Отпущенные грёзы

Я  заглушил двигатель байка, фара погасла. Снял шлем и подшлемник. Первое, что попало в поле моего зрения – это небо…Осеннее небо, такое ясное, отчётливое, увешанное звёздами. Так я и замер, глядя вверх, прислушиваясь к шёпоту листвы и колыханию трав. Всё то, чего так не хватало последние годы. Совсем недавно, отказавшись от перспективной работы и прочих атрибутов «успешной» городской жизни, я приобрёл поддержанный мотоцикл «Хонда», спальный мешок, походный гамак и, сдав квартиру за умеренную плату, отправился навстречу ветру… Юг никогда не манил меня своей негой, пляжами и теплом. Поэтому я ехал на Север…И ни разу не пожалел о своём выборе.  Двигался не спеша, с остановками и привалами, кострами и едой из котелка. Ведь прелесть путешествия отнюдь не в том, чтобы поскорее достигнуть конечной точки  странствия… Важнее созерцание, сменяющих друг друга пейзажей, событий, лиц.

И, если кто-то мне скажет, что путешествовал  из Петербурга в Москву на «Сапсане», я ему улыбнусь в ответ и спрошу: «Разве это путешествие? Сколько раз Вы останавливались в понравившихся Вам местах?  А может под пение птиц и шелест крон, Вы пили горячий чай с еловыми веточками и земляничными листьями, заваренный в котелке?». В ответ, вероятно, услышу: «Нам в поезде чай принесли в пакетиках и с лимоном!». «Это чай?» -  переспрошу я с ухмылкой. Впрочем, каждый сам выбирает свой маршрут, образ жизни, а также, напиток в чашке…

Кто-то еще задаст вопрос: «А где же Она? Ведь по сюжету положено быть Ей, мукам любви и грезам чистоты!». Да, это все будет, хорошие мои, только в самом конце и совсем чуть-чуть… Мне 38,  с грезами, муками я уже почти расстался, хотя и постепенно… Зато с  их остатками я расправлюсь завтра. Подобно туристу, который  с утра расправляется с остатками ужина, предусмотрительно оставленного на завтрак. 

Мой же ужин будет присоединен к завтрашнему завтраку. Поэтому, костер разводить я не стал. Было не так холодно, да и усталость брала свое. Закрепив гамак между двумя березами, я положил в него спальный мешок. Затем, натянул сверху веревку и накинул кусок брезента, укрыв гамак импровизированной крышей.
Рюкзак с пожитками тоже был подвешен  рядом на дереве. Как-то  я имел неосторожность оставить рюкзак возле мотоцикла на земле. За ночь его расковыряли какие-то зверушки, разметав содержимое, и съев остатки провизии. Кто это сделал, я так и не узнал, хотя подозревал каких-нибудь енотов или бродячих собак.    
Прочитав короткие молитвы и перекрестившись, я после нескольких акробатических приемов  оказался в спальном мешке гамака под куском брезента. Стоило прикрыть глаза, как поток сна подхватил и понес… А вот куда он нес, хоть убейте, не помню…

Утро наполнило лес птичьими голосами. Солнце немного рассеивало прохладу. Медленно выбравшись наружу, я умылся водой из фляги и поблагодарил Бога за всё.

На природе становишься ближе к Творцу, а может, наоборот, Он становится ближе к тебе. Но если уж быть совсем дотошным, и то, и другое происходит одновременно. Важно, чтобы сердце было открыто.

Костер потрескивал, вода в котелке бурлила. В большую кружку я положил разные травы, которые росли тут же в лесу. Листья черники, земляники и брусники, немного свежей хвои. Чай готов. А каша пусть еще поварится. Мне начала нравиться эта жизнь. Правда, лето уже ушло, и зима стояла у порога, идти же по большому счёту мне было некуда. Квартира моя занята арендаторами.

Нет, я, конечно, могу поставить на прикол мотоцикл, и снять комнату или даже целую квартиру в одном из захолустных городков…Денег бы хватило и на жилье, и на еду. Но не хотелось снова возвращаться в город, пусть и провинциальный. Поэтому я решил провести зиму в одной заброшенной деревне. Про нее писали в социальной Сети, активным пользователем которой я некогда был. Красивое место рядом с  большим озером, окруженное лесом. И дома еще крепкие. Это недалеко отсюда, километров может 800. Если удастся добраться, то…

Но мы отвлеклись. Я же обещал про любовь, грезы любви и муки чистоты. И вот этот момент настал. Всё началось в том году, и тоже осенью. Тогда мы расстались с женой, по обоюдному согласию. Мы были слишком разными, детей у нас не было, а общих интересов не возникло. Я задумал покинуть большой город и завести хозяйство. Все в той же Сети я подыскивал место оптимальное для будущей микро-фермы. И случайно увидел ее профиль. Так, ничего сверхъестественного…Женщина, как женщина. Конечно, симпатичная. Я задал несколько вопросов про то место, где она проживала, согласно анкете. Она что-то ответила. И как-то незаметно завязалась переписка. Оказалось, Она тоже рассталась с мужем и переживала не лучшие времена в своей жизни.  Вы, вероятно, захотите узнать, как ее зовут. Я не открою Вам ее имени. И даже не думайте обижаться! Это не потому что не доверяю Вам, нет,  дело не в этом…Не хочу, чтобы Вы проводили какие-то параллели и сравнения. Пусть будет просто «Она». Мы утешали друг друга и поддерживали. Общались на совершенно разные темы, засиживаясь глубоко за полночь. С ней было интересно. Как-то внезапно возникло духовное стремление к ней. Стремление слышать ее голос, ловить каждое  слово, отвечать на ее вопросы. И, конечно, видеть ее. Вот это последнее, видимо, всё сгубило и испортило. Мы встретились в середине лета. Я приехал   за несколько сотен километров. Мы сидели в маленьком уютном кафе на берегу большой реки. Долго беседовали, и снова было много общих тем. Она - умна, начитана и казалась мне самой лучшей. Внешне всё было хорошо, даже более чем хорошо. Потом я проводил ее, и мы расстались. Я вернулся в свой город. Но, после этой встречи, она вдруг стала более скупо отвечать на мои сообщения, а на предложение встретиться еще раз, мягко ответила отказом.

Всё сходило постепенно на «нет». Мне казалось, что у Нее, возможно, всё начинает налаживаться еще с кем-то.  И тогда, что-то сломалось во мне. Нет, я не желал ей зла. Мелкий осадок был, конечно, но опускаться до разборок и оскорблений – это не моё. Я вдруг осознал, что наша жизнь бездарно проходит в пустоте, лавине информации, погоне за никчемными благами, ненужным барахлом. Люди ушли в фальш-пространство, электронное и неживое. Это мертвая зона.  Тогда я решился, всё бросил и уехал скитаться, удалив аккаунты в Сети и сменив номер телефона. Все было обрублено окончательно и бесповоротно, как я считал. Иногда кто-то немыслимый шептал в ухо: «Дурак! Что ты делаешь? Как ты будешь жить? Погляди на других, они хотят занять твое место…». А я отвечал своим мыслям: «Пусть занимают! Что мне грозит? Смерть? Мы все равно умрем. Кто-то раньше кто-то позже. Кому как отмерено. Кого-то сожрет онкология, а остальных «счастливчиков» выбросят на пенсию, которой хватит, чтобы едва-едва сводить концы с концами до остатка дней…Разве моя смерть, пусть даже от голода или холода, пусть под колесами большегруза или от пули где-то в пути, будет чем-то хуже тех смертей? А если я верю в Него, и что эта жизнь - пролог в жизнь иную, стоит ли вообще бояться?

Мы есть там, где мы есть сегодня. Я же сегодня был в паре километров от той самой реки, возле которой мы некогда сидели с Ней. Я оставил мотоцикл на месте вчерашней дислокации и, достав из кофра черную сумку, направился в сторону реки. К лесу примыкало поле, вдоль которого тянулась грунтовая дорога. По ней я и пошел. А кому из Вас интересно, что лежит в моей сумке? Она довольно вместительна. Хорошо, дам подсказку: в ней груз прошлого. Догадались? Если нет, следуйте за мной к берегу, там я открою завесу пусть маленькой, но всё же тайны. К тому же, учтите, что я иду неспешно, перебирая в памяти то, с чем, возможно, предстоит расстаться.

Вот она, долгожданная река! Чистая и спокойная, переливающаяся и искрящаяся при дневном свете. Спускаемся к берегу излучины, поросшему травой. Я ставлю свою сумку на краю, у самой воды. И, как фокусник, медленно извлекаю оттуда… деревянный корабль. С парусами из шелковых золотистых платочков. Конечно, это не шедевр, но я старался, проработав над ним несколько дней. Все деревянные детали судна покрыты коричневым лаком, а сбоку на бортах прикреплены таблички с Ее именем. Я мысленно прощаюсь с Ней  и отпускаю Ее. Пусть Ее плавание по реке жизни будет тихим и счастливым, ясным и светлым. Таким же, как погода в сегодняшний день…

У меня же такое предчувствие, что мы с Ней еще увидимся, а коли так, пусть корабль идет туда, где Она. Это как раз вниз по реке. Она увидит его и обязательно поймет, кто отпустил   воспоминания и не держит в сердце холода и обиды.

Корабль качнулся и пошел именно в ту сторону, куда мне хотелось. Ветер наполнил шелковые паруса. Покой и безмятежность воцарились в душе. Я стоял и провожал его взором до тех пор, пока он не растворился где-то вдали…за излучиной…    
   


Рецензии
Здравствуйте, Николай!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/03/05/1517 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   12.03.2017 11:26     Заявить о нарушении