Поведенческий эксперимент. Дни 21-22

День 21.

Каждое утро я иду по пыльной дороге до аюрведо клиники , мимо поля, нескольких домов местных жителей, небольшого футбольного стадиона и места встречи местных жителей - бермудского треугольника всех времен и народов- винный магазин- бар- ресторан. В определенном месте дороги, как обычно в тени, дремлет собака, окрас которой точь в точь под цвет дорожной пыли. Каждое утро я замечаю ее только за два шага, но отпрыгиваю вовремя, она отпрыгивает тоже, и это повторяется ежедневно . Каждое утро после этого я пытаюсь понять, как это возможно забывать про собаку и снова вспоминать про нее только за два шага на следующий день. И я знаю ответ. В то время, когда я иду по дороге, только часть меня вышагивает  по курсу, остальная часть может быть где угодно, мои мысли далеко. Собрать все части меня воедино очень сложно, они расползаются ежесекундно в разные стороны, как тараканы на свету, и я также знаю в какой момент они собираются все вместе- когда я замечаю собаку и отпрыгиваю. Слава собаке! Изо дня в день она преподает мне урок осознанности, и , возможно, однажды утром она заговорит со мной такими словами:
- Ты безнадежна! И не пытайся! Где осознанность и где ты?
Наверное я не буду с ней спорить.

Философски настроенный день я продолжаю наблюдениями со своего блокпоста.
Мы сидим вдоль улицы, лицом к проплывающим мимо нас на пляж и обратно людям. Фактически у нас перед глазами огромный экран, изо дня в день показывающий самое что ни на есть Реалити шоу, да еще и интерактивное  , при желании. Увлекательное зрелище, не оторваться! Начинаю понимать бабушек у российских завалинок и традиционно сидящего снаружи населения восточных стран. При появлении нового персонажа на нашем экране, все головы разом поворачиваются в его сторону, провожая его взглядом, пока он не исчезнет из виду. Любой новый звук переключает наше внимание на себя, будь то байк или машина, птица, кричащий кому то в след торговец, ребенок, пробегающая мимо собака.
Из пятизвездочного отеля выплывает странно одетый коллектив, издали напоминающий вьетнамцев, идущих на рисовые поля. Такие же шляпки от солнца на головах мужчин, одинакового цвета униформа, перчатки на руках и большие пакеты для мусора. Они распределяются вдоль ограды для уборки. Мы, сидящие по эту сторону экрана, завороженно следим за каждым их движением. Так удерживать внимание зрителя! Им бы могла позавидовать любая театральная труппа.

Эту глубокую медитацию традиционно прерывает только появление отдыхающих , и мигом сбросив с себя философский релакс, все заводят любимую пластинку:
- Друг! Как дела? Заходи в мой магазин!

Ближе к полудню, после многократных туда- сюда перемещений на всех имеющихся у нас видах транспорта, наш водитель Вишну неожиданно появляется из- за поворота пешком, с гримасой боли на лице, ковыляя и прикладывая руку к ноге.
Следом за ним вручную везут байк и , судя  по реакции кашмирцев , обступивших его, случилось что- то серьезное. Затем появляется доктор, тоже пешком, непрерывно то звоня кому- то, то отвечая на звонки. При этом все его внутренние громкоговорители включены на полную мощь , и в курсе происходящего вся улица,  включая конкурентов на другом ее конце, в курсе все кроме меня, не понимающей их диалекты.
Я изнывала от любопытства около получаса, пока не наступило обеденное время, и мне пришлось идти домой. Только тогда, свернув за поворот и пройдя сотню метров, я увидела лежащий на обочине байк, видимо второй участник произошедшего ,  лужу крови рядом с ним и поняла всю серьезность ситуации, но опять никаких подробностей.
Во второй половине дня приехала полиция. Искали Вишну или доктора. И самое смешное- не нашли. Ушли. Через какое- то время вернулись снова, расположившись группой из двух человек, усевшись тоже на стулья в нашей шеренге. Я так для себя поняла их замысел- засада. Даже без знания конкани, местного языка гоанцев , или хинди, и даже совсем без любого языка- глухонемому было бы сейчас ясно, что ждать здесь, на торговой улице доктора в засаде беспонтовое занятие. Только ленивый , наверное, не позвонил и не предупредил его об этом.
Правда, по началу полиция, как положено, позвонила ему сама по всем телефонам, потом привлекла к этому Сэма, прямо сразу ставшего сотрудничать со следствием. И вообще действия полиции выглядели очень серьезными, и как- то никому не хотелось даже улыбаться в их сторону.
Я все пыталась улучить момент и выспросить или Сэма или кашмирцев о том, что в конце концов случилось , кто виноват, что хочет полиция, где Вишну и где, черт побери, доктор.
Любая моя попытка расспросить сразу пресекалась:
- Подожди, потом.
Ну, думаю, спросите еще у меня чего- нибудь, скажу:
- Потом- потом, суп с котом.

Теперь мы сидели все длинной единой шеренгой, со стороны может смахивая на некий флешмоб, специально устроенный с какой- нибудь целью, и участники этой шеренги с флангов косили глазами к центру , который был представлен двумя полицейскими.
Даже не представляю, что думали глядя на нас отдыхающие! Но точно, не то, что было на самом деле.
Надолго полицейских понятно не хватило , или восторжествовал здравый смысл, и они ушли, хотя сидеть в засаде в приятном освещенном месте на вечерней прохладе нашего бродвея, соглашусь- не тоже самое, что где- нибудь еще.

Поскольку расходиться была пора нам всем, то мы их не сильно то и пересидели. Идя домой, я прикидывала, как это будет выглядеть завтра, может наряд полиции спрячется в одной из процедурных комнат. Никто ж не знает, ни где доктор живет, ни где остальные его клиники, а Вишну, ну это вообще тот еще Зорро.

День 22.

С самого утра осознав еще раз всю пропасть, разделяющую нас, поглощателей только свежеприготовленной пищи и всех остальных , владельцев холодильников, стою уже готовая к выходу перед дверью, гляжу на единственно возможное место для ключа от двери на полочке, но там пусто. Стараюсь смотреть тщательнее, но не помогает. Ключа как- бы нет. Чтобы что- то предпринять, не стоять же столбом, начинаю искать ключ на других полочках, но там его нет, и быть не может. Открыть дверь без ключа я могу, а вот закрыть за собой-  нет. Стою, соображаю.
Кто видел ключ последним? Или кого я видела последним рядом с ключом? 

Тааааак. Вчера поздно вечером ко мне заходила проживающая в нашем отеле Надежда, работающая гидом, и теперь мне ясно, как день, что или ключ прицепился к ее сумке , или она сгребла его, уходя.
Оставив дверь открытой, залезла на два этажа выше, стучу, у нее никого. Само собой, она собиралась уезжать рано утром.
Звонить, быстрей, ей.
Мой телефон разряжен, зарядка осталась на работе.
Еще раз говорю выразительно:
- Тааааааак.
Могу позвонить с ресепшн, ну оставлю дверь открытой, не вынесут же тут без меня все за пять минут . А вынесут, так мимо понесут, увижу.
Собираюсь на ресепшн и понимаю, что номер то ее телефона у меня в моем телефоне, который разряжен, куда звонить иду?
Роюсь в сумочке, о боги, я нахожу ее визитку! Все! Черная полоса резко пошла на убыль.
На ресепшн на всякий случай спрашиваю про второй ключ, понятно, что его нет.
- Хорошо, - говорю, - please, очень нужно позвонить, потому что телефона тоже нет, не только ключа.
Звоню.
Сидящая в это время в экскурсионном автобусе Надежда, сразу отвечает, что само по себе чудо, затем выслушивает в кратком изложении всю мою историю, после чего я задаю ей очень важный вопрос:
- Ты с той же сумкой, что была вчера ?
Весь ресепшн замирает, поняв ответственность момента.
- Да, - после паузы выдает Надежда.
- Ищи мой ключ.
Мы напряженно ждем.
- Тута он, зараза.
- Надя, останови автобус. Где вы есть?
Слава небесам, они относительно рядом.
- Жди.

После дальнейшего обсуждения ситуации с менеджерами ресепшена, один из них на байке выезжает к автобусу, я возвращаюсь в свой номер, еще через двадцать минут я получаю ключ.

Хотелось уже после всего этого сладко потянуться, устроиться поудобнее в кровати и сказать, засыпая:
- Какой же длинный был сегодня день!

Но поскольку день то еще только начинался, вместо потягиваний, я побежала на работу.

На утро была назначена консультация у доктора, но помня вчерашние игры в прятки, я решила позвонить и убедиться, что он приедет.
- Sure, - ответил доктор, - do not worry.

И вправду , как положено по времени , к центру подошли и пациенты на консультацию и доктор для ее проведения. Как- будто вчерашние события происходили не здесь и не с нами, все было тихо и спокойно.

После отбытия доктора , однако, полиция приехала снова с любимым вопросом" Где они?" И все встало на свои места.

Сразу за уходом полиции доктор по расписанию вернулся на свою следующую консультацию. И было похоже, что у полицейских находился второй экземпляр расписания , только в их планы , наверное, не входила встреча с доктором, несмотря на все их вопросы и хождение за ним, потому что до конца дня они так и не пересеклись, как- бы четко придерживаясь каждый своего графика.
Вишну не появлялся, и насколько я поняла, никто из наших тоже его не видел.

Наличие ключа от номера и полностью заряженный телефон придавали мне такую уверенность в себе и умиротворенность, что наблюдая за их беготней, я могла только сонно констатировать:
- Чудны дела твои, господи!



Продолжение следует


Рецензии
Очень понравилось. Легко и интересно.За этими полными позитива и искрометного юмора строками ненавязчиво открывается история жизни незаурядного человека, которому есть чем поделиться с читателем. Жду продолжения и с удовольствием буду следить за новыми рассказами! Желаю автору творческих успехов!

Татьяна Гордеева 3   06.01.2017 10:43     Заявить о нарушении