Спасибо, Мир!

В канун своего тридцатилетия я вдруг решила совершить переоценку ценностей и взглянуть на жизнь под новым, доселе мне не известным, углом. И причин насобиралось несколько. Ну, во первых, нужно же когда-нибудь сделать эту самую переоценку и когда как не на экваторе собственной жизни, на половине пройденного пути, будучи уже смышленой, достаточно опытной, но еще не основательно запуганной проблемами взрослой игры на выживание. Во-вторых, и эта причина куда более важна чем предыдущая, именно сейчас, в канун своего тридцатилетия и, что очень даже символично, Рождества Христова, я вдруг начала осознавать удивительные вещи, кажущиеся мне теперь совершенно очевидными и элементарными, вещи,  которых раньше я абсолютно не замечала. Или не позволяла себе замечать. Любовь, дружба, гордость, талант, чувство собственного достоинства, патриотизм, вера, и даже понятия жизни и смерти - все эти общепринятые явления были для меня не столько сложно объяснимы, сколь ошибочно истолкованы.
- Meinu,ni shi nage guojia? (Красавица, ты из какой страны?)
Пожилой китаец присаживается рядом со мной на парковой скамье и, не обращая внимание на мое увлеченное постукивание пальцами по экрану планшета, одергивает  за плечо и расплывается в беззубой улыбке когда я все-таки нахожу в себе терпение неспеша поднять голову и, растягивая каждый слог, дабы избежать ситуации быть непонятой с первого раза, пропеть:" Wukelаn!" (Украина)
- Nide zhongwen hen hao! (твой китайский отличный!) - получаю я давно предвиденный комплимент от любознательного старичка и, поблагодарив за оцененные по достоинству лингвистические способности:xiexie!(спасибо!),  стараюсь снова вернуться к утерянной мысли. Старичок продолжает улыбаться, придумывая новые этакие заковыристые вопросы к лаоваю (laowai- разговорная форма слова, означающего "иностранец"), закуривает невыносимо зловонную сигарету и пыхтя во все стороны, пытается настроить карманный радиоприемник на волну китайской народной музыки. Такие приемники имеются у каждого уважающего себя китайского старичка, они их носят с собой везде, денно и нощно наслаждаясь истошными воплями народных певунов и скрипом загадочных китайских инструментов с не менее загадочными названиями "пипа" или "хулусы". Понимая, что ничего путнего в таких условиях мне написать не удастся, я вежливо прощаюсь и ухожу на поиски уединения.
;Разрыв шаблонов. Да-да-да-да-да! Вот мое излюбленное занятие с самого раннего детства(я быстро-быстро топаю ножками, ни дать ни взять ребенок, которому через каких-то несколько секунд предстоит прокатиться на самой желаемой карусели.) Когда жизнь моя перешагнула через второй десяток, я вдруг ни с того ни с сего стартовала свой самый бессмысленный забег в погоне за так называемыми "общепринятыми стандартами". Я бросилась искать "нормальную" работу, одеваться "по возрасту" и юлой вращаться в "нужных" кругах. Я пыталась изо всех сил идти в ногу со временем, голодной дворняжкой заглядывая в глаза обществу, в надежде прочитать там одобрение и принятие. И общество одобряло, лишь изредка бросая надменные замечания в адрес моего способа жизни. Я внимала, я корректировала, и снова возвращалась в ряды добропорядочных гражданочек родной Отчизны. Год.... Всего лишь год подобной жизни по правилам разрушил весь мой сказочный мир. Краски вокруг стали безобразно серыми. Огромная дождевая туча нависла над всем моим дальнейшим (не постыжусь этого слова) существованием. Я попала в капкан.
Я не спеша шагаю по парковой аллее, время от времени останавливаясь, чтоб напечатать еще пару строчек. Мимо проносятся компании тетушек в самом соку, шагающих задом на перед. Они смотрят на меня как на инопланетянина, отдаляясь все дальше и дальше, отматывая свои годы назад. Я уже давно не смеюсь с чужих верований и традиций. Возможно, я бы и сама иногда ходила задом наперед, но бессмысленно потраченное время уже не вернуть... Хотя китайцы верят в обратное.
Когда я поняла, что жизнь безжалостно тянет меня в рутину обыденности, - я испугалась. Да так сильно, что, едва осознав свою возможную горькую участь и настоящую пасмурную действительность, еле дождалась утра, чтобы с первыми лучами солнца накатать увольнительную. Проходя через "коридор позора" под всеобщее улюлюканье и обидные возгласы в адрес моей персоны, я немного ежилась от некоторых точных ударов под дых("за что ты будешь жить?", "спустись на землю!"), но все же, нужно отдать мне должное, на ногах устояла и даже ни разу не ойкнула. Проводив меня до самого дна, общество еще несколько раз плюнуло в догонку и потеряло всякий интерес к очередной дезертирше. А дальше был бушующий океан. И я в него бросилась с головой, вооруженная лишь резиновой уточкой. Да разрядом по плаванию... И я бы, вероятно, пошла  ко дну или была подобрана пиратским судном, навсегда став пленницей кровожадных бандитов Сингапура, но вслед за мной в бушующий океан бросился маленький, но отважный лисенок. Он совершенно не умел плавать, и уточки у него не было. "Буду лежать на поверхности, раскинув руки и ноги, как звездочка, и дрейфовать!" - подумал лисенок и сделал свой первый прыжок с пирса. И так он дрейфовал рядом, а я, уставшая и выбившаяся из сил, время от времени хваталась за его лапку и, отдыхая, возобновляла запасы энергии. Вот так наши тела и прибило к берегам Великой Поднебесной.
- Привет! Ужинать будешь? Я приготовил курицу с рисом. - звонил любимый. За четыре года пребывания в Китае он подрос, возмужал и превратился в настоящего лиса. И хоть иногда он все так же дрейфует по жизни, боясь не пойти ко дну от неловкого движения, я знаю, что в любой момент могу уцепиться за его сильную руку и немного отдышаться....
В канун своего тридцатилетия я многое переосмыслила и оценила жизнь совершенно под иным углом. Какой же все-таки прекрасной оказалась моя жизнь. И как же я благодарна за нее всему миру! Спасибо, Мир! И пусть Ты не протягивал мне руку и не давал возможности отдышаться, именно Ты, Мир, давая мне пинок под зад, когда я стояла на краю утеса и море шумело и рычало, пытаясь меня проглотить.... именно ты, Мир, всучил мне резиновую уточку....


Рецензии