Сохраняйте Спокойствие
Возвращаясь домой, я всегда садился в первый вагон. Подъезжая к одной из станций, поезд замедлил ход, выехал из туннеля к платформе, проехал ещё немного вперёд, и остановился. Машинист открыл двери вагонов, автоматический диктор объявил название станции, попросил пассажиров не забывать свои вещи, уступать место пожилым людям, беременным женщинам и инвалидам, и объявил название следующей станции. Вышедших пассажиров сменили вошедшие. Они быстро расселись по свободным местам, и уткнулись кто в телефон, кто в планшет, кто в книгу…
Текст оповещения закончился, но двери вагонов не закрылись. Поезд продолжал стоять на станции. Сидя в самом начале первого вагона, я услышал женский голос диспетчера из кабины машиниста:
- Маршрут 18, по готовности отправляйтесь!
Через несколько секунд послышалось шипение рядом с колёсными парами вагона, короткий скрип в динамиках и скомканную фразу машиниста:
- Осторожндверизакрываюца…
Двери закрылись, пассажиры привычно копошились в своих сумках, и поезд тронулся в путь, уезжая в туннель. Проехав какое-то расстояние, метро-поезд начал замедлять скорость и останавливаться. Остановившись в перегоне, поезд замер. Машинист щёлкнул каким-то тумблером. Тишина. Через секунду в динамиках вагона раздалась будничная фраза машиниста:
- Уважаемые пассажиры, сохраняйте спокойствие, поезд скоро отправится.
Никто из пассажиров не обратил внимания на привычную фразу. В тишине туннеля снова раздался женский голос диспетчера линии:
- Маршрут 18, почему остановились?
Машинист щёлкнул тумблером связи и ответил:
- Впереди стоит поезд, продолжать движение не могу.
Наступило новое молчание. Очевидно, диспетчер проверяла количество поездов на линии, их место нахождения в данный момент, и интервалы между ними. На этом участке ветки метро нет разворотных перегонов, нет депо, нет путевых стрелок. Просто старый сводчатый туннель. Я это знаю. Я многое знаю о метрополитене, изучив и побывав много раз в метро разных городов.
Машинист заполнил тягостное ожидание:
- Уважаемые пассажиры, сохраняйте спокойствие, поезд скоро отправится.
Несколько человек устало вздохнули, мысленно ругая транспортную систему за пробки даже в метро. Я задумался о том, чем займусь в первую очередь, когда, наконец, доберусь до дома. Но мои мысли прервал голос диспетчера в кабине машиниста:
- Маршрут 18, впереди вас нет поезда, продолжайте движение.
Снова воцарилась тишина. Я глянул в окно. Где-то далеко впереди, на стене туннеля, виднелся еле заметный свет фонарей стоявшего впереди метро-поезда. Послышался голос машиниста:
- Диспетчер, впереди поезд, продолжать движение не могу!
Включилась система оповещения поезда. Машинист снова произнёс:
- Уважаемые пассажиры, оставайтесь на своих местах и сохраняйте спокойствие, поезд скоро продолжит движение.
Теперь в диалог диспетчера и машиниста вслушивались все, кто был со мной в первом вагоне и слышал всё происходящее в кабине метро-поезда. Сидевший напротив меня парень лет двадцати семи, одетый в закрытые башмаки, джинсы, кофту и полувоенную куртку, повернулся, приложил щёку к стеклу и посмотрел вперёд. Через мгновение парень тихо сказал:
- Да стоит там поезд, чё за гонево-то?
Снова послышался голос диспетчера:
- Маршрут 18, в туннеле кроме вас никого нет, продолжайте движение!
- Да как это!? Впереди пое…
- Маршрут 18,… Лёш, езжай дальше, в туннеле никого нет, ты в порядке??? – сорвалась на более человечное общение диспетчер.
- В полном, - как-то иначе ответил машинист Алексей. Но вести поезд дальше не спешил. Мы по-прежнему стояли в туннеле. Несколько женщин стали ёжиться и озираться по сторонам, вглядываясь в темноту окон вагона.
- Уважаемые пассажиры, сохраняйте спокойствие, поезд скоро отправится,… - старался говорить уверенно машинист.
И поезд отправился. Медленно и тихо двинулся с места, и стал набирать скорость. Поехали и мы. Машинист выждал несколько мгновений, пока поезд не скрылся за плавным поворотом туннеля, и повёз нас к станции следом за стоявшим в туннеле метро-поездом.
Наш состав быстро вывернул за плавный поворот туннеля к следующей станции, и машинист сбавил скорость, боясь догнать и врезаться в поезд, идущий впереди нас. Но впереди был только путь к платформе следующей станции и отметка «100 МЕТРОВ». Пустой путь впереди нас.
Когда наш состав выехал на станцию и остановился, динамики привычно объявили название станции, двери раскрылись, пешеходы поспешили покинуть вагоны поезда, вновь вошедшие пассажиры занимали свободные места, не о чём не подозревая, а несколько сотрудников метрополитена уже уводили машиниста Алексея, которого заменил другой машинист. Мы обменялись долгим взглядом с сидящим напротив парнем, двери вагона закрылись, и поезд тронулся вперёд, следуя дальше по маршруту и заезжая в туннель.
Мы оба видели. Поезд в туннеле был.
Свидетельство о публикации №217010301277
Владимир Добровольский 10.02.2017 14:52 Заявить о нарушении