Мэри. Глава 3

Глава 3.


«Беспардонный тип, - подумала Мэри, - хотя что-то в нем есть. И говорит правильно, и видит больше других. Но для статьи этого мало. В конце концов, что я скажу Сэму? Человек выступает против богатых, сильных и начальников. Типичный коммунист. Это не для американского народа. Пожалуй, надо представить его как городского сумасшедшего. Или религиозного фанатика. Но ведь он вовсе не такой. Да и пьет, он. Не фанатик точно. И не коммунист. Он просто дает людям надежду на будущее, хотя и нагло разрушает все их иллюзии. И мои тоже. Неоднозначный человек. Тут надо еще подумать».

Мэри еще некоторое время задержалась в баре. Что-то записала в блокнот и отправилась домой.

Дома ее ждал не очень радушный примем. Дэн давно ее ждал и был явно не в духе.

- Где ты была? Уже около полуночи, а ты все где-то бродишь. В конце концов на улицах в это время небезопастно. - сказал Дэн.
- Я была в баре Дублин. По заданию редакции брала интервью у этого «пророка», ну о котором ходят слухи, знаешь? - ответила Мэри.
- У этого сумасшедшего, который хочет переселить всех на Марс?
- Ну не всех, он говорит, что НАСА хочет организовать колонию из 500 человек, - Мэри обняла мужа и улыбнулась. - какой ты все-таки у меня ревнивец!
- Да, я ревную! И не хочу чтобы моя жена встречалась с разными чокнутыми типами, да еще в столь поздний час.
- Не ревнуй, дорогой! Все в порядке! Это всего лишь моя работа. Обещаю, что больше никогда не пойду брать у него интервью! Да и говорить с ним не о чем...

«Нет, Дэну нельзя говорить о рыбалке, да и вообще о встрече с этим Ником, - подумала Мэри, - с его ревностью, пожалуй, все это может закончиться плохо». Она вспомнила, как в самом начале их отношений Дэн сломал руку одному парню, который просто по старой дружбе подвез ее до дома. Тогда дело чуть не дошло до суда, но, к счастью, удалось заключить мировое соглашение. С тех пор Мэри побаивалась Дэна, хоть и любила его. За годы их отношений они стали совсем родными. Правда романтика улетучилась совсем, а вот страх возбудить в муже ревность осталась.
«Не знаю, стоит ли ехать на эту рыбалку? С тремя незнакомыми мужчинами. Мало ли чего у них на уме? Надо взять с собой шокер. Да и чего еще Ник может мне рассказать? А если расскажет? Ну, ладно, утром решу.» - подумала Мэри и пошла спать. 


В это время Ник лежал на кровати в своей квартире и смотрел в потолок. Ему не спалось.
«Придет она завтра или не придет? Все-таки симпатичная журналисточка! Что-то в ней есть. Или я просто давно не говорил с молодыми, симпатичными женщинами? Старый я стал. Да еще эта миссия. Своими разговорами я могу отпугнуть кого угодно. Обязательно подумают, что я чокнутый.  Вот сколько раз я себе говорил, что пора завязывать с религиозными проповедями! И не могу, особенно после алкоголя. Надо бы и пить бросить. Нет, правильно говорил Апостол Павел, что если один раз увидишь истину, то уже не сможешь без нее. Ладно. Посмотрим. Не в первый раз от меня люди отворачиваются. Не я один такой. Бог даст — и она придет».


На следующий день, ровно в 17-00 к бару Дублин подъехал черный джип. Из него вышли двое джентльменов в спортивной одежде. Это были Гарри и Ник. Билл встретил их у входа и проводил внутрь.
- А тебя, Ник, уже кое-кто ожидает, - сказал Билл, хитро подмигнул, и указал в сторону барной стойки.

Сердце Ника забилось учащенно. Давно он не испытывал подобного. «Настырная журналистка, - подумал он, - приятно, черт возьми, что она за мной гоняется. А может я ей понравился? Не факт. Надо вести себя по-сдерженнее».

В этот момент Мэри обернулась и встретилась взглядом с Ником. Он и сам не ожидал, но непроизвольно расплылся в улыбке. Она тоже улыбнулась ему и подошла.

- Здравствуйте, Ник! Здравствуйте, Гарри! - мы с Биллом давно вас ждем, - помнится вчера, Ник, вы обещали рассказать мне больше о вашем... учении. Или как это правильно сказать?
- Скорее о моих наблюдениях, или знаниях, - ответил Ник, - ну что друзья, если все готовы, тогда поехали на рыбалку!
- Поехали! - хором ответили его товарищи и компания отправилась к машине.

Дорогой друзья много шутили. Вообще они производили впечатление добродушных людей. Никаких разговоров о религии или Марсе. Обычные люди, ни дать, ни взять.
«И чего я вчера боялась, - подумала Мэри, - люди как люди». Тем не менее небольшую спортивную сумочку с шокером она держала под рукой.

Рыбалка удалась на славу, уже за первый час Билл и Гарри выловили трех карпов, примерно по 1 килограмму веса каждый. Ник, хоть и забрасывал удочку, но рыбаком явно не был. Или ему не везло. Во всяком случае рыбы он не поймал. Больше сидел и созерцал природу, что-то рассказывал Мэри, и в кокой-то момент предложил приготовить блюдо из русской кухни на костре.

- Блюдо называется уха, - сказал он, - я научился ее готовить на русском севере, когда  изучал духовные практики в Архангельске. Это такой город в России.
- Вы и в России были? - спросила Мэри.
- Где я только не был. И в Индии, и в Китае, и в Израиле, и в Египте, и в Перу. Да много где. Везде существуют древние духовные практики. И что самое поразительное — корни у них одни и те же!
- Как же так? Разве можно сравнить христианство и ислам? Или верования индейцев Перу и жителей Древнего Египта?
- Можно, еще как можно! - ответил Ник и начал свой долгий рассказ.


Для начала он поведал Мэри о пирамидах Боливии, Египта и Теотиуакана, указал на их связь с так называемой «концепцией выхода из пещеры» предков индейцев майя, особенно ярко выраженной в алтарях ольмеков, которые, по некоторым сведениям, являлись предками майя. Оказалось, что по его мнению во всех религиях присутствует одно и то же. В Священных текстах, таких как Библия, Коран, мифы инков, книга Пополь-Вух, мифах буддизма и индуизма, а также русских сказках и былинах одинаковое устройство. Если читать их прямо по тексту (без попытки истолковать, то есть понять скрытый смысл) — то получается красивый длинный рассказ, как бы закрывающий собой другой смысл — скрытое иносказание или истину. Отсюда произошел обряд похорон иудеев в пещерах, из которых они при воскрешении выйдут. Также, как скрытое в тексте Библии иносказание выходит на свет, когда мы перестаем понимать Библиию прямо по тексту и находим скрытое в ней иносказание или истину. Так и Лазарь воскрешенный Христом вышел из пещеры в четвертый день. Так и Ной вышел из своего ковчега. Так и фараон должен был воскреснуть и выйти из своей пирамиды, символизирующей гору с пещерой внутри. Так и майя изображали «пещеру предков», в которую как бы уходят души умерших, как в могилу, но при воскрешении они оттуда выйдут, ведь оттуда и вышло все под названием жизнь. Так и в алтарях ольмеков сверху расположена массивная плита, а под ней человек, который как бы хочет сбросить эту плиту - и упирается в нее руками - и выйти на свет, как из под толщи земли, также как истина выходит на свет из под слоя пустых слов Библии в неверном понимании прямо по тексту. Также и растение произрастает из семени и выходит из-под земли, именно поэтому Христос приводил притчу о сеятеле. Малые и незаметные семена — это и есть истина или иносказание скрытые в Библии. А в другой притче Он назвал это горчичным семенем, которое меньше всех семян. Также и пророк Магомет в пещере познал истину и написал Коран, который процентов на 90% является повторением притч Библии, только имена заменены на мусульманские. В Коране Иисус — это Иса, Моисей — это Муса, пророк Иона — это Йунус и так далее. Также пророк Иона сидел во чреве кита как в пещере и там молился Богу, чтобы выйти. Кстати Христос его особенно упомянул в своих притчах, ведь притча про пророка Иону пожалуй самая фантастическая и потому особенно остро намекает на необходимость искать в ней аллегорию, иносказание или истину. По той же причине индейцы Перу пеленали своих покойников и делали мумии как в Египте и Израиле. Пелены — это как веревки плотно связывающие тело и скрывающие его. Истина или иносказание скрыто внутри неверного понимания Библии или мифа индейцев в неверном понимании прямо по тексту. Иносказание не может вырваться из этих пелен, как узник из темницы, или как связанный человек из сковавших его веревок, или как рыба из сети. Именно поэтому в Библии и на фресках индейцев майя часто используются образы сетей и рыбы. Именно поэтому апостолы Петр и Андрей были рыбаками. Да и сыновья Зеведеевы тоже. Потому Христос и говорил: «Я был болен и в темнице, а вы не пришли ко мне».

- Так значит вы привезли меня на рыбалку, чтобы намекнуть на библейские образы? Неужели обо всем этом нельзя было рассказать вчера, в баре? - спросила Мэри и слегка улыбнулать. Она не хотела обижать Ника. Что-то внутри нее уже произошло и расположение ее к этому человеку стало более явным.
- Можно было, - сказал пророк, - и улыбнулся ей в ответ, - но я посчитал что здесь будет нагляднее. Поглядите на эту сильную реку. Эту мощную толщу воды. Казалось бы ничего в ней нет. Но мы знаем, что в ней полно жизни. Внутри много рыбы, которая питает человека. Главное ее поймать, хоть мы и не видим ее. Также и в Библии часто используется образ реки или моря. Помните как Моисей жезлом развел воды моря и иудеи спаслись от войск фараона, пройдя как по суху. Это тоже самое иносказание. Он открыл им истину и и они не утонули в море лжи, или неверных слов Библии в понимании прямо по тексту.

Они сидели неподолеку от рыбаков. Гарии и Билл сидели к ним спиной, увлеченно рыбачили и говорили о своем. Ник варил уху, а Мэри сидела рядом с ним у костра и внимательно его слушала.

«Все-таки интересный он человек, - подумала она, - фантазер, каких поискать. Но добрый, хочет изменить жизнь всех к лучшему. Когда-то и я была такой».
«Какая хорошая женщина Мэри, - подумал Ник, - слушает и слушает. Ничего не отрицает. А может я и правда ей понравился?»

В этот момент глаза их встретились. Ник вдруг почувствовал внутри себя какую-то невероятную нежность. Такое было последний раз лет десять назад, когда он как-бы внезапно очнулся после развода с женой, когда он впервые за последние 5 лет полюбил другую. Он не смог сдержаться, приблизился к ней, слегка обнял правой рукой и поцеловал. Мэри не сопротивлялась. Во всяком случае примерно около минуты. Потом осторожно отпрянула от него, слегка смутилась и сказала:

- Интересно вы рассказываете, но это пожалуй мало интересует современных читателей.
- Да современных читателей это мало интересует, - казалось он тоже слегка смущен, - обратите внимание на котелок. Что вы в нем видите?
- Опять пена? Точнее накипь? - спросила Мэри и засмеялась.
- Да, накипь, - улыбнулся в ответ «пророк», - О ней иносказательно рассказывается в книге пророка Иезекииля. Вы очень внимательная! Давайте перейдем на ты?
- Давай! - сказала Мэри, и они проболтали еще несколько часов...


Рецензии