Раs comme il faut

часть 4-ая, Парижская лазурь
--------------------------------------
Любая мать, где бы она ни жила и кем бы ни была, желает гордиться своей дочерью. Не исключение и мать нашей героини.

Но вот какая штука на самом деле. Гордиться в полной мере никак не получалось. Не слишком удачная вышла девочка. Есть изъян.
И речь вовсе не об особых талантах. Их полное отсутствие у ребенка совсем не напрягало мать. Обычный, нормальный малыш, как тысячи других детей.
 
Мать испытывала разочарование, когда смотрела на ступни девочки. Да-да, именно на ноги. Не нравился ей их размер. Да и форма явно подкачала.

«Не то, что у меня». – думала новоиспеченная мамаша, глядя на новорожденную.

Уже в этом нежном возрасте, когда практически все дети похожи друг на друга, было заметно – эдак, так к годам двадцати у барышни будет, как минимум 39 размер обуви. Для женщины это явно pas comme il faut.

Ребенок имел красноватую, как у всех младенцев кожу, потешно вытягивал губы, приоткрывая беззубый рот, кричал и все время просил есть. Потом начались резаться зубы, затем ребенок сел. Прошло еще немного времени, и он пополз.
Простудился и выздоровел. Выздоровел и снова заболел.

Был сделан первый шаг. Появились разбитые коленки. Затем шаги стали увереннее.

Дворовые друзья, смех, игры, слезы радости и рев от обиды.

Первый поцелуй. И он, конечно, особенный и другого такого больше никогда не будет. Мы обязательно поженимся,когда станем взрослыми, ну а как же может быть иначе? Прошло пару месяцев и оказалось, что ничего особенного в нем нет.
Увы, все люди на земле проходят определенные стадии развития.

Мать делала то же, что и все мамы. Ее невозможно было обвинить в том, что она плохая мать. Иногда она прислушивалась к своим ощущениям, пытаясь понять – может ли материнская любовь жить одновременно с разочарованием. Да, мы о том же – о больших ступнях, некрасивой форме пальцах, не изящной лодыжке и слишком уж высоком подъеме.

«Это же надо, а девочка ведь на самом деле очень симпатична и обещает стать очень даже привлекательной женщиной. – думала мать. – Слегка заостренные черты лица, она и в старости будет похожа на подростка. Такие женщины вызывают желание у мужчин. Но с ними хочется не просто заниматься любовью, их жаждут уберечь от жизненных невзгод. Вот и у дочери…  у нее какое-то трогательно-беззащитное выражение лица. А ноги, эти безобразные ноги все портят. Да, не аристократичные ступни явно от него – того самого, который… Потеряла тогда бдительность. С любой может случиться такое. Да и ребенка все равно родить нужно рано или поздно. Но не слишком удачный кандидат для… простоват уж слишком. И, теперь у девочки досадный изъян, как будто нарочно лезет в глаза именно этот дефект, и постоянно напоминает о той ночи».

Мать смотрела на свои ступни, любуясь ими. Любоваться было чем.

Маленькая и узкая, ее нога действительно была очень красива. Она знала это, и умело пользовалась при случае.

... Дверь спальни была слегка приоткрыта. Оттуда доносился тихий смех.
Юная барышня вернулась немного раньше, чем обычно и сразу поняла – у мамы друг. Сher ami сменяли друг друга и в этом не было ничего особенного.

Она, стараясь не шуметь, двинулась в сторону своей комнаты, и тут услышала:

– Какие у тебя пальчики, их хочется держать во рту, как сладкую конфетку.

Он, мамин друг, и в самом деле облизывал пальцы. Он держал ногу ее мамы, как истый гурман какой-то особый деликатес, слегка манерно, двумя пальцами за щиколотку, рассматривая эту часть тела с таким восторженным видом, как будто у остальных людей не такие же точно ноги, а тюленьи ласты. А потом по очереди засовывал каждый палец в рот. По-видимому, матери это очень нравилось, если сам процесс сопровождался смехом и театральными стонами.

А наша юная героиня? Она стояла и смотрела на свои ноги. Только сейчас она вдруг многое поняла. Раs comme il faut, то есть не комильфо.
А на следующий день она собрала свои вещи и ушла на квартиру.
----------
фото - инет


Рецензии