О моей внутренней системе

- Скучный ты человек, Alex, у тебя даже нет своей системы.
(Из Интернета)

...В последнее время, путем внутренней обработки религиозно-философской и эзотерической информации, я начал приходить к некоторым выводам, которые в значительной мере можно назвать эзотерическими, так как они с трудом укладываются в понятийную систему мышления. Возможно также, что мой нынешний уровень знаний не позволяет мне оформить эту усвоенную и обработанную информацию в приемлемом виде.

Это новое для меня понимание стало поворотным, так как изменило структуру моего мышления очень сильно. Я осознал свои ограничения в плане познания, практики повседневной жизни, опыта духовного развития, самых разных сторон мышления и поведения. Наверно все это неслучайно и в этом есть польза для меня в отношении будущего развития. Можно процитировать здесь древний буддийский текст Дхаммападу: «Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, «глупец»». (стих 63)

Узнав свои границы, увидев их, можно дальше двигаться в сторону их расширения. Если же совсем не видеть границ себя, тогда как можно куда-то двигаться? Или двигаться-то можно, но остается вопрос, в правильном ли направлении происходит это движение.

То, что я в своем уме вывел для самого себя, можно обозначить словом «система». Это некая новая система жизни, которая подходит в первую очередь для меня самого. Эта система помогает мне в решении моих повседневных задач.

Наверно у многих людей есть такая система. Отличие моей системы от систем других людей заключается в том, что она включает в себя некоторые дополнительные элементы.

Я интересуюсь духовными темами уже много лет. В моем случае этот интерес принес плоды самого разного рода - не только абстрактные, но и вполне конкретные. В обществе ценятся практические результаты, и по ним оценивается польза тех или иных систем. Если интерес к духовной тематике смог принести результаты, то приходится признать, что система эта работает.

У меня нет особого желание умножать бесконечное количество учений и создавать свое собственное. Я сторонник того, что все знания, которые необходимы человеку для его развития, в настоящее время уже существуют, нужно только уметь ими воспользоваться. Могу поделиться только методом работы с этими знаниями, хотя может быть он тоже не нов.

Знания такого рода нуждаются в усвоении и обработке, только так они будут работать. Нужно серьезно работать с текстами. Работа эта выражается в перечитывании текстов, в заучивании их, в размышлении над ними и применении их содержания в своей жизни, в своей практической деятельности. Недостаточным оказывается только лишь поверхностное, беглое знакомство со знаниями такого рода, потому что в таком случае последние не могут быть усвоены и обработаны в полной мере.

Мне повезло в плане того, что я сразу взял курс на основательность в такого рода деятельности. Я решил брать пример с людей, которые увлекаются восточными единоборствами - бить в одну точку до тех пор, пока не выработается необходимый навык. Бить нужно именно в эту единственную точку, только так можно научиться пробивать твердые материалы.

Наше невежество - это куда более твердый материал, чем кирпич. Поэтому нужно прилагать вдвойне больше усилий, для того, чтобы его превозмочь.

Можно использовать различные громкие слова, такие как «совершенство», «могущество», «бессмертие» для обозначения результатов практик такого рода, но если нет наполнения этих слов, если за ними ничего не стоит, тогда это будут пустые слова. Кроме того, как-то глупо хвастаться своими достижениями.

Однако нужно понять, что достижения действительно могут иметь место. Работа человека над собой может приносить ощутимые плоды, что может почувствовать не только он сам, но и окружающие его люди. Под влиянием знаний человек может меняться в лучшую сторону, расти, совершенствоваться. Именно на эти практические результаты и нужно указывать скептикам.

В моем случае практический внутренний и внешний результат увлечения религиозно-философской и эзотерической литературой выразился в том, что я научился жить со своей болезнью. В возрасте 4-х лет я пережил черепно-мозговую травму, и, спустя несколько лет после окончания школы, получил 2-ю группу инвалидности. Как я сейчас понимаю, в чем-то благодаря знакомству с такого рода литературой, я сумел осмыслить свою ситуацию с болезнью, разобраться в ней, и научиться ее преодолевать. Знания научили меня активному отношению к подобным ситуациям, в чем-то экстремальным. 

Кроме того, будучи вооруженным этими знаниями, я смог самостоятельно повысить свой культурный и интеллектуальный уровень. Я нашел для себя цель в жизни, нашел для себя занятие, нашел способ организации своего досуга и досуга знакомых мне инвалидов.

Три года тому назад, примкнув к группе инвалидов, которая занимается в местном турклубе «Азимут», я смог применить там некоторые свои навыки и умения, такие например как владение приемами релаксации и медитации, владение несложными комплексами упражнений цигун, практикой обычной физзарядки и т.д. Многолетнее использование подобных практик в домашних условиях помогло мне выработать необходимый навык, и применить их в условиях группы здоровья.

Пишу я сейчас все это, прежде всего, для того, чтобы на примере показать пользу религиозно-философских и эзотерических знаний. К сожалению, вокруг них в наше время бытует много скепсиса, существует отрицательное отношение к ним, вызванное иногда осторожностью, вполне оправданной, когда приходится иметь дело с чем-то новым, а иногда просто закрытостью людей.

Например, последователи традиционной церкви усматривают в восточных практиках самосовершенствования вред для души человека, при этом их выводы не всегда находят подтверждение, и нередко оказываются неправильными, ошибочными. Вообще они исходят из своей системы координат, которую они почему-то считают единственно верной, игнорируя при этом другие существующие системы. Существуют скептики в среде ученых, которые, кстати, распространяют свое недоверие вообще ко всем без исключения духовным знаниям, признавая только то, что попадает в их систему координат, в их парадигму научного знания и мышления, а все остальное отбрасывая, как недостоверное.

Но давайте зададим вопрос скептикам, если эзотерические знания вредны и ложны, почему же тогда они работают?..

02.01.17 г.


Рецензии
Эзотерические знания, это знания, которые приходят "прямо в голову", как !ответ на вопрос в !конкретной ситуации.
Все люди получают такие знания, просто не у всех серьезные вопросы.
Чужие знания (да хоть и от Будды...) не всегда подходят, потому что мы не знаем ни вопроса, ни ситуации. Именно поэтому Будда всем рекомендовал медитацию, рекомендовал самим получать знания для себя.

Такие знания приходят для немедленного действия в !этой ситуации... без действия или при промедлении эти знания бесполезны - они точечные.

Александр Лушников   12.07.2018 10:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за ваши мысли!

Дмитрий Саночкин   13.07.2018 01:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.