В гостях у Снегурочки. Глава 8

http://www.proza.ru/2016/12/29/1487Предыдущая глава:

 Славик вдруг задаёт неожиданный вопрос, глядя на печку:
–А вы, домовые, почему не спасали Снегурочку? Баюна-то раньше неё заколдовали, а вы живы и здоровы…

Домовые нехотя отодвигают заслонку. Домовиха садится на лавочку у окна.
–Мы ничего не знали про Ледяную колдунью и про то, что кот пошёл за белочкой в лес. Мы готовились к Новогоднему празднику: вынимали из шишек орешки и красили их серебряной краской у себя в подполе, – она кивает на печь.
 Там уже стоит Домовой с большим мешком.
–Вот, не успели хозяйке отнести.

Домовиха машет ему лапкой, он садится рядом с ней и говорит:
–Вдруг в кухне звенит колокольчик – Снегурочка вызывает. Поднялся я к ней  по лестнице. Она такая возбуждённая, ходит из угла в угол, увидела меня и рассказала:
–Беда случилась у зайцев: потерялись во время вьюги зайчата, засыпало снегом. Не чует их мать. Не поможете?
 –Мне тоже странным показалось, что мать не может найти детёнышей, но жалко стало Зайчиху. Она сидела  такая грустная-грустная. Согласился я помочь. Пока спускался за подругой (ведь мы друг без друга никуда!), Зайчихи и след простыл. Мы решили, что она отправилась на поиски, и тоже двинулись в лес.
 
–В лесу мы облазили все сугробы, вынюхивая и обследуя каждый уголок, но не нашли зайчат, – продолжает Домовиха. – Пошли  к домику Зайчихи, а она и не слышала о пропаже, не просила о помощи. Поняли мы, что кто-то обманул и нас, и Снегурочку. Вернулись домой, обсохли под печкой, притихли, никого не слышно. Пошли Баюна искать, а он лежит уже замороженный, решили подняться к Снегурочке по лестнице, но передумали.

–Ага! Мы посовещались и поняли, что надо действовать хитростью.  Я хотел один пойти, – говорит Домовой, но она, – толкает тихонько подругу, – не захотела одна оставаться. – Мы домовые и знаем не только все выходы в тереме, но и  щелки. Вот и пролезли в одну из них, превратившись в крохотных мышат.

–Очутились в комнате Снегурочки, а там посторонние: женщина вся в чёрном. Мы испугались, юркнули под шкаф и сидели там, пока шёл разговор, – тихо говорит Домовиха.
–Что же вы слышали?– кричат дети в два голоса.
–Это, он…они…она…,–заикается Домовой.

–Давай я расскажу, – перебивает его Домовиха, тот благодарно кивает. – Итак, вот что мы услышали, память у меня хорошая, передаю дословно, что видела и слышала.
Подошла эта незнакомка (теперь-то мы поняли, что это была Ледяная колдунья) к Снегурочке и говорит:
–Отдай добровольно свою силу, а то заколдую и всё равно завладею ею.
–Нет, – говорит Снегурочка, а сама глаза опустила и не смотрит на женщину в чёрном. –Не отдам, а сама ты не сможешь завладеть моей силой. Да и зачем она тебе? Ты и так властвуешь зимой по рекам да морям, лесам да полям. Чего тебе не хватает?
–Да властвую, – сказала колдунья с горечью, – только никто меня не любит, все проклинают, а тебе почёт и уважение. Тебя хотят все видеть, любят и ждут. Хочу и я повеселиться на Новогоднем празднике, а никто не приглашает.
–Для того чтобы пригласили надо добро делать.
–Как я могу добро людям делать, если я ледяная?! Только и умею, что воду замораживать.
–Твоя работа полезна и нужна, только злобствовать не нужно.
–Много ты понимаешь! Власть это так прекрасно! Все тебя боятся, все уважают.
–Если тебе нравится это, то чего возмущаешься, что не любят?
–Хочу и на празднике повелевать! Подними глаза!
–Нет!
–Надеешься, что тебе родственники помогут? Зря! Мать Весна точно ничего не увидит, ведь очень далеко, отца я отправила на Южный полюс.
–Не может мой папа Мороз тебе подчиниться! –возразила Снегурочка.
–Он не мне, а Снежной Королеве подчиняется, а с ней я договорилась.
–Обманула? Королева справедлива и не терпит лжи.
–Почему обманула? Всего лишь не стала льды поддерживать, вот они и начали сильно таять. А это очень опасно! Королева как узнала, сразу отправила молодого Мороза в командировку, ведь старый-то не может, у него же другие дела – праздник.
Отправился он сначала на Дальний восток, а по пути потерял часть подарков.

–Как это?! – воскликнула девочка, даже глаза подняла, но тут же опустила.
–Я не только злобная, но и хитрая, – рассмеялась колдунья, и по комнате крохотные шарики ледяные покатились. – Как думаешь, я выведала вашу жизнь здесь в тереме? Молчишь, ты же доверчивая. Не поняла, почему в ледяной комнате стало холоднее.
–Я думала, что дедушка специально так сделал, чтобы без него я силу копила для праздника, пока он игрушки со Снеговиками делает.
–Вот-вот! Я знала, что ты наивная и доверчивая. А я поселилась в ледяной комнате и узнала все ваши секреты. Теперь тебе кот уж никак не поможет.
–Что ты сделала Баюну? –закричала девочка.
–Да не бойся! Я никого не убиваю, только замораживаю.
–Он не сможет долго продержаться, он же не из снега!
–Так спаси друга. Отдай силу!

Снегурочка молчит, что-то обдумывая.
–Дед твой, Дед Мороз, занят. Он подарки собирает, не зная, что я их спрятала. На бабку надеешься? Не надейся! У Зимы много работы, ведь по стране бродит оттепель, дожди вместо снега идут. Снежная королева призвала её и дала свой волшебный посох. Теперь Зима у Небесных дев, договаривается о превращении дождя в снежинки. Меня они ждут. Так что давай быстрее свою силу, а то всем плохо сейчас: и людям, и зверям.
–Ничего у тебя не выйдет! – кричит девочка. –Не может зло восторжествовать под Новый год! Это время осуществления добрых дел и поступков.
–Кто же их осуществит? Тебя не будет. Дед один не справится,  да и подарков маловато. Дети будут разочарованы.
–Дети всё поймут, если объяснить. Они сами могут  делать добрые дела.
–Надейся, надейся. Все хотят новогодних чудес. Уж я им устрою чудо!
–Не смей!

 Снегурочка разводит руки в стороны и громко говорит:
–Снежинки летите, всем расскажите.
 Беда идёт, горе всем принесёт.
 Летите в Хрустальный дворец,
 Королеве передайте ларец...
–Ничего они не передадут, – прервала её колдунья. –Снежинки все мне теперь подчиняются. А среди них и твоих друзей много. Я и животных превратила в ледяные капли–никто тебе не поможет.
–Не хочешь по-хорошему, будет по-плохому. Не отдаёшь часть силы – всю заберу! Спи!

 Колдунья взмахнула руками, в которых появились сосульки. Она направила их на Снегурочку. Та сразу сникла, глаза закрылись, девочка начала падать прямо на пол. Мы в ужасе закрыли рты, чтобы не кричать. Колдунья усмехнулась, взмахнула руками и отправила Снегурочку по воздуху в постель, а сама вылетела в окно, которое было открыто.
–Мы тоже видели, как она разбудила Снегурочку, – восклицает Славик. – Всё было так же. Выходит она не смогла найти корону?
–Какую корону? – закричали домовые и кот.
–А! Так вы не знаете, что большая часть силы Снегурочки заключена в её короне?! – спрашивает Даришка.
–Не знаем, – признаётся Баюн. – Видимо, это тайна. И хорошо, что её никто не знает, ведь если знает один, то могут узнать и другие.
–Конечно,– говорит Домовой. – Тайну нужно хранить, но не все это умеют, особенно ты, Баюн. Любишь сказки сказывать.
– Это правда, – признаётся кот. – Частенько забываю, что можно рассказывать, а что нельзя.

–Где же нам искать корону Снегурочки? –Славик переглядывается с Даришкой.

Следующая глава:http://www.proza.ru/2017/01/06/763


Рецензии
Замечательно, Валюша! Увлекательная сказка. Можно фильм снять!

Татьяна Мишкина   19.07.2017 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюш! Очень рада, что читаете!

Еремеева Валентина Владимировна   19.07.2017 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.