Говорят, под Новый год

Этот рассказ - часть сборника "Город Колдобин, улица Возрождения, дом 47" Полностью этот сборник можно найти в интернет - магазинах ЛитРес, Ozon, Andronum, а также на Play Market.

Так уж получилось, что этот Новый год Аркаше Пичугину пришлось встречать в одиночестве. Около шести часов утра его супруга Изольда заявила, что «сил у нее терпеть дальше такие муки уже нет»,  и Аркаше пришлось срочно бежать на улицу, ловить там такси и отвозить любимую в роддом.
Ребенка Пичугины хотели давно. Еще на свадьбе Изольда заявила о своем желании родить настоящего богатыря. Аркаша тут же не растерялся и во весь голос заявил, что хочет дочку – красавицу. Но быстро обзавестись малышом не получилось. Вначале была неопределенность с квартирой, невысокая зарплата у обоих супругов и мнение Аркашиной тещи Кимы Климовны, считавшей, что «необходимо еще лучше проверить собственные чувства, чтобы потом не оставлять детей сиротами при живых родителях». Ослушаться Пичугины тогда не посмели. В таком бездетном существовании прошло несколько лет, пока однажды потенциальная бабушка не обронила вскользь, что все бы отдала за возможность понянчиться с внуками. С одной стороны сказано, с другой – сделано и вот теперь Аркаша вынужден сидеть дома в ожидании звонка из роддома, ну и, конечно же, Нового года. Впрочем, бездельем Пичугин не маялся. Первым делом была проведена генеральная уборка квартиры, включавшая в себя и некоторую перестановку мебели в преддверии грядущего прибавления в семействе. Затем Аркаша приступил к подготовке праздничного стола: как-никак Новый год он любил даже больше, чем собственный день рождения. Расставив все по своим местам, Пичугин посмотрел со стороны на свою работу и, в целом, остался ею доволен. В центре стола, окруженная бутылками, салатами, маринадами, копченостями и фруктами, стояла, сверкая и переливаясь игрушками и гирляндами, маленькая елочка, создавая непередаваемый уют и какое-то особое настроение.
Однако пытливый Аркашин глаз заметил, что все же чего-то не хватает. Ну, конечно же, хлеба, без которого, никакое застолье невозможно, но который частенько забывают вовремя подать к столу.
Понимая, что долгожданный звонок может раздаться в любой момент, Аркаша быстро накинул куртку, и едва ли не бегом отправился в магазин, который, на его счастье, находился  рядом. Несмотря на спешку, он обратил внимание на странное табло, помещенное в витрине. Вместо традиционного «С Новым годом!», там светились неоновым огнем цифры – шесть девяток. Удивляться столь странной надписи не было времени. Аркаша прошел в торговый зал, где, кроме лучезарно улыбающейся продавщицы за прилавком, никого больше не было.
- Две булки «заводского», пожалуйста, - сказал Аркаша, протягивая деньги.
Девушка, все так же улыбаясь, положила хлеб в пакетик с новогодней символикой и торжественно - загадочно сказала:
- Поздравляю вас!
- Спасибо, вас так же, - механически ответил Аркаша, взял пакет, и только было повернулся к выходу, как неожиданно увидел стоящих перед ним Деда Мороза и Снегурочку. Рядом с ними стояла средних размеров картонная коробка.
- Уважаемый покупатель! – обратился к Аркаше Дед Мороз. – В этот предновогодний вечер мы с особой радостью поздравляем нашего миллионного клиента и хотим подарить вам праздничный подарок – телевизор от научно – производственного объединения «Фантазия».
От неожиданности Аркаша растерялся и стоял на месте, не в силах произнести хотя бы слово. А Дед Мороз, тем временем, уже принялся распаковывать коробку, продолжая говорить:
- Прибор необычный, фантастичный, простому человеку – непривычный. Экспериментальный, но вполне реальный. Обратите внимание на пульт управления. Он подарит вам незабываемые ощущения. Только не зевайте и из рук его не выпускайте. Владейте и гордитесь, только в этой бумажке распишитесь, - и подсунул Аркаше какую-то ведомость.
Пока тот, все еще не до конца понимающий суть происходящего, писал на листке свои Ф.И.О. , домашний адрес и номер телефона, к Деду Морозу подключилась Снегурочка. Голосом певицы Маши Распутиной она ласково пропела:
Говорят, под Новый год,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
После того как все формальности были соблюдены, Аркаша наконец-то отправился домой. По пути его одолевали различные чувства: радость от неожиданного подарка и тревога по поводу того, что за время продолжительного отсутствия мог быть звонок из роддома. Для очистки совести он связался с приемным покоем, где ему ответили, что у Пичугиной пока все по-прежнему, и лишь после этого приступил к осмотру телевизора. На первый взгляд, ничего необычного в нем не было. Аркаша включил аппарат и, усевшись на диван, начал щелкать пультом, перебирая один за другим телеканалы. Везде транслировались программы, так или иначе связанные с приближающимся праздником. На спортивном канале шел ретро - хоккей – товарищеская встреча тридцатилетней давности между канадскими профи с нашими любителями. Это было интересно, и Аркаша решил посмотреть, как же все там было на самом деле. Внезапно он обратил внимание, что на пульте, кроме привычных глазу кнопок, есть еще две. Под одной была надпись «Эффект», а под другой – «Откл.». «Интересно», - подумал Аркаша и надавил на левую. В тот же миг вся окружающая обстановка непонятным образом переменилась. Откуда-то сверху хлынули потоки ярчайшего света, грохот ревущих трибун, а сам Аркаша почувствовал себя… хоккейным мастером, несущимся с шайбой к воротам, в которых стоял вратарь с кленовым листом на свитере. Не снижая скорости, Пичугин отвел правую руку назад, и уже падая от сильного толчка в спину, мощным щелчком послал каучуковый диск в правую «девятку».
«Шайбу в ворота сборной Канады провел Аркадий Пичугин», услышал он, и тут же на него навалилось несколько игроков в красной форме. В бок врезалось что-то острое, стало трудно дышать. Чувствуя, что теряет сознание, Аркаша нащупал в левой руке пульт, надавил на «Откл.» и очутился в собственной квартире. Он сидел в кресле, ощупывая рукой бок, который ощутимо болел. А на экране телевизора хоккеисты советской сборной помогали одному из своих товарищей, держащемуся за ту же часть тела, добраться до скамейки запасных.
«Ничего себе эффект! Надо бы поосторожней с этой штучкой.», - подумал Аркаша, вытер со лба холодный пот и переключился на другой канал. Там шла вполне мирная передача о рыбалке. «А вот это интересно», - сам себе сказал наш герой, щелкнув кнопкой эффектора. Мгновение спустя он стоял на берегу реки, держа в руке огромную, килограммов на семь, рыбину. Со всех сторон к нему спешили восхищенные рыбаки, на бегу выкрикивая слова приветствия. Аркаша не стал их дожидаться, надавил на «Откл.» и со всего размаху плюхнулся в кресло. В коленях у него трепыхалась все та же рыба, а в телевизоре растерянный рыбак в окружении своих собратьев, недоуменно разводил руками.
«Ничего себе телевизор! – подумал Аркаша. – Ай да «Фантазия»! А, может быть, я сплю?». Но тут же он отбросил эту мысль – бок у него по-прежнему болел, а рыбина разевала рот, как будто силилась что-то сказать.
На следующем канале шел боевик. Полиция гналась за бандитами, те и другие стреляли длинными очередями из автоматов и Аркаша, из опасения за свою жизнь, тут же перескочил дальше. Там показывали традиционную «Иронию судьбы». Несколько минут Пичугин просто смотрел любимый с детства фильм, а потом как-то невзначай на знакомую кнопку. И тут же все вокруг изменилось. Он, одетый в драповое пальто и шапку стоял в ванной, а сверху на него бежали струи воды.
- О, тепленькая пошла! – сказал Аркаша пьяно – дурашливым голосом и обратился к замершим от ужаса Андрею Мягкову и Барбаре Брыльской. – Спинку потрите, пожалуйста. Ну чего вам стоит?!». Чувствуя, что теряет над собой контроль, Аркаша нащупал «Откл.» и рухнул в родное кресло. Он сидел в мокрой одежде, пьяный и бессмысленно хихикая, пытался понять, когда же он успел до такой степени нализаться.
Впрочем, хмель довольно быстро прошел, после чего опыты с фантастическим телевизором продолжились. До четырех часов утра Аркаша успел побывать на Северном полюсе, и в джунглях Бразилии, где и в правду было много, много диких обезьян. В древнем Египте его едва не принесли в жертву, а, находясь в космическом корабле, летевшем на Марс, он едва не потерпел катастрофу.
Ближе к утру, страшно усталый и переживший за эту удивительную ночь столько, сколько не переживал за всю свою жизнь, Аркаша забылся и уже сквозь сон услыхал фразу, доносящуюся из телевизора:
- Поздравляем вас, дон Игнасио, у вас двойня…
Разбудил его телефонный звонок. Аркаша машинально глянул на часы – стрелки показывали ровно восемь. «Кто  это может быть в такую рань?», - подумал Аркаша и взял трубку.
- Квартира Пичугиных?! – раздался в ней строгий женский голос. – Аркадий Борисович?! Поздравляем, ваша жена родила двойню – мальчика и девочку…
- Ну, вы, блин, и даете! – произнес в ответ Аркаша, но услыхал уже только короткие гудки.


Рецензии