C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Моя Москва. Папка

У отца все строилось не так как у деда, совсем не так. Он рос советским мальчиком, родители не препятствовали, потому что умные были. У них висели портреты Сталина и Молотова, я с ними и вырос, хотя уже и культ прошел. Но все висели. Причем почти у всех. Дед просто сказал:
–  Хер с ними, пусть весят.
Это что-то говорит?  Их поставили в такие рамки, они никого не предали, ни на кого не писали. А что все родились в том веке, всех же не казнишь?
Мы ели жареную навагу и не говорили о политике, деду некуда было ехать, его страна была тут.
В моей семье были и офицеры, дядя Саша дожил до Победы, полковник, все ордена. А вот жениха и мужа сестер моей бабушки расстреляли, белые были, за Отчизну стояли. Что теперь-то говорить, а девчонки больше не женились. Вот какая кровь была.
Женихов расстреляла революция, а девочки красавицы пошли на фронт. За революцию. Одна в Бессарабию, другая Ворошиловским стрелком и снайпером.
Папа любил маму, одну. Он удивительный был, мы с дедом шаляй-валяй, а он не такой. Мужики в моем роду все через поколение, он в деда своего, а я в своего.
Отец был очень принципиальный, деду, как я теперь понимаю, приходилось   приспосабливаться, жизнь заставляла, а отец нет. Уважаю. Он был цельный. Батя работал на закрытом предприятии, оборонном. И четыре-пять раз в году ездил под Ташкент, на полигоны.
Я потом узнал от сослуживцев, что все отказывались, а он ездил. Так и умер от полного расстройства всех органов из-за токов высокой частоты. Но до последнего дня ездил, ну такой человек.
Знаете? Он мой пример, но я хочу быть как дед.


02.01.17 Москва


Рецензии