Педагогика на одной странице
«Мне хотелось бы узнать ваши представления о ключевых элементах (аксиомах), которые являются существенными при воспитании ребенка».
Спасибо за вопрос, Владимир. Он один из самых-самых важных. Отвечаю экспромтом.
Если мы хотим сделать из ребенка Личность-ГЛЫБУ, то, пожалуй, самое важное: научить его НЕ СОГЛАШАТЬСЯ немедленно с тем, что ему говорят! Научить его – уже с трех лет – ПЕРЕЧИТЬ (правда, с чужими людьми из вежливости и ради безопасности в отношениях лишь мысленно) каждому человеку, каждой фразе, каждому слову! И в этом, считаю, заключена половина успеха – независимо от всего остального.
Второе: это показать ребенку как много больше ценностей в каждой субстанции: в физиологии, этике, эстетике, логическом и управленческом интеллектах, духе. От рождения дети склонны к добру, так что это знание позволит им из всех ценностей выбрать наилучшие и наидостойнейшие.
Третье: уже лет с пяти учить ребенка самообороне в случае каждого вида насилия: физического, экономического, этического, эстетического, логического, духовного.
И последняя, четвертое (самая малость): лет до пятнадцати полезно раззадоривать честолюбие – стимулировать стремление быть ВО ВСЕМ лучшим. (После пятнадцати стрелки нужно перевести на то, чтобы ребенок стремился быть лучше самого себя.)
Всё это – месяц, от силы год работы, а дальше ребенок попрет по жизни как паровоз!
И еще совет умному воспитателю: если что-то из перечисленного выше вам самим не под силу, не тратя времени, отдайте ребенка специалисту: познакомьте с художником и музыкантом, сильной духовной личностью, отдайте в спортсекцию, ЛЮБЯЩЕЙ бабушке, специалисту по развитию интеллекта.
Из сказанного выше в какой-то мере вытекает и еще одно пожелание: как-то мягко, без признаков давления побудить ребенка проявлять инициативу. В быту он должен быть не безвольным потребителем, а равноправным созидателем. В десять лет ребенок должен уметь купить в магазине всё, что нужно для всех семейных нужд и при этом рачительно и без вашей подсказки!
Всем родителям самых наилучших пожеланий!
Свидетельство о публикации №217010300002
Я полагал, что эта оптимизация, по многим причинам, можно осуществить только путем оптимизации воспитание основной массы детей, а не отдельных личностей. Это связано со свойствами нашего мышления и инстинктами, которое оно формирует.
Ваши представления о воспитании «личностей» справедливы только в индивидуальном плане и то не в полной мере. Ваше утверждение, что «за месяц, от силы год работы, а дальше ребенок попрет по жизни как паровоз!» не корректно. Любого ребенка, как минимум до 10 лет, нельзя оставлять без определенного внимания.
Владимир Плетнёв 03.03.2017 17:19 Заявить о нарушении
Виктор Сорокин 03.03.2017 23:37 Заявить о нарушении
В этой же статье я не увидел этого элемента. Вот ключевые выдержки:
\\\ воспитатель детского сада тоже должен быть вооружен специальным инструментарием. Это наши образовательные и диагностические методики, учебный план (сетка занятий), режим детского сада и, конечно же, технологии, которые позволяют формировать у детей определенные знания и компетенции.
Компетентность- это усвоенный ребенком в процессе обучения способ действия (знаю, умею и применяю на практике).
Поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазии, творчество в условиях неопределенности
Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная система воспитания и развития мышления человека, которая подразумевает активное и одновременное развитие у детей процессов мышления, речи и воображения, памяти, внимания, расширение знаний детей об окружающем мире. \\\
Где технологии физиологической активности? При воспитании ребенка необходимо гармонично развивать физиологические и умственные способности. При этом, в первые месяцы и годы жизни, приоритет должна иметь физиологическая составляющая, и только по мере приближения к половому созреванию, должна наращиваться информационная составляющая.
Владимир Плетнёв 04.03.2017 08:23 Заявить о нарушении