Книга2. Глава9

                Записки частного лица.Книга 2.Глава 9.

                Срочная командировка в Киев
               

     Я иногда задаю себе вопрос: «Может быть было лучшим для меня, в те дни, найти повод и уйти с работы?» Но каждый раз на ум приходит один и тот же ответ: «А почему уйти, почему расписаться в слабости и проявить страх? А как же ты готовился к схватке с противником в тылу его, если в мирное время боишься другого, более изощренного врага.

    Погибнуть можно просто переходя улицу или утонуть в море от судорог ног. Только идущий вперед осилит путь, - гласит библейская мудрость».

    Даже сегодня, по прошествии семнадцати лет со дня моего увольнения из концерна"Лукоморье" при новом управляющем, я не сожалею о семи годах работы в должности руководителя охранного ведомства.
 
   Но продолжим наше повествование дальше, сохраняя последовательность в моей работе и череде тех событий, в которых мне пришлось участвовать.
 
   В один из дней недели меня к себе пригласил президент концерна. Войдя в кабинет увидел его озабоченное лицо.

   «Что-то случилось», - подумалось мне. По пустякам шеф вызывать не будет. После обоюдных приветствий, Юрий Семенович, сразу приступил к обсуждению волнующего вопроса.

   - Александр Геннадиевич, - обратился он ко мне, - мне только что позвонила директор Киевской туристической фирмы, нашего филиала. Ее озабоченность состоит в том, что их кто-то начал терроризировать телефонными звонками. Звонившие угрожают фирме большими неприятностями и предлагают сотрудничать с ними.

    Смысл сотрудничества состоит в том, чтобы мы им платили немалые суммы денег в иностранной валюте за «крышевание» нашей фирмы. В противном случае они сделают так, что работать нам в Киеве станет невмоготу.

    Пока в филиале работает наш выездной одесский персонал. Но местные кадры мы готовим. Да, что мне Вам рассказывать, ведь Вы уже были в Киеве и организовали охрану фирмы.

    У меня к Вам ответственное поручение. Продумайте и составьте план по нейтрализации бандитов, шантажирующих дирекцию нашего филиала. Заодно, как мне кажется, пришло время, чтобы создать на месте в Киеве свою  охранную структуру.
 
   На этом мы расстались. Вернувшись к себе в кабинет приступил к составлению плана мероприятий по охране туристической фирмы в Киеве.
 
   Позвонил к концу рабочего дня директору филиала и задал ей несколько вопросов. По окончании ответов, предложил ряд советов, как вести себя до моего приезда в Киев.
 
   Затем связался с Владимиром по номеру, который мне оставил, будучи в Одессе. Он оказался на месте, в воинской части. Условился встретиться с ним сразу по факту моего приезда в Киев.

   Рано утром на служебном автомобиле выехал в столицу Украины. С собой взял пятерых наиболее подготовленных в единоборствах сотрудников службы безопасности концерна. Оружие с собой не брали, помня о приключениях с пистолетом трех месячной давности.

    При прибытии в Киев, встретился с Владимиром в условленном месте. На нем красовалась военная форма, я не видел его вообще в военном. И по этому с любопытством осмотрел друга.

   - Может, перекусим  с дороги, Александр, - предложил он.

   - Нет, дружище, - ответил я ему, - сначала о деле, а затем личное. Найдем где перекусить в столице.

   - Зачем где-то, я приглашаю тебя к себе домой. Жена оповещена, зовут ее Нина, в общем, офицерская жена, легка на подъем.
 
   - Ну вот, первый вопрос мы решили. Приступаем к основному, ради которого я прибыл в Киев.

   И пока мои «орлы» перекуривали и «разминали свои кости» после долгой дороги, я ввел Владимира в курс дела. Тот на некоторое время задумался, а затем уверенно произнес:

   - Думаю, что с размещением твоих сотрудников проблемы не будет. Я поселю их у себя в воинской части,  благо есть свободные места. С кандидатурами на должность начальника охраны и его заместителя по личному составу, также проблемы не предвидеться.

    Спасибо за предложение мне возглавить  это дело, но есть одно обстоятельство.

    «Дембель» немного задерживается, да и честно говоря, у меня есть хорошее предложение, по линии фармацевтического бизнеса, от одной крупной фирмы. Все же я медик по прямому своему профилю и уже дал на это согласие. Еще раз спасибо за предложение. Но кандидат у меня есть, он живет в соседнем подъезде. Офицер из Десантно-Штурмовой Бригады (ДШБр), афганец, майор, бывший комбат. Имеет свой автомобиль, то что тебе надо.

   - Добро, друг, предложение принимается, а сейчас давай разместим у тебя моих людей.

   Покончив с данным мероприятием, я выехал в офис туристической фирмы. Василий, наш водитель, был опытным специалистом и знал Киев, приходилось ранее здесь бывать, поэтому мы добрались без приключений.

   Приехав на место, не выходя из салона, попросил водителя отныне вести наблюдение за обстановкой вокруг нашего автомобиля и моим передвижением от него к зданию и обратно.

   Нашел и переговорил с директором, Марией С. Вот, что она поведала мне:

   - Кто-то продолжает звонить ей и ждет ясного ответа на свое предложение, в противном случае, обещает большие неприятности.

   Второе, за автомобилем главного бухгалтера филиала, которая ежедневно сдает выручку дня в банк, начали следить какие-то люди. Лиц их запомнить не удается, так как стекла в их автомобиле затемненные( входившие в моду в страна СНГ тонированные стекла).

   До сегодняшнего дня, было выявлено водителем три случая слежки за ним. Что делать в этом случае, она не знает. Поэтому обратилась к президенту концерна.

   Я успокоил женщину сказав ей, что скоро все эти неприятности окончатся. Для этого и прибыли мы группой в Киев. Попросил далее присматриваться вокруг, после моего появления в офисе, может, кто-то будет интересоваться целью моего визита в столицу.

   После директора офиса, пообщался с главным бухгалтером. Поинтересовался временем ее выезда в банк, маршрутом передвижения, количеством охранников и попросил ее об одном одолжении. Сегодня по прибытии в банк, в фойе, к ней подойдет человек и назовет пароль. Доверьтесь ему. Незаметно осмотритесь в зале и ответьте ему, была ли за Вами слежка на маршруте передвижения. В общем, хорошо и подробно проинструктировал ее.
 
   Познакомился с водителем автомобиля, на котором она выезжает в банк. Оказалось, что он бывший прапорщик, по имени Николай, супруг одной из сотрудниц фирмы.

   - Да, я давно заметил, что нас ведет уже третий раз один и тот же автомобиль. Но разглядеть лица водителя не удается, он держит свой автомобиль на расстоянии. Его я замечаю, когда жду главного бухгалтера, которая уходит в банк, он стоит недалеко, в массе других транспортных средств. Сопровождает главного бухгалтера в банк один охранник. Это все, что мог рассказать мне Николай.

   Вечером отправился домой к Владимиру, где меня ожидал радушный прием хозяев, за хорошо сервированным столом. После ужина он предложил мне посетить кандидата на должность начальника охраны киевского филиала. Я дал добро, а он сняв трубку телефона, набрал номер и произнес одно слово: «Встречай». После этого мы вышли из квартиры, спустились лифтом на первый этаж и пройдя немного по площадке, вышли во двор.
 
   У соседнего подъезда нас ожидал крепкого телосложения мужчина. Мы подошли к нему и Владимир произнес:
   - Валентин Петрович, майор запаса, бывший комбат ДШБр, прошу любить и жаловать.

   Я молча подал свою руку мужчине, тот ответил крепким рукопожатием.

   - Здравия желаю, товарищ полковник, - поприветствовал он меня армейским лексиконом.
 
   Не знаю почему, но мне сразу понравился этот молодой еще мужчина. Его манера вести себя со старшими по воинскому званию, лаконичность ответа на заданные вопросы, прямой, не бегающий взгляд карих глаз, все это говорило о порядочности его и решительности.

   Он пригласил нас к себе в квартиру, где мы допоздна обговорили интересующие нас вопросы по будущей работе и предстоящей операции.

    Забегая несколько вперед в своем повествовании, скажу, что в выборе своем я не ошибся. Из Валентина получится толковый, инициативный работник службы охраны и безопасности по Киевскому филиалу.

   Я покинул его квартиру с чувством удовлетворения и предчувствием, что операция по выявлению и нейтрализации бандитов пройдет удачно. Опять мне помог мой друг Владимир и судьба была благосклонна ко мне.

    Программа первого дня была даже перевыполнена. Я заснул в гостях у Владимира крепким и спокойным сном, будто у себя дома.


                Продолжение следует…             


Рецензии