
           А что касается памятника, то моему разумению лучше бы увековечивать  достойных граждан Самары, таких, как инженер соорудивший мост через Волгу у Сызрани, тем самым  оживив город на века, а не Деточкину, Сухову, Швейку и т.д.
 Все памятники «фантомам»  из кино не что иное,  как  вульгарная трата денег.


Рецензии