1. Посмотрите вокруг

                Путешествие по моему миру
 
                ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ (общий план)

Очень ёмкий вопрос: РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ...
Это значит поделиться сокровенным знанием  о своих душевных переживаниях, ценностях, мечтах, разочарованиях, сомнениях и страданиях. ТАКОЕ знание о себе можно доверить только очень близкому человеку, который, войдя в твой мир, воспримет его целостно и масштабно, ничего не сдвинет с места, не нарушит привычный порядок, не осудит за несовершенство.
Рассказывать о себе, своих достоинствах и достижениях, упоительно. Говорить об ошибках горько. Иногда я спрашиваю себя: хотелось бы мне что-то изменить, исправить в том, что уже произошло со мною, и отвечаю, ДА! Мне был бы интересно пережить другой вариант своей жизни! сделать так, как я СЕЙЧАС считаю правильным, по истечении многих лет после того, как свершилось событие или прожит определённый период жизни. Да, очень хотелось бы... но я могу это сделать только в своем сознании, что-то вытеснить за его пределы, забыть, но изменённое прошлое - это уже самообман, а никакой лжи и неправды я не люблю. Органически.
Я очень люблю правду и готова её слушать, знать, принимать, но это не значит, что всем желающим знать МОЮ правду, я скажу то, что есть на самом деле. Это не значит, что от других я жду только честных ответов. Я уважаю чужие секреты, и знаю точное место своим тайнам. И доверяю их тем, кому они предназначены. Я никогда не солгу, но могу не сказать ВСЕЙ правды. Кажется, этому я научилась: дозировать и выдавать по назначению.
Что такое говорить правду? выражать своё мнение по некоему случаю Я могу высказать открыто и искренне то, что я думаю, я так и делаю, но только тогда, когда это действительно важно другу или когда принципиально важно для меня. Я считаю, что, если человек говорит тебе то, что мы называем правдой, или ИСТИНОЙ, то это - огромнейшее достижение и высокий уровень межличностных отношений. И я просто горда собой, что несколько десятков человек доверяют мне свой внутренний мир, предоставляя полное право влиять на то, что происходит в их мышлении, эмоциях, жизни. Что они безоговорочно впускают меня в свои владения и уверены в том, что я смогу помочь им создать такой душевный дизайн, который добавит к их жизни красоты, мудрости, свободы и любви. Признание меня как важного и значимого для них человека для меня лучше правительственной награды, если бы можно было сравнить это величины.

Поэтому, ЧТО ТАКОЕ "Я", это не вопрос социальных и профессиональных достижений, а, скорее, мой человеческий статус.
Я воспринимаю себя участком земли на нашей планете, возможно, даже заповедным. Моя территория огорожена живой изгородью. В центре - мой жилой дом, то есть - моя душа. Там несколько комнат.Светло и чисто. Купол, дающий возможность смотреть в небо, когда хочется. Витражи, свет от которых сияет в во всем доме. Гостиная. Кухня. Зона отдыха. Зимний (или, лучше сказать, внесезонный)сад: там круглый год растут деревья, благоухают цветы, поют птицы и, журча, течет вода. И есть комната, которую я называю ДЕВИЧЬЯ. Там хранятся реликвии, письма, записки, фото - самое дорогое и трепетное. Там я в полном уединении могу осмыслить в тишине или на фоне музыки свою жизнь, предаваться воспоминаниям и творить... писать картины или  вносить в дневник новые мысли... фиксировать самые тонкие движения души... плакать или страдать, переводя произошедшие события в новую реальность...  пусть это будет только моё искусство, не предназначенное для чужих глаз, но оно значимо для меня. Потому что Я - это то, что уже есть во мне и то, что ещё вырастет из посеянных мною семян. Я люблю сажать и взращивать, а не просто срывать и использовать плоды, выращенные другими...
Там, за живой изгородью моего участка, растут простые и неприхотливые цветы и выносливая, но сортовая трава. Вокруг дома - цветы, их много, они разные, расцветают и увядают согласно времени года и законам природы. И я тщательно ухаживаю за ними. Они - моё социальное и профессиональное Я, мой имидж. И он должен быть адекватным.
И, конечно же, во всем доме (на подоконниках и специальных подставках) благоухают комнатные цветы.
Всё живое требует тщательного и терпеливого ухода., постоянного, ежедневного, правильного.
Из чего я состою? Из ЦЕННОСТЕЙ, которые являются фундаментом всего сооружения. Их можно сравнить с игрой "пятнашки": они низменны, но в какой-то период времени главными становятся одни, в какой-то - другие. Они в движении и переосмыслении.
 
Вот небольшой ответ на просьбу рассказать о себе, если, конечно, говорить о том, что я знаю о себе, какой сложился ОБРАЗ себя, восприятие собственной сущности,  избегая анкетных данных и хроники. Мне претит соблюдение формальности... я отторгаю банальность, не люблю шаблоны и стереотипы. Я всю жизнь в движении.
Из чего состоит человек? Из того, что он смог взять для себя из этого огромнейшего культурного наследия, которое оставлено нам предшествующими поколениями; из умения сконструировать свою собственную модель жизни и - соответственно - пользоваться тем, что ты создал, сотворил: ездить на телеге своих ошибок или летать на воздушном шаре своих иллюзий; передвигаться, как трамвай, по кем-то заданным рельсам или покорять космос, выходя за пределы нашей Вселенной.
Для чего я на этой Земле?
Чтобы налюбоваться уникальностью жизни в дискретный момент времени. Понять своё назначение и, выбрав только созидание, следовать дорогой щедрости, сотворения добра, поддержки и любви. Осознать свою уникальность. И оставить тем, кто захочет принять, ДАР - бережное и заботливое, чуткое и конструктивное отношение к человеку как самому совершенному созданию Природы. А такой дар можно оставить только тогда, когда сам являешься его носителем. Чем, собственно, я и занимаюсь всю свою жизнь.


05/05/16


Рецензии
Глубокое произведение! Впечатлило.

Шон Маклех   02.02.2017 02:44     Заявить о нарушении
спасибо, Шон! Таких миниатюр 9... цикл...

Татьяна Николаенко   02.02.2017 13:10   Заявить о нарушении