2. Калитка открывается изнутри

               

   На этой части планеты я живу не одна: вокруг меня много соседей, я с ними взаимодействую, общаюсь, тружусь. У каждого - своя личное пространство, и я его уважаю. Я всегда знаю свои функции и полномочия (общечеловеческие и частные) и никогда не нарушу автономных границ тех, кто соприкасается со мною территориями, огорожены ли они "заборами", шатким "плетнём" или открыты, как клумба.
Некоторые люди желают контакта только со мною лично. Часть из них с кем-то из млих друзей легко сочетаются, складываясь в букеты или веночки. Есть такие, кторые можно сравнить с декоративными или цветущими растениями в горшках: у них хоть и мало "земли", но они имеют очень чёткие границы, стараются дистанцироваться, но при этом их очень интересует, что происходит за пределами их зоны, так, чисто из любопытства. Им, конечно, очень хочется понять тех, кто "лес" или "море", "горы" или "озеро", но у них свой обзор и часто они видят только доступное глазу, а то, что скрыто, сложно сконструировано или вообще экспериментально, они не могут объяснить, поэтому пользуются шаблонами, своими лекалами или системой, придуманной Прокрустом.
   Да и мне самой не всё доступно. Не всех я могу понять, чтобы быть полностью уверенной в том, что я знаю, ЧТО именно чувствует человек, КАКОВ ход его мыслей, мотивация и почему он принимает то или иное решение или почему он говорит, что "так поступать нельзя, это неправильно", но продолжает делать то, что приносит ему некие "плоды": удовольствие или страдание (часто по вкусу ощущения схожи). Когда так поступаю я, то стараюсь себя понять, что не всегда удаётся... но зато я лучше узнаЮ себя.
Естественно, я делюсь с соседями и друзьями своею "рассадой" (своими знаниями, приобретенными навыками или результатами таланта) и охотно беру их "плоды" и "семена" их мудрости. Мне интересен мир другого человека, его психологический дизайн и то, что можно назвать его портретом, то есть то, что он транслирует во вне. Наверное, поэтому я люблю смотреть на лица, стараясь понять конфигурацию того, что движет словами и поведением человека, понимая, что "нет ничего снаружи, чего бы не было внутри". Поэтому так хочется разглядеть "нутрь"...
    Иногда на моём участке появляются родники, я так люблю это  внезапный выброс из ниоткуда события, импровизации, творчества! И они бью своим фонтанчиком (как сейчас), а я пью и наслаждаюсь. Мне приятно напоить чистой водой жаждущих. Они сами знаю, сколько влаги им нужно для того, чтобы чувствовать себя довольным и бодрым. Мне радостно, если кому-то нужна тень и он найдёт её под деревом, растущим в моём саду. Или полакомится фруктами, висящими на моих деревьях, как игрушки на новогодней ёлке. Ему хочется иметь такие цветы, как у меня? Пусть скажет, какие, я сорву, если это не нарушит моего дизайна или я нарушу его сама, потому что мне приятно делиться.
   Только калитка моего участка открывается изнутри, а это значит, что прежде чем открыть её, я должна быть уверена в том, что этот человек важен для меня, он честен и мне не нужно выть начеку, боясь, что он причинит вред моим владениям. Поэтому я сама покидаю зону своего комфорта и выхожу туда, к людям! туда, где они работают, обсуждают проблемы, контактируют. И я включаюсь в их жизнь, нахожу общие дела, точки соприкосновения и навожу мосты - для дальнейшей коммуникации и более глубокого узнавания. Мой главный "прибор" распознавания людей - моя душа, интуиция, мнения авторитетных для меня людей (как информация, которая достойна того, чтобы её осмыслить и уточнить).
    Я никогда не пущусь в авантюры. Если я сомневаюсь в чём-то, даже не понимая, почему и что меня привело к подозрению, что тут не всё "чисто" (я разберусь в этом позже или не стану вникать, так не посчитаю нужным); но я лучше не сделаю (не скажу, не выражу своего отношения), чем буду идти наперекор себя, испытывая судьбу или надеясь на авось.
   Но спонтанность - это моё! Внезапно сложившийся калейдоскоп чувств, желаний, эмоций! И вот он, праздник!!!!! Для меня и тех, с кем я хочу разделить радость, с теми, кому рядом и вместе со мною ярко, феерично, и необыкновенно! Моя изысканная душевная пища - это совместно полученные, перемешанные коктейлем и разделённые впечатления!!!!! Обожаю создавать праздники!
И только после того, как я поверю человеку, я приглашу его в дом, на кухню. Напою чаем или кофе, угощу простой пищей или своими кулинарными изысками. Я буду проникать в его суть, стараться не только понять его, но и прислушаться к себе: хочу ли я продолжения общения, насколько это нужно мне: время и душевная гармония - ценные вещи, и я не могу позволить тратить их напрасно. А если человек (с моей точки обзора) стОит того, то я не пожалею для него ничего (из выделенных мною "запасов"). Но кому-то, пожалуй, я отдам всё. Для него моя калитка, дом, душа всегда открыты. .Он знает секретный код и может войти ко мне в любое время суток, я буду всегда рада. Правда, ТОТ человек, прошедший от калитки к опочивальне, всё равно постучит, предупредит, спросит, желанен ли он сейчас.
Отдам, знаю точно. Другой вопрос, примет ли ВСЁ тот, кто понимает, что я останусь ни с чем. И я пойму, насколько он меня любит. И тот ли это человек, которого знаю и люблю я. И, если это не так, как я предполагала, я предложу взять то, что ему нужно, но ничего не скажу о своём разочаровании. Впрочем, я почему-то уверена, что моя любовь к нему - это самый драгоценный подарок ему.
   Но калитка открывается мною, изнутри.


05.05.16


Рецензии