За билетами

В очереди в билетную кассу вокзала.


РАЯ: Женщина, я здесь стояла.
КАТЯ: С чего это вдруг?
РАЯ: Мужчина, вы что не помните, я вас предупредила, что отойду и вернусь.
СЕМЕН: Не помню такого.
РАЯ: Ну где ж вам помнить. Сейчас мужчины все забывчивые пошли. О чем их ни попросишь, ничего не выполняют, вот и вы туда же.
КАТЯ: Встаньте в очередь, женщина, прекратите тут.
РАЯ: Я вам русским языком объясняю, я стояла вот за этим вот мужчиной. Он не помнит, пол часа назад отошла.
СЕМЕН: Глупости не говорите.
РАЯ: Ах так?! Оскорбляете? Вам это с рук не сойдет! Еще уговаривать его буду. Не помните, так хоть бы постыдились срам свой на люд выставлять. Пьете небось с утра до вечера, книги в руках не держали. Откуда уж там памяти быть. Путешествовать еще намылился! Куда вам с такой памятью родную местность покидать? Куда, я спрашиваю? Сидите уж дома, не позорьтесь в чужих краях-то.
КАТЯ: Идите отсюда уже!
РАЯ: Не понимаете, да? Внятных слов. Я вам объясняю, что такие с картой в руках трех шагов не сделают. Заблудится ведь, как пить дать, а вы мне тут про очередь. Да такие не то чтоб человека незнакомого запомнить, мать родную вряд ли в толпе различат! Повторяю вам – была здесь тридцать минут назад, какие еще ко мне вопросы?
КАТЯ: Стою здесь сорок пять минут ровно. Не было вас здесь, хватит чушь пороть, убирайтесь отсюда вон!
РАЯ: Тааак.. Еще одна пациенточка.. Батарейку-то давно в часах меняла? Все руки не доходят? А надо успевать, милая. Я вон с утра встала, тысячу дел переделала прежде чем сюда придти. А вы что? Только что из спальни здесь очутились никак? Правильно я понимаю?
КАТЯ: Убирайтесь я говорю!
РАЯ: Убрано у меня уже все. Засветло встаю, с утра уборкой занимаюсь, не как у вас – по всем щелям от пыли отбоя нет. Голову бы хоть помыли, смотреть противно.
КАТЯ: Пошла вон отсюда, дура! Мужчина, сделайте что-нибудь!
СЕМЕН: Уходите по-добру, по-здорову, прекратите этот цирк.
РАЯ: Цирк уже забыл как выглядит! Тигры, змеи там! Очнитесь, гражданин, где вы тут зверей видите, совсем уже горячка поперла? Циркач.
КАТЯ: Нет, ну что с ней делать, а? Мужчина, выведите ее, люди, помогите, пусть она уйдет!
РАЯ: Ага, уйду я, щас. Как чужие места занимать, так она первая, а как вовремя спохватиться, услышать зов совести, так это мы подождем. Хотя откуда там совести взяться, все ведь на лице написано, что никогда ее там не водилось.
КАТЯ: Нет, ну это переходит уже все границы. (Толкает Раю, та не отходит) Пошла к черту, больная!
РАЯ: (отбиваясь) Драться вздумала, бесстыжая?
Семен подходит, хватает Раю сзади, и уводит ее в конец очереди.
СЕМЕН: Вот тут стойте, здесь ваше место!
РАЯ: На место меня поставил, негодяй? Не надейся, я так просто не сдамся. Люди! Люди добрые! Никуда от них не деться, проклятых! Не пускают свое место в очереди занять! Поглядите что творится! Силу, силу ко мне применяет! Ко мне, слабой женщине! Только лишь за то, что я по праву пытаюсь занять свое место в очереди! Это махинаторы! Оба! В паре работают, сплошное хамство, я вам говорю! Вступитесь за меня, бедную, униженную женщину, ни мужа, ни брата, сирота я на всем белом свете, не дают билета купить, на последние кровно заработанные, в поте лица выстраданные! Уж и так еле на ногах стою, валюсь от усталости, так мне еще руки заламывают – где это видано?
Молчание. До Семена доходит очередь, он подбегает к кассе. Рая стремглав бросается за ним, отталкивая Катю. Семен, купив билет отходит, Рая прорывается к кассе, с ней вместе прорывается к кассе и Катя.
РАЯ: Пожалуйста, до Екатеринбурга нижняя полка на завтра.
КАТЯ: Нет, до Ижевска, на двадцать первое!
КАССИР: Не путайте меня! Соблюдайте очередь.
КАТЯ: А я и соблюдаю, до Ижевска, прошу вас, двадцать первого, до Ижевска.
РАЯ: Да не двадцать первого, а завтра мне нужно! И не до Ижевска, а до Екатеринбурга, что вы тут городите! Миленькая, вы меня слушайте, эта ненормальная женщина хочет вперед меня билет купить, вы уж войдите в положение.
КАТЯ: Хамка! (кассирше) Это я не вам. Девушка, это моя очередь. До Ижевска, пожалуйста.
РАЯ: (отталкивая Катю локтем) Значит, вы поняли меня, да? Значит, на завтра до Екатеринбурга, и нижнюю, пожалуйста, девушка, полку.
КАТЯ: Дрянь такая!
Кассирша называет сумму, Рая довольная расплачивается. Не глядя забирает билет. Торжествующе уходит. Через минуту останавливается.
РАЯ: Как до Ижевска! На завтра до Ижевска! Верхняя полка! Аааааа!!!


Рецензии