12 глава. У родника

      Молодые люди  уже довольно далеко отошли от того дома, где жила Русанна и от тех мест, где могли  чувствовать себя в опасности.  Ведь неизвестно, что б решила придумать  ведьма Стефания, чтобы как-то навредить, помешать сёстрам и Кристиану в дороге.

Русанна во время пути иногда останавливалась, загребала горсть земли в ладонь, что-то шептала над ней и бросала назад, на дорогу. После этого они опять продолжали путь.  Шли они быстро, переговаривались редко, словно убегали от преследований.

- Думаю нам пора передохнуть, - наконец остановившись,  предложила Русанна, -  здесь мы уже в полной безопасности.
- Я так устала бежать, что мне кажется, мои ноги скоро перестанут меня слушаться, и я просто свалюсь на землю от изнеможения, - посетовала Адель и прислонилась к стволу росшего рядом дерева.

Кристиан так же остановился и взглядом окинул местность вокруг, словно подыскивая  подходящее место для привала.
- Здесь есть  родник, - заметив тот за кустами и указывая в его  сторону рукой,  произнёс  он.
 - Здорово! Давайте около него  отдохнём и наконец, напьёмся вдоволь чистой воды, - тут же предложила Русанна.
Согласившись с ней, Кристиан, не раздумывая, повернул в сторону родника.
- Ещё бы чего-нибудь пожевать к этой чистой воде, - мечтательно сказала Адель и двинулась за Кристианом,  разбирая мешающие  проходить  сучья кустарников.

Русанна направились следом  за ними  и уже через несколько метров все они подошли  к  живительной влаге. Рядом с родником лежало поваленное дерево. Не сговариваясь, все трое сразу направились к нему, и присели  на его стволе, намереваясь  отдохнуть.  По всему было видно, что на этом месте останавливался  не один путник. Рядом чернели давно остывшие угли от последнего костра, неподалёку от них были сложены не использованные  дрова для разжигания. Видимо кто-то или приготовил их, собираясь устроить пикник,  или же не успел  использовал всё, что напилил и сложил небольшой поленницей в сторонке для случайных путников.

Вглядываясь в след от костра, Адель вспомнились их с Кристианом в прошлом  частые прогулки в лес, их беззаботные часы, проведённые с гитарой у огня. Предполагали  ли они тогда, что окажутся в скором будущем за много километров от родного дома? Могли ли предугадать, что вот так в один миг решаться покинуть тёплый родной дом и отправиться в дорогу, не думая об опасностях, которые могут их подстерегать в пути. Но быть может, если бы они тогда с Кристианом не решились, не отважились на этот поступок, то она вряд ли смогла бы повстречать   Русанну и  как бы в этом случае сложилась тогда её жизнь? И если бы их встреча с сестрой не произошла, то, как бы сложилась жизнь самой Русанны, если бы ей пришлось и дальше жить в этом страшном доме?
- Адель, а ты помнишь, как мы с тобой жарили кусочки хлеба на костре? – прервал ход её размышлений, Кристиан.
- Как же это забудешь, – улыбаясь,  произнесла она, - особенно когда так хочется кушать.

Кристиан поднялся с бревна и стал внимательно всматриваться вдаль.
- Мне кажется,  я слышу лай собак, – указал он в сторону рукой, - вы здесь пока отдыхайте, а я пойду, разведаю. Может  чем съестным удастся поживиться.
- Я никогда до этих мест не доходила, - произнесла задумчиво вслед ему Русанна, - мы со Стефой  траву собирали только в её лесу, как она его называла. А одна я дальше нашей деревушки не уходила и что может быть в той стороне, я не знаю.

Но Кристиан её уже не слышал, он уходил всё дальше и дальше от них по тропе в ту сторону, откуда ему послышался лай собак. Адель поднялась с бревна и подошла ближе к роднику. Она набрала полные ладони холодной воды и с жадностью выпила.
- Вкусная! – восторженно воскликнула она, - Я вкус такой воды уже и не помню, а ведь в нашем родном селении тоже был ключ со студёной водой. Ты помнишь, Русанна?
- Конечно, помню, сестрёнка, - произнесла та и подошла ближе к Адель.
Русанна склонилась над родником и набрала, как и Адель в пригоршню воды. Она умыла своё лицо, немного попила и вернулась обратно к  бревну, оставив сестру одну плескаться у родника. Русанна опустилась на твёрдую поверхность поваленного дерева и, глядя перед собой в направлении той дороги, по которой они  только что пришли к этому месту, задумалась. Её ещё тревожил дом, который она покинула со всеми его обитателями. Что там сейчас происходит? Готовит ли Стефа ей козни или смирилась с её уходом? Ведь столько лет они провели вместе, став близкими друг для друга людьми.
Со стороны родника послышался голос Адель.
- С голоду мы с тобой не умрём, смотри, что я нашла, - крикнула она из кустов за родником.

Русанна повернула в её сторону голову и увидела,  как та с куста обирает красные ягоды, свисающие плотной гроздью с высокого стебля. Русанна тут же подскочила на ноги и бросилась в сторону Адель. Подбежав ближе,  она выбила ягоды из её рук и те, словно красные бусины покатились по земле.
- Не трогай их, - закричала Русанна, - это ягоды аароники. Они ядовитые и смертельно опасные. Скорее к воде, к роднику - промывай руки. Ты их в рот не успела взять? Как же я их раньше не заметила и не предупредила тебя?

Взволнованная Русанна суетилась около Адель, засыпая её вопросами. Она вдруг представила, что эта случайность могла сейчас навредить здоровью и ещё того хуже забрать жизнь  родного человека, о встрече с которой мечтала на протяжении всех последних лет.
- Нет, ягоды я в рот не брала, - наконец тихо произнесла Адель, глядя на перепуганную сестру, - я их только собрала в горсть, хотела вместе с тобой полакомиться.

Немного успокоившись и убедившись, что  Адель хорошо промыла руки, Русанна обняла её за плечи и повела обратно к бревну.
- Мне об этих ягодах ещё Стефа говорила, - начала она пояснять, когда обе девушки  сели  на бревно,- она мне всегда твердила: этими ягодами ты можешь кормить врага, и больше он тебе не опасен; но сама не пробуй и другу не давай – иначе тот день будет для вас последним. Поэтому я и испугалась, когда увидела эти ягоды в твоих руках.

- Стефа, - задумчиво произнесла Адель, а потом, немного помолчав, продолжила, - Расскажи о ней, ведь ты много лет прожила рядом с ней, чему ещё учила тебя твоя Стефа?
- Когда я попала в этот дом, я была семилетним ребёнком, очень напуганным произошедшим.  Я помню, как меня подобрали какие-то люди в лесу, мы с ними сперва долго шли, потом ехали. Я почему-то перестала разговаривать и те люди, решили, что я немая. Вот они меня и привели к одной из местных знахарок и оставили здесь. Не помню, что делала Стефа, как меня лечила, но я вскоре опять заговорила.  Она заботилась обо мне, и  я поначалу очень привязалась к ней, начала называть её бабушкой, но она злилась и всегда кричала: «Какая я тебе бабушка? Я для тебя просто Стефания». Об  истинной причине её привязанности ко мне я узнала лишь спустя много лет. Её привлёк мой браслет.  Стефания быстро сообразила, что он обладает  некой магической силой.  Взять браслет  у меня силой у неё не получилось, вот она и задумала сделать так, чтобы я сама его подарила ей в знак благодарности  что ли.  Так я и осталась жить у неё. Поначалу я и не замечала странности, которые водились за ней. А всё то, что она делала, считала игрой, развлечением.
- И что же такое странное делала твоя Стефания? – поинтересовалась Адель.
- Она меня учила разбираться в травах и  кореньях, рассказывала, что нужно  знать, чтобы  вылечить человека или животное от той или иной хвори.  Многое знала она и умела.  Вот к примеру, могла Стефа как-то по особенному глянуть  на человека,  да так,  что  у того сразу из рук всё валиться начнёт. А ещё могла одним только взглядом  молоко  сделать кислым. А один раз ей соседка как-то грубо ответила, так она той соседке сарай подожгла. А всего лишь  махнула рукой, да что-то бросила и  сарай загорелся.  А ещё мы со Стефой часто по её лесу гуляли  - она тропинки путала, деревья закручивала. Твердила: нечего по моим следам шастать, дух мой топтать. Да много чего она делала, но больше вреда, да пакостей всевозможных.  Боялись её соседи, почти не общались с ней, а при встрече в сторону отворачивали. А потом и меня стали сторониться да остерегаться.

- Так вот почему ваши соседи передо мной двери в домах закрывали, запугали вы здесь всех в округе.
- Я никого не запугивала, - обиделась Русанна, - изредка кое - какие распоряжения Стефы выполняла и всё. Ну, там отнести что-нибудь, спросить, зайти забрать и всё.
- А браслет твой,  где был в этот момент? – спросила вдруг Адель.
- Браслет? – не поняла Русанна, - А причём тут браслет?
- Просто когда твои соседи замечали у меня браслет, они захлопывали в испуге передо мной всякий раз дверь.
- Я браслет никогда ни от кого не прятала, он всегда был на моей руке. Стефа говорила, что в браслете моя сила, и она всё норовила  своими хитростями и уловками забрать его у меня.
- Думаю, что всё то, что ты передавала соседям по просьбе своей Стефы,  не было таким уж и безобидным. Потому-то они и остерегались тебя, и меня с таким же браслетом. Скажи, Русанна, а ты никогда не пробовала уйти от неё, - поинтересовалась Адель.
- Как же, пробовала, и не раз. Но от неё не так просто уйти. Она мне сказала, что я должна отблагодарить её подарком в виде моего браслета или отработать ей всё: и кров и пищу и уроки, которые она мне давала.
- Уроки? Она тебя учила? – не поняла Адель.
- Учиться я ходила в обычную местную школу, а она мне преподавала свои уроки – уроки магии, целительства ну и всего такого. Давай не будем больше о Стефе, - оборвала вдруг разговор Русанна, -  я опасаюсь притянуть её суть сюда разговорами о ней. Расскажи лучше ты о себе, о Кристиане. Вы такая милая с ним пара и совсем не подумаешь, что Кристиан только твой  сводный брат.
В этот момент сзади послышались шаги  приближающегося  Кристиана.
- Слышу разговор в моё отсутствие уже  перешёл к моей скромной персоне,- шутливо проговорил он.

Адель, застигнутая врасплох,  немного смутилась, но потом,  быстро сообразив, что ответить, произнесла:
- Да, Русанна только что о тебе вспоминала, сказав, что, мол,  запропастился  где-то наш верный рыцарь. А ты как раз в этот момент и вернулся, да как я вижу ещё и не с пустыми руками.

Взгляды обеих девушек вмиг устремились на небольшой  свёрток, что был в руках Кристиана.
- Не мог же я оставить моих милых спутниц умирать с голоду. Это немного хлеба, сала и картошки. Подкрепиться вам хватит.
- Откуда такие угощения? – удивилась Адель.
- Как я и предполагал,  там действительно располагается небольшая деревушка. В одном из крайних домов старушка занималась дровами. Колола их и сразу укладывала поленницей. Я  предложил  помощь, за что был отблагодарен.  Она меня за поколотые  и сложенные  дрова в благодарность и накормила и с собой в дорогу собрала.

Адель вместе с Русанной с аппетитом уплетали  принесённую еду. Они, молча, слушали рассказ Кристиана,  лишь изредка одобрительно кивали головой. Когда же с трапезой было покончено, Адель поднялась с бревна, стряхнула крошки с колен и обратилась к остальным:
- Ну что, теперь можно продолжать путь!
- Куда только? – неуверенно произнёс Кристиан.
- Мы же совсем забыли о браслете, - словно что-то вспомнив, радостно воскликнула Адель и вытянула вперёд свою руку, -  странно, стрелка на моём браслете стоит в неподвижности.
- На моём браслете тоже стрелка всегда стояла не двигаясь, - добавила Русанна, - я и не знала, что она для чего-то предназначена и может двигаться. Я думала – это просто такое украшение.
- Я тоже так думала, но однажды на моём браслете стрелка зашевелилась, и мы двинулись в путь, строго следуя ей, словно компасом. И так мы нашли тебя.
Слушая Адель, Русанна на всякий случай взглянула и на свой браслет и тут же радостно вскрикнула:
- Смотрите, она зашевелилась, моя стрелка сместилась с прежнего положения и указывает в другую сторону.
- Значит, мы идём туда! – произнёс вслух мысли обеих девушек Кристиан.

Все трое довольные и сытые, тронулись дальше в путь, окрылённые надеждой, что возможно вскоре им судьба подарит встречу с ещё одной  потерянной  сестрой.


Рецензии