Лавка Странностей, Уже хочешь сбежать?..

Максим хотел провести эту неделю в лавке, но хозяйка его бесцеремонно выставила. И вот неделю спустя он плелся на своих больных ногах к кованому крыльцу. Лавка не имела конкретного места привязки. Максим это понял, когда в третий раз смог найти ее во дворе своего дома. А первые два были возле школы. Причем он мог войти в нее в одном месте, а когда заходил другой посетитель, в окнах лавки мелькал уже иной пейзаж. Но когда приходило время выхода, лавка вновь была на прежнем месте. Времени на пребывание в ней не тратилось. Но хозяйка все равно не давала ему находиться в лавке дольше 12 часов.

Максим, трясущийся рукой, открыл дверь. Звякнул колокольчик. Мужчина, перешагнув порог, как и 70 лет назад. Тогда ему было всего 15. Он прятался за гаражами от соседа, которому разбил стекло. Тогда его очень удивило здание, взявшееся из неоткуда. Но крики соседа слышались все ближе. И парень рискнул спрятаться внутри странной лавки. Так же, как и сейчас, звякнул колокольчик. Девушка расставляла склянки на верхних полках, стоя на приставной лестнице. Она очень удивилась, увидев парня. Максим тогда не знал что делать. Он просто выскочил обратно на улицу, пробежал до ближайшего дома и спрятался в подъезде. Когда он шел домой, никакой лавки за гаражами не было.

Во второй раз он нашел лавку за гаражами через три дня. Набравшись смелости, зашел внутрь. Девушка выскочила из боковой комнаты. И вновь на лице было удивление.

- Чем могу помочь? – спросила она после игры в гляделки.

- А что это за место? И почему здание то появляется, то пропадает?

- Это Лавка Странностей. Она появляется для тех, кто хочет что-то изменить в своей жизни. У вас есть такое желание?

- А… эм, - протянул парень, стараясь вспомнить, чтобы он хотел поменять. – Может вчерашнюю двойку по физике?.. Хотя я уже вызубрил, что учитель задал. Так что сам справлюсь. А можно я пока просто осмотрюсь?

Девушка кивнула. Максим двинулся вдоль стеллажей и полочек. Он честно пытался рассмотреть содержимое причудливых баночек, но краем глаза все равно смотрел на девушку. Та сосредоточенно рассматривала посетителя.

- Знаете, я лучше в другой раз загляну. До свидания.

- До свидания…

Третий раз Максим сказал, что все еще не знает, чего хочет. Он спросил разрешения дождаться другого посетителя, чтобы было понятнее, чем лавка торгует. Девушка предложила ему стул и чай. Когда же парень узнал, что тут действительно можно загадывать все что угодно, ему стало интересно наблюдать за самим процессом исполнения желаемого.  На четвертый раз девушка сразу предложила ему чай. Так и начал он посещать лавку, если та показывалась ему на глаза.

Не сразу Максим поверил, что у хозяйки нет имени. Хотя безымянность было проще понять, чем настоящий возраст девушки. Выглядела она лет на восемнадцать максимум. Но могла в разговоре частенько проскакивали фразы взрослых людей: «эх, молодость», «станешь старше…», «в мое время…». Время шло. Максим окончил школу, затем техникум. Женился. Ближе к сорока развелся. А хозяйка оставалось все такой же. Да и сам парень, переступая порог лавки, обнаруживал себя подростком.

Ему было интересно, как измениться его жизнь после обряда. Обретет ли он какие-то необычные способности. Станет ли бессмертным. Хозяйка не отвечала на его вопросы, прося дождаться назначенного дня. И вот он наступил.

Хозяйка стояла посреди зала для посетителей в просторной домотканой рубахе в пол. Черные волосы распущены. В руках зажжённая белая свеча. Максим застыл у входа. Сам-то он надел костюм тройку. Начистил туфли. Как же странно они сейчас смотрелись рядом. Старик при параде с курткой в руках и босая девушка в одной рубашке.

- А почему я старик? – спросил Максим, разглядывая свои руки.

- Так и должно быть, - ответила хозяйка и открыла входную дверь. – Идем.

- Куда? – опешил Максим. – Ты же говорила, что не можешь выходить!?

- Присмотрись, мы идем в другое место.

За порогом  лавки была тьма. Хозяйка ступила в нее первой. Свеча в ее руках никак не влияла на темноту. Максим помялся у входа, но все же пошел за девушкой. Они шли в тишине. Иногда в темноте появлялись силуэты зданий. По их серой поверхности проходила рябь, как по отражению в мутной воде.

- Где мы? – спросил Максим, чувствуя, как старческое сердце выдает кульбиты от страха.

- Не отвлекай, почти пришли, - проговорила девушка.

Только сейчас Максим заметил, что спина у девушки мокрая от пота.

Перед ними резко выросло огромное здание в готическом стиле. Детали рассмотреть было невозможно, потому что все рябило и искажалось. Они вошли внутрь. Темнота сменилась кругом света, в который вошла хозяйка, прося Максима встать чуть позади нее. Максим стал оглядываться. Ему казалось, что на него устремлены сотни глаз. Но луч света, в котором они стояли, был слишком ярок.

- Зачем ты привела сюда этого человека? – прогремел голос откуда-то сверху.

- Он мой ученик, - отвечала хозяйка. Она задрала голову, будто видела говорившего. – Прошу подтвердить его кандидатуру.

- Ты с ума сошла! - раздалось слева.

- Какой из него Ученик, а из тебя Учитель?! – прокричали справа.

Хозяйка не обращала внимания на все выкрики, продолжая смотреть в одну точку.

- Успокойтесь, - раздалось сверху. – Человек может стать учеником. Также человек может быть и учителем. Но у тебя осталось слишком мало времени. Он не будет готов к сроку.

- Я договорюсь с провожатым, и два дня из пяти он будет ходить в Межмирье. Еще людские желания мы будем выполнять по очереди. Так мой срок увеличиться.

- Этого все еще не достаточно, - ответили сверху. – Выбери себе замену из Сущностей. Или доверь это дело нам.

- Он загадал стать учеником моей лавки. А значит, я обязана его выполнить его желание.

- Кто-то решил вспомнить правила лавки, а не устраивать отсебятину? – заметил голос сверху. – Ладно, его желание будет исполнено. Но платой станет опыт прожитых лет. Его нынешний возраст не позволит ему быстро принимать суть лавки. А тело не выдержит и обратного пути.

- Человек! – на этот раз голос звучал отовсюду. Максим понял, что обращаются именно к нему. – Готов ли ты отдать в уплату опыт своих лет и свое немощное тело в оплату исполнения твоего желания. Тогда ты станешь просто душой, привязанной к Лавке. Ты не сможешь вернуться в мир людей.

- Готов, - спокойно ответил Максим, глядя в черные глаза хозяйки.


Максим очнулся на жесткой кровати в маленькой комнате. Кровать стояла возле окна. Рядом с ней стоял грубый стол с низкой табуреткой. На окрашенной в голубой цвет стенке висели пять крючков. Сквозь не зашторенный оконный проем лился солнечный свет. Сам максим был в том же костюме, в котором пришел вчера в лавку. В дверь постучали. В комнату вошла хозяйка, неся на подносе кружку чая и пару бутербродов. Максиму не хотелось есть.

- Значит, ты уже потерял сове тело, - вздохнула хозяйка. – Теперь голод ты будешь чувствовать, только когда приложишь достаточно духовных сил. Что ж, тогда вставай. Начнем твое обучение. Я жду тебя в зале для посетителей.

Она вышла. Максим еще немного полежал на кровати, не веря во все происходящее. Но все же встал и вышел из комнаты. Он всегда думал, что большую часть здания занимает именного зал для посетителей. Но другие помещения составляли целый лабиринт. Хозяйка заботливо нарисовала на стенах стрелочки с подписями направлений. Так что плутал Максим не долго.

Хозяйка стояла в центре зала. Сейчас он выглядел как-то иначе. Максим стал его видеть четче. Даже не четче, а детальнее. Не сходя с места, он мог разглядеть любую полочку, мог рассмотреть песчинки в склянках с сыпучими веществами.

- Теперь ты часть Лавки, а она часть тебя. Она будет помогать тебе. И пока ты учишься, ты все больше будешь объединяться с ней. Твоя работа…

Хозяйку прервал звук дверного колокольчика. В зале стало темнее. За окнами была ночь. На пороге стояла худая высокая фигура в темном плаще и белой рогатой маске.

- Мне нужно зеркало Анубиса, - посетитель слегка присвистывал.

- Максим, иди в кладовую, там, на верхних полках третьего стеллажа справа от входа должно лежать старое зеркало. Принеси его сюда, - сказала хозяйка, не отводя взгляда от посетителя.

Максим просился по стрелочкам к кладовой. Это было большое помещение, заставленное всяким барахлом. Найдя нужный стеллаж, парень взял приставную лестницу, стоящую у входа, и забрался наверх. На второй сверху полочке лежало медное зеркало. Отражающая поверхность была зашарпанной и почти не отражала. Взяв находку, парень пошел обратно в зал.

Максим застыл, придерживая рукой штору из бусин. Хозяйка стояла спиной к прилавку, уперев руки в него руки. Все пространство зала заполнила черная туча, клубясь размазанной кляксой. Лишь белая маска повисла над хозяйкой.

- Глупая человечишка. Как смеешь ты требовать с меня плату? – шипела маска.

- Это достойная плата за зеркало. Если вы не согласны с условиями, тогда УБИРАЙТЕСЬ отсюда, - хозяйка топнула ногой, и призрак съежился до привычных размеров.

- Я согласен на сделку, - просипел призрак.

- Максим, отдай ему зеркало, - сказала хозяйка, беря у призрака маску.

Максим на негнущихся ногах подошел к посетителю и протянул его покупку. Парень не знал, куда смотреть. Когда на призраке была маска, проблем с этим не было. А теперь на месте предполагаемого лица, клубился сероватый дымок. Призрак протянул свои тонкие как прутья руки к зеркалу. Пряча покупку где-то в недрах своего тело. Затем тихо развернулся и вышел. Максим смотрел то на дверь, то на хозяйку.

- А почему у тебя не пропала ни одно бусины?

- Бусины отсчитывают людские желания.

- И много у тебя таких, - парень указал на дверь, – покупателей?

- Много. Их даже больше, чем людей. Ведь они точно знаю, для чего нужна эта Лавка. А ты пока отнеси эту маску в кладовую. А я пока закрою Лавку ненадолго.

- Не торопись!

В дверях стоял высокий парень. В черной толстовке, с наброшенным на голову капюшоном, и черных джинсах. Он откинул капюшон, открывая светлые взъерошенные волосы и приятное лицо.

- Тебе чего сейчас-то от меня надо? – вздохнула хозяйка, буравя посетителя недобрым взглядом.

- Душу, того суицидника, что ты недавно спасла, - протянул блондин, всем видом показывая, что никуда не уйдет.


Рецензии